"Мой марийский край родной" конспект логопедического занятия по теме «Наша Родина» для детей с ОНР III уровня 2 года обучения
план-конспект занятия по теме

Цель: расширение словаря по теме.

Задачи:

- учить детей употреблять в речи степени сравнения прилагательного «красивый» и его синонимов;

- образовывать относительные прилагательные от существительных;

- делить трехсложные и четырехсложные слова на слоги;

- совершенствовать умение правильно употреблять простые предлоги;

- закрепить навыки образования названий детенышей диких животных;

- продолжить работу по развитию диалогической речи;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- совершенствовать пантомимические умения детей.

Оборудование: письмо, предметные картинки (деревья, хвосты диких животных, лесные ягоды, листья деревьев, дикие животные), маски животных, два лукошка, «корочка» для книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_zanyatiya_-_moy_mariyskiy_kray_rodnoy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой Марийский край родной»

Конспект логопедического занятия

по теме «Наша Родина» для детей с ОНР III уровня 2 года обучения

Ход занятия.

I. Орг.момент.

Сегодня пришло письмо. Прочитайте его:

«Добрый день! Пишут вам дети из Африки. На карте мы нашли край Марий Эл. Он похож на кленовый лист. Расскажите нам о природе вашей республики»

- От кого письмо?

- Что мы можем сделать? (рассуждения детей)

II. Введение в тему.

Сегодня мы с вами составим книгу, в которой расскажем о природе нашей республики.

-Чем богата наша республика? (лесами, озерами, родниками) Действительно, наша республика Марий Эл богата лесами.

- Что мы представляем, когда произносим слово «лес»?

(деревья, траву, ягоды, цветы, птиц, зверей, насекомых)

III. «Деревья»

- Какие деревья растут в марийском лесу?

(ель, сосна, береза, осина, дуб, клен, тополь, рябина)

- Дул сильный ветер, и все листья разлетелись. Давайте вернем листочки на место.

(дети прикрепляют листья к кроне нужного дерева и строят ответ: «На березе березовые листья» и т.д.)

IV. «Ягоды»

- Что дарит нам лес? (свежий воздух, красоту, грибы, ягоды)

- Какие ягоды растут в лесах республики Марий Эл?

(земляника, малина, черника, брусника, шиповник, ежевика, черемуха, рябина)

- Разложите ягоды в разные лукошки:

в левом лукошке - ягоды, в названии которых 3 слога; в правом - ягоды, в названии которых 4 слога (дети выполняют задание)

V. «Животные»

-Без кого лес кажется мертвым?

(без животных, птиц, насекомых)

-Давайте поищем кого-нибудь. Расскажите: кто кого нашел, где?

(дети рассматривают картинки: - я нашел волка за деревом и т.д.)

-Посмотрите, никого лишнего нет? (собака)

-Почему она лишняя? (Рассуждения детей)

VI. Физкультминутка.

А давайте мы ненадолго превратимся в животных? Наденьте маски и выполняйте движения.

Звери делают зарядку - Ходьба на месте

Кто вприскочку - Прыжки

Кто вприсядку - Приседания

Кто-то плечи поднимает - Поднять плечи, руки опущены

Кто-то плечи опускает - Опустить плечи

Полный присед  - Присед, руки вперед

И наклон -  Наклон вперед, руки в стороны.

Всем гостям большой поклон.

VII. «Кто детки и где они?»

Наши животные гуляют одни, без своих детенышей. Ответьте на мои вопросы:

- Белочка-стрелочка, кто твои детки и где они? (Мои детки - бельчата. Они в дупле)

- А ты, лисичка-сестричка, для кого корм добываешь? Где они? (для лисят, которые в норе)

- А ты, волк - зубами щелк, кому добычу носишь? Где они, в берлоге? (волчатам, но они не в берлоге, а в логове)

- А ты, зайчик-побегайчик, почему один под кустом сидишь? (зайчата выросли и по лесу разбежались)

- Лось сохатый, ты для кого тропы вытаптываешь? Где они? (для лосят, они на лосином стойбище)

- Еж колючий, ты для кого овощи и фрукты собираешь? Где они? (для ежат, они в норке)

- Барсук, ты, почему один гуляешь? Где твои детки? (барсучата в норке сидят)

- Мишка косолапый, ты для кого рыбу ловишь? Где они? (для медвежат, они в берлоге)

VIII. «Спор животных» - инсценировка

Собрались животные на лесной полянке, любуются своими хвостами, хвастаются и спорят, у кого хвост самый красивый. Каждый старается подробнее рассказать о своем хвосте.

Барсук: барсучий хвост толстенький,  пушистый,  не  большой и не маленький, красивее всех хвостов.

Лиса:   мой   лисий   хвост   еще   красивее:   он   большой,   роскошный,   пышный, нарядный.

Медведь: нет, медвежий хвост красивее всех: маленький, черненький, симпатичный.

Заяц: мой миленький, маленький, серенький заячий хвостик-пушинка чудес нее и красивее всех больших хвостов.

Волк: мой сильный, толстый, пушистый серый волчий хвост восхитительнее и медвежьего, и лисьего.

Белка: самый красивый пушистый миленький беличий хвостик.

 Еж: самый удивительный хвост - это маленький, короткий ежиный хвостик. Лось: и нечего здесь спорить, мой лосиный хвост короткий, как будто обрубленный, пригожий и замечательный.

Так звери и не пришли к единому мнению, чей же хвост всех красивее.

- А вы как думаете, чей хвост лучше всех? (рассуждения детей)

- Правильно. Каждому животному свой хвост дороже других, потому что он облегчает жизнь в лесу и является помощником своему хозяину.

IX. «Береги лес»

Как прекрасно чувствуешь себя в настоящем марийском лесу! А как же себя там надо вести? (в лесу нельзя разжигать костры, мусорить, ломать ветки, рвать с корнем растения, разорять гнезда птиц, шуметь...)

- Правильно! А если мы не будем беречь лес, то он останется только на бумаге. Давайте все правила поведения в лесу мы поместим на последней странице нашей книги.

(Весь наглядный материал вставляется в папку-скоросшиватель)

X. Итог.

Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась!

 - Как она называется? (дети читают название на корочке «книги»:

«Мой марийский край родной»)

Думаю, что наша книга очень понравится и пригодится африканским детям. Они сразу поймут, что в Республике Марий Эл живет очень дружный, старательный, трудолюбивый, добрый народ. И вот такие отзывчивые, любящие свой край ребятки. И наши гости это подтвердят. Правда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для детей с ОНР 3 уровня

Тема «Путешествие  по Стране Говорилии с мудрой Совой»Обобщение и систематизация представлений о птицах и типичных весенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация с...

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Наша Родина - Россия»

Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию конспект логопедического занятия  в подготовительной группе  на тему «Наша Родина - Россия». Цель занятия: формирование ...

Речевые логопедические игры для выполнения дома по теме "Наша Родина-Россия"

В учебно-методической разработке представлены логопедические игры по теме "Наша Родина -Россия"...

Конспект занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на тему: "Наша Родина.Тульский Кремль"

  Цель урока: развитие слухового восприятия учащихся в рамках военно-патриотического воспитания по теме: "Наша Родина. Тульский Кремль"Задачи:1.Коррекционно - развивающие:контрол...

План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка» для учащихся первого года обучения

Занятие по теме  «Путешествие в страну английского языка» разработано с целью создания условии для формирования у учащихся положительной...