Коррекционно-развивающее занятие "Поляна сказок"
план-конспект по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Занятие-игра для обучающихся 5 класса в сенсорной комнате в рамках недели "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyana_skazok.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа – интернат»

Игра

«Поляна сказок»

для обучающихся 5 класса

( совместное занятие по логопедии и психологии)

подготовили

Соловьева Н.А.

педагог-психолог

Орлова Ю.А.

учитель-логопед

2021-2022 учебный го

Цель: Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС, повторение и систематизирование знаний о сказках, нравственное воспитание воспитанников через сказки.

Задачи:

Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

Коррекционные: развивать способности к аналитико – синтетической деятельности, посредством разнообразных заданий; развивать память, мышление, воображение. расширять объем и концентрацию внимания.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

 воспитывать бережное отношение к книгам, способствовать воспитанию доброты и милосердия; учиться правильно оценивать поступки героев.

Оборудование:

Оборудование сенсорной комнаты и кабинета психолога;

иллюстрации к сказкам;

выставка книг по сказкам;

мяч; игрушки.

Ход занятия:

(Дети встают в круг)

  1. Эмоциональный настрой

1. Ритуал приветствия: передаем улыбку по кругу, говорим «Здравствуй, (имя)! Я тебе рад(а)!», обнимаемся по кругу.

2. Тема занятия:

Ведущий: Ребята, вы любите сказки?

Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок.

Итак, игра-соревнование «Поляна сказок» начинается!

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

Ф. Кривин «О чем-то скрипит половица»:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Читают дети:

1. В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них

2. Кто в детстве сказок не читал

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал,

А ты читал? А ты читал?

3. Со сказкой доброй подружись

И сказкам новым удивись.

Познаешь с нею ты добро

И победишь любое зло.

4. У сказки чистая душа,

 Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша.

В прохладный час ночной

4. Родной народ ее творец.

 Народ – хитрец, народ – мудрец

В нее мечту свою вложил,

как золото в ларец.

Ведущий:

Сказка родилась давно. В глубокой древности сказки сочиняли талантливые люди из народа, но их имен мы не знаем, потому что увлекательные сказки не записывались, а передавались устно от одного человека к другому.

Т. О.сказки дожили до тех времен, когда возникла письменность. Благодаря этому мы с вами можем сегодня читать сказки и наслаждаться богатством и красотой сказочного мира.

Сказки учат понимать чужую беду, учат добру вежливости, учат, как правильно себя вести.

Ведущий: Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими, в сказке очень много героев добрых и злых, весёлых  и грустных.

Вопросы:

1. Почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

2. Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

3. Сказки добрые.

В каждой сказке всегда побеждает…(добро),

А зло всегда…(наказывается

3. Основная часть

Ведущий: У меня есть волшебный мяч, а куда он нас приведёт, мы с вами узнаем. А привел он нас  на поляну сказок, где для вас сказочные персонажи приготовили задания.

1. Поляна Буратино

Речевая разминка «Сказочные чистоговорки».

Логопед: Повторяйте вместе со мной.

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.

Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

3 Скороговорки

1.Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила,

Мышки сушки кушать стали,

Мышки зубики сломали.

2. Поляна Карлсона

1.Найди и угадай.

Задание: Найти в бассейне персонаж-игрушку и угадать из какой он сказки. Кто больше сказок назовет. ( угадавший получает жетон)

2. Игра «Узнай сказку по загадке» (пузырьковая камера), угадавший получает жетон.

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).         

2. Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

2. Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается (Незнайка)

1. У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это? (Буратино)

2. Она красива и мила

Имя ее от слова «зола» (Золушка)

3. Поляна Айблита

1.Артикуляционная гимнастика:

Если в сказку всем сердцем поверить,

 В мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадете (широкий расслабленный язык удерживать на нижней губе) 

На летучем большом корабле! (упражнение «Чашечка») 

 Или с Бабой - Ягой на метле! (упражнение «Болтушка») 

А может верхом на Коньке- Горбунке! (упражнение «Лошадка») 

 А ещё на Грибке – Боровичке! («Грибок») 

 Можно в сказку влететь на Жар Птице, («Качели.») 

 Можно на Колобке закатиться! («Маляр») 

Можно въехать, как слон, на еже («Накажем непослушный язычок»)

Ой, мы кажется в сказке уже… 

2. Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

2. Игра: «Узнай сказку по картинке» (угадавший получает жетон).

(иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок»  «Теремок» и другие).

Из какой сказки эта иллюстрация?

Чему учит нас эта сказка?

 Какая это сказка - добрая или не очень добрая? Почему?

3. Игра: «Узнай сказку по героям» (угадавший получает жетон)

Называть сказочных героев и вспомнить названия сказок, в которых они действуют.

1.  Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба») 

1. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

2. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

4. Поляна Кота в сапогах.

Упражнение «Небо (руки вверх), земля (присесть, коснуться рукой пола), вода (руки вытянуты вперед)».

Строим Дворец для хозяина кота маркиза Карабаса. И выращиваем цветы около дворца (одна команда строит из строительного материала дворец, вторая собирает мозаику «Цветы»)

5. Поляна «Весны» (сказка «Снегурочка»)

Физкультминутка «Все проснулось ото сна» и релаксация «Звуки весеннего леса»

От весны всем сладкий привет! Сначала тем, кто набрал наибольшее количество жетонов, затем остальные получают сладкий приз.

Заключение.

Упражнение «Благодарю тебя, радость моя!» (дети в кругу обнимают друг друга и говорят слова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Программа коррекционно-развивающего обучения по методике «Путешествие по стране сказок»

Программа рассчитана на развитие эмоционально-личностной и коммуникационной сфер, психических процессов, мотивационной сферы, нравственной сферы....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...