Главные вкладки

    "Мой марийский край родной" конспект логопедического занятия по теме «Наша Родина» для детей с ОНР III уровня 2 года обучения
    план-конспект занятия по теме

    Цель: расширение словаря по теме.

    Задачи:

    - учить детей употреблять в речи степени сравнения прилагательного «красивый» и его синонимов;

    - образовывать относительные прилагательные от существительных;

    - делить трехсложные и четырехсложные слова на слоги;

    - совершенствовать умение правильно употреблять простые предлоги;

    - закрепить навыки образования названий детенышей диких животных;

    - продолжить работу по развитию диалогической речи;

    - развивать логическое мышление, память, внимание;

    - совершенствовать пантомимические умения детей.

    Оборудование: письмо, предметные картинки (деревья, хвосты диких животных, лесные ягоды, листья деревьев, дикие животные), маски животных, два лукошка, «корочка» для книги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon khod_zanyatiya_-_moy_mariyskiy_kray_rodnoy.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Мой Марийский край родной»

    Конспект логопедического занятия

    по теме «Наша Родина» для детей с ОНР III уровня 2 года обучения

    Ход занятия.

    I. Орг.момент.

    Сегодня пришло письмо. Прочитайте его:

    «Добрый день! Пишут вам дети из Африки. На карте мы нашли край Марий Эл. Он похож на кленовый лист. Расскажите нам о природе вашей республики»

    - От кого письмо?

    - Что мы можем сделать? (рассуждения детей)

    II. Введение в тему.

    Сегодня мы с вами составим книгу, в которой расскажем о природе нашей республики.

    -Чем богата наша республика? (лесами, озерами, родниками) Действительно, наша республика Марий Эл богата лесами.

    - Что мы представляем, когда произносим слово «лес»?

    (деревья, траву, ягоды, цветы, птиц, зверей, насекомых)

    III. «Деревья»

    - Какие деревья растут в марийском лесу?

    (ель, сосна, береза, осина, дуб, клен, тополь, рябина)

    - Дул сильный ветер, и все листья разлетелись. Давайте вернем листочки на место.

    (дети прикрепляют листья к кроне нужного дерева и строят ответ: «На березе березовые листья» и т.д.)

    IV. «Ягоды»

    - Что дарит нам лес? (свежий воздух, красоту, грибы, ягоды)

    - Какие ягоды растут в лесах республики Марий Эл?

    (земляника, малина, черника, брусника, шиповник, ежевика, черемуха, рябина)

    - Разложите ягоды в разные лукошки:

    в левом лукошке - ягоды, в названии которых 3 слога; в правом - ягоды, в названии которых 4 слога (дети выполняют задание)

    V. «Животные»

    -Без кого лес кажется мертвым?

    (без животных, птиц, насекомых)

    -Давайте поищем кого-нибудь. Расскажите: кто кого нашел, где?

    (дети рассматривают картинки: - я нашел волка за деревом и т.д.)

    -Посмотрите, никого лишнего нет? (собака)

    -Почему она лишняя? (Рассуждения детей)

    VI. Физкультминутка.

    А давайте мы ненадолго превратимся в животных? Наденьте маски и выполняйте движения.

    Звери делают зарядку - Ходьба на месте

    Кто вприскочку - Прыжки

    Кто вприсядку - Приседания

    Кто-то плечи поднимает - Поднять плечи, руки опущены

    Кто-то плечи опускает - Опустить плечи

    Полный присед  - Присед, руки вперед

    И наклон -  Наклон вперед, руки в стороны.

    Всем гостям большой поклон.

    VII. «Кто детки и где они?»

    Наши животные гуляют одни, без своих детенышей. Ответьте на мои вопросы:

    - Белочка-стрелочка, кто твои детки и где они? (Мои детки - бельчата. Они в дупле)

    - А ты, лисичка-сестричка, для кого корм добываешь? Где они? (для лисят, которые в норе)

    - А ты, волк - зубами щелк, кому добычу носишь? Где они, в берлоге? (волчатам, но они не в берлоге, а в логове)

    - А ты, зайчик-побегайчик, почему один под кустом сидишь? (зайчата выросли и по лесу разбежались)

    - Лось сохатый, ты для кого тропы вытаптываешь? Где они? (для лосят, они на лосином стойбище)

    - Еж колючий, ты для кого овощи и фрукты собираешь? Где они? (для ежат, они в норке)

    - Барсук, ты, почему один гуляешь? Где твои детки? (барсучата в норке сидят)

    - Мишка косолапый, ты для кого рыбу ловишь? Где они? (для медвежат, они в берлоге)

    VIII. «Спор животных» - инсценировка

    Собрались животные на лесной полянке, любуются своими хвостами, хвастаются и спорят, у кого хвост самый красивый. Каждый старается подробнее рассказать о своем хвосте.

    Барсук: барсучий хвост толстенький,  пушистый,  не  большой и не маленький, красивее всех хвостов.

    Лиса:   мой   лисий   хвост   еще   красивее:   он   большой,   роскошный,   пышный, нарядный.

    Медведь: нет, медвежий хвост красивее всех: маленький, черненький, симпатичный.

    Заяц: мой миленький, маленький, серенький заячий хвостик-пушинка чудес нее и красивее всех больших хвостов.

    Волк: мой сильный, толстый, пушистый серый волчий хвост восхитительнее и медвежьего, и лисьего.

    Белка: самый красивый пушистый миленький беличий хвостик.

     Еж: самый удивительный хвост - это маленький, короткий ежиный хвостик. Лось: и нечего здесь спорить, мой лосиный хвост короткий, как будто обрубленный, пригожий и замечательный.

    Так звери и не пришли к единому мнению, чей же хвост всех красивее.

    - А вы как думаете, чей хвост лучше всех? (рассуждения детей)

    - Правильно. Каждому животному свой хвост дороже других, потому что он облегчает жизнь в лесу и является помощником своему хозяину.

    IX. «Береги лес»

    Как прекрасно чувствуешь себя в настоящем марийском лесу! А как же себя там надо вести? (в лесу нельзя разжигать костры, мусорить, ломать ветки, рвать с корнем растения, разорять гнезда птиц, шуметь...)

    - Правильно! А если мы не будем беречь лес, то он останется только на бумаге. Давайте все правила поведения в лесу мы поместим на последней странице нашей книги.

    (Весь наглядный материал вставляется в папку-скоросшиватель)

    X. Итог.

    Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась!

     - Как она называется? (дети читают название на корочке «книги»:

    «Мой марийский край родной»)

    Думаю, что наша книга очень понравится и пригодится африканским детям. Они сразу поймут, что в Республике Марий Эл живет очень дружный, старательный, трудолюбивый, добрый народ. И вот такие отзывчивые, любящие свой край ребятки. И наши гости это подтвердят. Правда?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III уровня

    Тема занятия "На базар ходили мы..."-проводилась с подгруппой детей, посещающих  подготовительную к школе группу детей с общим недоразвитием речи 3 уровня. Проводилась предварительная работа по а...

    Конспект открытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНР III уровня II года обучения Тема: Сказочный вернисаж

    Конспектоткрытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНРIII уровня II года обучения Тема:     Сказочный верниса...

    Цикл логопедических занятий № 2 для группы детей с общим недоразвитием речи III уровня «Коррекция и развитие речи у детей с ОНР III уровня»

    Направлен на продолжение коррекционно-развивающей работы по преодолению общего нарушения речи третьего уровня у детей....

    Методическая разработка "Особенности коррекционно-логопедической работы в группах для детей с ОНР III уровня".

    Цель исследования: изучение методов и способов коррекции дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов....

    Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

    Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...