Коррекционно-развивающие занятия "Развитие речи по мотивам детских сказок"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Коррекционное занятие для обучающихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie_dlya_1_klass.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  коррекционно-развивающего занятия

1 класс

  Тема: «Развитие речи по мотивам детских сказок »

Цель занятия:

- развивать умение узнавать сказки и их героев, умение выделять главную поучительную мысль,

-развивать образное мышление, мелкую моторику,  зрительный гнозис,

- расширять артикуляторные возможности, оптимизировать общий тонус тела;

-  воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству,  дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться.

  1. Приветствие

Проверка готовности к занятию. (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Сегодня мы совершим путешествие в мир сказок, мы поможешь сказкам вернуться в волшебную страну сказок. Для того, чтобы им вернуться, необходимо получить для них волшебный билет.

  1. Психологический настрой

Но, перед началом путешествия, необходимо потренироваться, закончить название сказочных героев.

1. Кощей … Бессмертный 

2. Елена … Прекрасная 

3. Золотая … рыбка

4. Сестрица… Аленушка 

5. Братец … Иванушка 

6. Курочка…Ряба  

7. Крошечка … Хаврошечка 

8. Змей … Горыныч 

9. Мальчик … с пальчик. 

Возьмите меня за пояс, мы поедем на поезде в волшебную страну.

3. Релаксационная игра «Золотая рыбка»

- Перед нами раскинулось море. Ты, будешь золотой рыбкой, а я стариком, который закидывает невод.

- Закинул старик невод, приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

- Набери мне шаров желтого цвета.

- Закинул старик невод, приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

- Два шара синих, один желтый.

- Третий раз закинул старик невод, приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

- Два зеленых шара, один красный, один желтый.

(получает билет с изображением золотой рыбки)

4. Упражнение на развитие логического мышления

Разложить последовательность по сказке «Колобок».

5. Упражнение на развитие крупной моторики по мотивам сказки «Колобок»

На какого героя сказки похож мяч? (Колобок). Зажми мяч ногами и прыгай между кочками (напольными фишками), чтобы «Колобка» не потерять. (получает билет с изображением колобка)

6. Рефлексия

- Все билеты собраны, давайте еще раз расскажем, какие сказки сегодня мы посетили?

- Вы тоже похожи на сказочных героев, назовите свои качества.

- Я добрый, смелый, умный, красивый….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты коррекционно-развивающих занятий. Развитие речи.

Осень.Зима и ее признаки.Зимние развлечения....

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). Н.В. Нищева

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических груп­пах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полное взаи...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ранним детским аутизмом (РДА)

Аутисты в силу самой природы своего заболевания с трудом поддаются внешним влияниям. Они обречены на изоляцию и, следовательно, на оригинальность. Их способ видения мира, если удается его разгляд...

Программа коррекционно-развивающего обучения по методике «Путешествие по стране сказок»

Программа рассчитана на развитие эмоционально-личностной и коммуникационной сфер, психических процессов, мотивационной сферы, нравственной сферы....

Коррекционно-развивающее занятие "Поляна сказок"

Занятие-игра для обучающихся 5 класса в сенсорной комнате в рамках недели "В гостях у сказки"...

Рабочая программа "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей с ОНР, ФФН"

Рабочая программа  "Программа коррекционно-развивающей работы детского сада детского сада для детей  с ОНР, ФФН"...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...