9 кл., занятие по теме: "Какие они, уверенные люди?".
план-конспект по психологии на тему

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kakie_oni_uverennye_lyudi.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме: «Какие они, уверенные люди?»

Цель: осмысление разницы между уверенным, неуверенным, агрессивным поведением; анализ возможных причин неуверенности; развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • развивать умение работать в группе;
  • развивать умение распознавать свои чувства.

Работа по теме занятия

Беседа. Люди часто путают уверенное и агрессивное поведение. Сегодня мы будем работать с тем, чтобы внести ясность в эти понятия.

Давайте «примерим» на себя образы самого уверенного и самого неуверенного человека в мире. Попробуйте сначала походить так, как ходят только очень уверенные люди, а потом – как очень неуверенные.

В процессе выполнения упражнения можно изменять задания: пусть ребята сидят, говорят, жмут руку как уверенные и неуверенные.

Упражнение «Уверенность, неуверенность, агрессия»

Описание упражнения. Все участники делятся на 3 подгруппы. Одна подгруппа  будет отвечать за признаки уверенности, другая – за признаки неуверенности, третья – за признаки агрессии.

Ведущий вынимает в случайном порядке выписанные на отдельных листах признаки уверенного, неуверенного и агрессивного поведения.

Задача каждой подгруппы – собрать карточки со своими признаками, но выбор каждого признака нужно аргументировать. Ведущий принимает решение о том, какая подгруппа была более убедительной, после чего выдаёт карточки.

После того, как все карточки окажутся распределёнными, можно предложить ребятам добавить признаки того или иного поведения, которых не хватает, или отдать другой подгруппе признаки, которые не подходят.

Каждый подгруппа зачитывает свой окончательный список признаков.

Обсуждение

  • Каковы портреты уверенного, неуверенного, агрессивного человека?
  • Какие чувства вызывают у вас уверенные, неуверенные, агрессивные люди?
  • Есть ли в вашей жизни такие люди?

Упражнение «Разные роли – разный результат?»

Описание упражнения. Ребята делятся на пары по желанию. Каждой паре выдаётся сложенная пополам газета. Пусть участники представят, что между ними проходит невидимая линия (можно отметить её мелом на полу). После этого каждый из пары берётся за свой угол газеты. Задача каждого участника в паре – перетянуть партнёра на себя через эту линию так, чтобы газета не порвалась.

Ведущий предлагает участникам представить себя уверенным человеком, у которого всё получается (например, Суперменом).

Следующая роль – Нытик. Пусть ребята попробуют перетянуть газету, представив себя очень неуверенными.

Обсуждение

  • Как вы ощущали себя в разных ролях?
  • Зависел ли результат от того, в каком образе вы находились?
  • В какой роли было комфортнее?
  • В какой роли вы действовали более успешно?
  • Почему некоторым, возможно, хотелось побыть в роли Нытика?
  • Изменилось ли ваше отношение к неуверенности?

Заключительное обсуждение

  • Что было сегодня самым важным?
  • С какими чувствами вы заканчиваете сегодня занятие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным - это здорово!"

Занятие в тренинговом режиме -  необычный урок. Это выражается уже в том, что учащиеся сидят не за партами, а в круге. И проходить  работа будет необычно и интересно: в виде игр, ...

Семинарское занятие на тему "Какую воду мы пьём?"

На данном занятии учащиеся 11 класса, защищали, заранее подготовленные проекты на темы: Нижнекамская ГЭС и водохранилище.Сточные воды и их очистка.Станция очистки воды.Анализ питьевой воды....

7 кл., занятие по теме: "Какой я?"

Занятие-тренинг для подростков....

Конспект занятия по теме «Какого цвета радуга»

: Предлагаю вам конспект занятия для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе объединения «Ступеньки творчества». По теме «Какого цвета радуга». Данный конспект занят...

Конспект занятия по теме «Какого цвета радуга»

Предлагаю вам конспект занятия для детей 6-7 лет, 1 года обучения по дополнительной образовательной программе объединения «Ступеньки творчества». По теме «Какого цвета радуга». Этот конспект познавате...

Методическая разработка занятия на тему "Какого цвета снег"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Внеурочное занятие по теме "Какие качества необходимы учителю?"

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 8-9 классов по теме «КАКИЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ УЧИТЕЛЮ?»Цель: пробуждение интереса обучающихся к профессии учителя, воспитание уважения к учите...