Родительское собрание "Теперь я первоклассник!"
план-конспект по психологии на тему

Оганова Татьяна Сергеевна

Цель:

- познакомить родителей с особенностями развития детей этого возраста и трудностями, которые приходится преодолевать школьнику в процессе обучения;

- дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным;

- создать комфортный микроклимат для плодотворной совместной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_teper_ya_uchenik.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание "Теперь я первоклассник!"

Цель: 

- познакомить родителей с особенностями развития детей этого возраста и трудностями, которые приходится преодолевать школьнику в процессе обучения;

- дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным;

- создать комфортный микроклимат для плодотворной совместной работы.

Участники: родители учащихся 1 класса, классный руководитель.

I. Организационный момент.

При входе в класс каждый родитель берёт на столе индивидуальный жетон (синий, красный или жёлтый квадратик) в соответствии со своим желанием и занимает место в одной из трёх родительских подгрупп.

Классный руководителя открывает собрание и объявляет его тему.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем с вами работать в трёх группах и поговорим, обменяемся мнениями, продискутируем на тему «Теперь я ученик!»

Игра «Снежинки».

Инструкция: Закройте, пожалуйста, глаза. Сложите лист бумаги пополам, затем, ещё раз сложите его пополам. А теперь оторвите верхний правый угол, верхний левый угол. Посмотрите, что получилось? (родители вывешивают «снежинки» на доску).

- Посмотрите внимательно, какие разные у вас получились «Снежинки», хотя инструкцию я продиктовала для всех одну. Это говорит о том, что все мы индивидуальны, нет совершенно одинаковых людей, но нас объединяет одно общее дело – обучение и воспитание наших детей.

- Своё выступление я хотела бы начать со слов Сухомлинского В.А

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться».

- Об этом мы сегодня и будем говорить. Школа – это постоянный ежедневный труд с первых лет учёбы. Но именно первые годы очень тяжёлые для первоклассников. И наша с вами задача – организовать деятельность ребёнка так, чтобы учение было для него не тяжёлой ношей, которая вызывает негативное отношение, а радостным процессом познания чего-то нового, интересного.

II. Основная часть.

Беседа «Возрастные особенности детей 7-9 лет».

- Наши дети подросли, изменились, и я хотела бы познакомить вас с особенностями развития детей данного возраста по трём направлениях:

1. Физиология:

  • Происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела. Формируются все изгибы позвоночника.
  • Крупные мышцы развиваются раньше мелких.
  • Дети этого возраста дышат чаще, чем взрослые.
  • У детей хорошо развиты все органы чувств.

2. Психология:

  • Преобладает невольное внимание. Дети активно реагируют на все новое, яркое и необыкновенное.
  • Вес мозга младшего школьника приближается к весу мозга взрослого человека.
  • Происходят значительные изменения в развитии и работе центральной нервной системы.
  • Деятельность головного мозга значительно усложняется.
  • Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений.

3. Социум:

  • Важным качеством является подражание, перенимает не только положительное, но и отрицательное.
  • Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста.
  • Общее положительное отношение к школе, широта интересов, вера в авторитет учителя, любознательность, непосредственность, открытость.

II. Раздел «Ребёнок и дом».

1) Режим дня.

- Хотелось бы отметить важность роли родителей в процессе обучения и воспитания. Ведь с первых дней обучения ребёнка в школе успех будет зависеть от многих факторов: это отношение ваше к нему, режим дня, который учит ребёнка быть организованным и собранным и многое другое. Ребёнок изменился, изменился и распорядок его дня.  Если родители позаботятся, продумают каждый момент, то всё будет вовремя, без спешки и с прекрасным настроением. Давайте сейчас поработаем в подгруппах. Заданием для каждой будет – составить самый оптимальный режим дня первоклассника. (Родители в микрогруппах обсуждают и записывают свой режим дня первоклассника. Затем, от каждой группы выступает представитель, а остальные высказываются, обсуждают, делают выводы).

В конце классный руководитель представляет рекомендуемый режим дня для детей этого возраста, а родители высказывают своё мнение.

2) Взаимоотношения родителей и детей. Задание «Закончи предложение». Родители выступают, советуются, обсуждают, спорят.

 III. Ребёнок и школа.

Вам, родители, конечно же всем хочется, что бы ваш ребёнок учился на одни пятёрки, был прилежным во всём, но… Учение – это очень тяжёлый труд для малыша. Бывают проблемы, которые можно разрешить сообща, спокойно, мирно. Давайте вместе их рассмотрим.

1. Боится или не хочет отвечать у доски. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать?

Хвалить ребёнка за любой маленький успех.

Внушать веру в себя, в собственные способности.

2. Неаккуратно пишет в тетради. Чаще всего из-за неразвитой мелкой моторики руки

Покупаем пластилин.

И лепим зверушек, человечков.

Вырезаем ножницами картинки,

Раскрашиваем мелкие рисунки.

3. Пропускает буквы в словах. Это бывает, если плохо развит фонетический слух.

- Что делать?

Вместе раскладывайте

слова на буквы. А может он

просто торопыга?

Приучите ребёнка дважды

медленно прочитать

написанное.

4. Быстро всё забывает

Значит надо тренировать память.

Можно поиграть в игру на запоминание:

«Вспомни: в какой одежде ушёл папа на

работу?»,

«Закрой глаза и опиши, какие предметы

лежат у тебя на столе. А в комнате?»

5. Часто отвлекается, не может сосредоточиться.

Это может быть следствием нарушением режима дня. Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня.

Обязательны прогулки,

физические нагрузки,

спорт, подвижные игры.

Еда и сон вовремя.

По каждому разделу родители делятся опытом, обсуждают актуальность.

- Педагог стремится построить учебно-воспитательный процесс, важно, чтобы он работал не один, чтобы вы тоже участвовали в нём. Ваше мнение очень важно. Поэтому, ответьте, пожалуйста, на предложенные вопросы анкеты.

VI. Рефлексия.

  • Что нового узнали Вы сегодня на нашей встрече?
  • Что полезного взяли для себя?

Родители делают выводы, обсуждают, подводят итоги.

V. Итог.

- Наше собрание подходит к концу. Мне было приятно общаться с вами, выслушать ваше мнение. В заключение хотелось бы сказать, что семья - это первый и главный воспитатель и учитель, а задачи школы, учителя – помогать вам в этом. Теперь ваши дети стали учениками, и наша с вами главная задача, сделать этот период в их жизни радостным и счастливым. (рекомендации слайд № 18) Каждому родителю предлагается печатный вариант.

Спасибо за работу. До свидания!

Педагог – психолог                      Оганова Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание будущих первоклассников

http://ru.calameo.com/read/000498519cc5a4043762a?editLinks=1...

Родительское собрание будущих первоклассников

В этом материале я хочу рассказать о том, без чего невозможно эффективное обучение в школе  и на что родители должны обратить внимание, занимаясь с детьми в свободное время....

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"...

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"...

Родительское собрание: "Адаптация первоклассника в школе".

Родительское собрание: "Адаптация первоклассника в  школе"....

Презентация для родительского собрания "Адаптация первоклассников"

Данная презентация сопровождает выступление психолога на собрание родителей первоклассников по адаптации учеников к школе. Родителей информируют о том, что такое адаптация, о ее факторах, причинах дез...