Родительское собрание "Адаптация первоклассников"
презентация к уроку по психологии по теме

Одинцова Юлия Сергеевна

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация первоклассников

Слайд 2

Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда н аш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и для нас. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависят о т нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы э тот процесс прошёл для него наиболее безболезненно.

Слайд 3

Обычно от поступления ребёнка в школу мы ожидаем очень м ногого. Нам кажется, что 1 сентября ребёнок, как по в олшебству, изменится, станет настоящим первоклассником. Он будет с удовольствием ходить в школу, делать уроки, ч итать, интересоваться учёбой, а не игрой. Но что же происходит в реальности? Никаких волшебных и зменений с ребёнком не происходит. И второго, и десятого с ентября. Он остаётся всё тем же вчерашним дошкольником.

Слайд 4

Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником В один момент. Должно пройти время. Адаптация ребёнка к школе занимает не один день и не одну н еделю, это процесс длительный и сложный. Первое время ребёнок находится на границе школьного и д ошкольного возраста, и переступит он эту границу не сразу.

Слайд 5

Ребёнку необходимо понять, в каких ситуациях он должен Быть школьником (на уроке, во время приготовления д омашнего задания)\, а когда он имеет право вести себя как Дошкольник. Подобные требования реальны и абсолютно выполнимы для р ебёнка. Нам необходимо помнить, что ребёнок имеет право на дош - к ольные формы поведения. Это значит, что не стоит Осуждать его интерес к играм и игрушкам. Это естественное занятие для вчерашнего дошкольника.

Слайд 6

Зачастую мы рассматриваем чтение и письмо как «серьёзные « «нужные» занятия, тогда как игра представляется нам пустой т ратой времени. Такое представление мы невольно передаём н ашим детям, например, когда радуемся, увидев у него в р уках книжку, и никак не реагируем на игрушку. Тем самым мы показываем ребёнку, что школьником быть х орошо, тогда как дошкольником – плохо. А теперь давайте представим, каково в этой ситуации ребёнку, к оторый понимает: играть плохо, но так хочется, а вот учи- т ься хорошо, но сил заниматься уже нет. Мы сами создаём ребёнку конфликтную ситуацию, разрешить к оторую ему непросто. Ребёнок либо отказывает себе играть, л ибо мучается угрызением совести, либо идёт на конфронта - ц ию («Всё равно буду!»)

Слайд 7

Избежать такой ситуации можно, признав игру естественным з анятием первоклассника. Если мы активно поощряем его учебные успехи, важно п оддержать и его игровую инициативу. Это значит, что мы не только говорим: «Какой молодец, в зял книжку и читает!», но также и «Как же ты здорово у меешь играть!». Для многих детей характерно некоторое усиление интереса к игре. Это естественное явление, помогающее, кроме в сего прочего, снять напряжение. Игровая деятельность постепенно сойдёт «на нет» с возрастом, но если стараться её искоренить, это не п ринесёт ребёнку никакой пользы.

Слайд 8

Очень важно опираться на желание ребёнка учиться. Как правило, большинство детей идут в первый класс, горя ж еланием стать школьниками. Важно всячески поддерживать э то желание. Если родители искренне интересуются школьной жизнью р ебёнка, расспрашивают его о школе, делятся своим школь- н ым опытом, это, безусловно, укрепляет учебную мотивацию. И здесь возникает очень сложный вопрос: как относиться к ш кольным успехам и неудачам ребёнка, как хвалить его или р угать?

Слайд 9

Но хвалить первоклассника – это не просто называть его м олодцом или умницей. Здесь есть несколько тонкостей. Поощрение должно быть конкретным: мы хвалим не ребёнка с амого по себе, а какую-то черту его поведения, результат его д еятельности. Когда мы говорим ребёнку: «Ты сегодня очень аккуратно н аписал буквы!», или: «Мне очень нравится хвостик у этой ц ифры!», ребёнок получает информацию о том, что нужно д елать, чтобы быть хорошим школьником, и понимает – д ля него это возможно. Если же мы говорим: «Умница, отлично!», - то не очень п онятно, за что ребёнка хвалят, и ему трудно сориентирова - т ься в том, какое поведение является одобряемым.

Слайд 10

Бывает и так, что порой не знаешь, за что ребёнка похвалить В этом случае нужно найти что-то такое, что у него всё-таки п олучается хорошо, пусть это всего лишь один крючок из п рописей.

Слайд 11

Для многих детей отметки поученные в школе –это оценка н е его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие о ценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому ч то в будущем может привести к формированию зависимости о т мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребёнок, ни в коем случае н е должны влиять на наше мнение о нём и на наши чувства к н ему. Важно, чтобы ребёнок понимал: иногда у него что-то не п олучается, но он сам при этом не становится плохим. Что оценивается не он сам, а всего лишь результат его дея - т ельности . Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?»

Слайд 12

Если ребёнок болезненно переживает из-за оценок, можно п омочь ему, используя слово « зато », то есть постараться н айти в работе какое-то достоинство. Например: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получились очень красивые цифры».

Слайд 13

Очень важно ограничить время приготовления уроков. Многочасовое выполнение домашних заданий не только н е способствует усвоению материала, но и приводит к п ереутомлению. Время, отведённое на приготовление уроков, не должно п ревышать одного часа. Лучше, если ребёнок занимается В течение получаса, после чего следует физкультминутка.

Слайд 14

Быть родителями первоклассника действительно непросто. Бывает, что нам не хватает терпения, выдержки, когда мы з анимаемся с ребёнком. Порой мы забываем, как трудно осваивать совершенно н овую деятельность.

Слайд 15

Возьмите, пожалуйста, ручку и напишите: «Мой ребёнок – первоклассник».

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание будущих первоклассников

http://ru.calameo.com/read/000498519cc5a4043762a?editLinks=1...

Родительское собрание будущих первоклассников

В этом материале я хочу рассказать о том, без чего невозможно эффективное обучение в школе  и на что родители должны обратить внимание, занимаясь с детьми в свободное время....

Родительское собрание с психологом "Как помочь первокласснику учиться?"

Родительское собрание проводится по результатам ди­агностики готовности учащихся I класса к обучению в школе.  Проводиться  на 3-ей неделе обучения. В проведении собрания при­ним...

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"

Родительское собрание "Адаптация первоклассников"...

Родительское собрание. Трудности адаптации первоклассников к школе

Обучение в школе – это совершенно новая деятельность для ребёнка. Для формирования положительного отношения к школе, важно, чтобы он понимал: учиться ему по силам, он может справиться с учебными задан...