8 кл., занятие по теме: "Наши чувства в конфликте"
план-конспект по психологии на тему

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nashi_chuvstva_v_konflikte.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «Наши чувства в конфликте»

Цель: научить понимать и анализировать своё эмоциональное состояние в конфликте.

Задачи:

  • развитие умения распознавать и выражать свои чувства, чувства другого;
  • развитие умения контролировать свои эмоции, выражать недовольство.

Вступительная беседа

- Сталкивались ли вы на этой неделе с конфликтной ситуацией?

- Удалось ли вам успешно разрешить её?

- Какие чувства могут возникать в конфликтной ситуации?

Работа по теме занятия

Упражнение «Тропа конфликта, или Всё снова хорошо»

Ведущий. Сейчас мы отправимся в эмоциональное путешествие по  конфликту.

Начертите «тропу» по которой развивается конфликт. Первая точка этой тропы обозначает чувства до начала конфликта («Всё хорошо»), последняя – разрешение конфликта («Всё снова хорошо»). Промежуточные точки обозначают различные эмоциональные состояния в процессе конфликта.

 Выберете и проанализируйте недавно произошедший конфликт; выделите в нём различные этапы, во время которых менялись ваши чувства. Отметьте этапы на «тропе» точкой и кратко расскажите о них.

•________•_______•_________•______•_____________•____________

Всё хорошо   Я злюсь      Я обиделся     Скучно    Я пожалел о             Опять всё хорошо

                                                                                     произошедшем

 

Упражнение «Да или Нет?!»

Предложить ребятам объединиться в пары с тем человеком, с которым хотелось бы сейчас поспорить. Задание очень простое: спорить друг с другом. При этом один говорит только «да», другой – только «нет». Нужно вложить все свои эмоции в слова «да» и «нет» и попробовать переспорить партнёра и отстоять свою позицию. Через некоторое время партнёры меняются ролями.

Вариант выполнения упражнения: один из участников спорит со всей группой – он говорит «да», а остальные «нет». И наоборот.

Обсуждение

  • Какие чувства возникали у вас в процессе выполнения упражнения?
  • Что больше понравилось: говорить «да» или «нет»?
  • Какие способы убеждения (кроме повышения голоса) использовали или хотели бы использовать (становились на стул, говорили тихо и уверенно и т.д.)?
  • Что чувствовал тот, кто решился вступить в спор со всей группой?

Беседа

Как можно предотвратить разрыв отношений?

Какие способы, помогающие успокоиться и взглянуть на ситуацию трезво, вы знаете? Кому они реально помогали?

Список приёмов, позволяющих совладеть с эмоциями в конфликте:

– посчитать до десяти и успокоиться;

– глубоко подышать, чтобы снова была возможность говорить спокойно;

– проговорить о своих чувствах, используя Я-высказывания;

– предложить свой вариант решения конфликта, узнать мнение партнёра и постараться сообща найти оптимальный выход.

Вспомните, из-за чего в основном возникают конфликты в вашей жизни.

Заключительное обсуждение

  • Что было самым важным сегодня?
  • Что нового узнали о себе и окружающих?
  • Что из занятия особенно запомнилось?
  • С каким чувством закончили занятие?