Методическая разработка на тему: "Я в мире эмоций"
методическая разработка по психологии

Брухан Татьяна Васильевна

Материал представляет собой подробную разработку занятия по воспитательной программе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОЙ ОРТОПЕДИИ И ТРАВМАТОЛОГИИ "ОГОНЕК"

Методическая разработка на тему: "Я в мире эмоций"

Воспитатель: Брухан Татьяна Васильевна

Санкт-Петербург

2019

Тема:

Эмоции и их проявления.

Цель:

Дать детям понятие эмоции, проследить механизмы их возникновения, освоить разные формы выражения эмоционального состояния.

Материал:

Пиктограммы, два комплекта по два конверта с карточками, в одном конверте - названия эмоций, в другом - формы их выражения.

План.

  1. Групповая дискуссия на тему: «Эмоции».
  2. Эмоции , их виды.
  3. Упражнение «Проявление эмоций» (2 команды - подобрать к каждой эмоции из 1-го конверта соответствующее ей проявление из 2-го конверта).
  1. Вопросы:
  • Что такое эмоции?
  • Какие эмоции вы знаете?
  • Как часто человек испытывает эмоции?
  • Для чего нужны эмоции?
  • Какие эмоции вы испытываете сегодня, и чем они были вызваны?
  • Важно ли осознавать, какие эмоции ты испытываешь, и что является их причиной?
  • По каким признакам мы замечаем, что испытываем какие-то эмоции?
  1. Эмоции - один из древнейших механизмов регуляции поведения, направленного на адаптацию к внешней среде эмоции присущи и животным, а у человека возникли ещё до появления речи. Они определяют мимику, взгляд, интонацию, реализуются в смехе, в слезах, в жестах, в моторной активности, в позе и в осанке.

Чем выше интеллект человека, тем менее эмоциональным он представляется, но его эмоциональность, более глубинна и сложна. Подавлена лишь экспрессия, то есть внешние проявления эмоциональности, но эмоции от этого не исчезают. Разум не контролирует появление эмоций, он способен лишь предотвратить произвольную реакцию, а эмоции бушуют за плотно прикрытыми шторами волевого усилия. Это важно для понимания, так как блокада (т.е. подавление) реализации эмоции усиливает её.

Блокада реакции схожа с ситуацией, когда в автомашине на полном ходу выжата до отказа педаль тормоза, но подача бензина продолжается. Мотор работает, передача включена, но колеса блокированы. В итоге деформируется мотор, крушатся тормоза, губится машина. Иммобилизация организма а момент гневной реакции на оскорбление или перед лицом угрозы, вызова приводит к органическим повреждениям. Таким образом, умение современного цивилизованного человека властвовать над эмоциями дорого обходится организму. Вся жизнь человека пронизана эмоциями.

Ученые выделяют 10 фундаментальных эмоций: радость, обида, интерес, удивление, любовь, гнев, стыд, страх, печаль, разочарование. Среди них лишь одна - положительная - радость, две - нейтральные - интерес и удивление. Остальные - отрицательные. Среди них особо выделяется две - гнев и страх.

Подавляемые гневные реакции неизбежно трансформируются в аутоагрессивность, поскольку человек в таких случаях презирает и ненавидит себя, и в депрессию, как результат этого переживания. Эмоция страха мобилизует и парализует человека. В то же время число стимулов, вызывающих страх, возрастает, и это - тенденция века.

Эмоция кратковременна. В данный момент человек испытывает только одну эмоцию, подобно тому, как в каждый данный момент человек думает только об одном. Мысль, если она актуальна, окрашена эмоцией. Одна и та же тягостная мысль может не оставлять человека неделями и месяцами; соответственно неделями и месяцами у него вновь и вновь одна и та же отрицательная эмоция, а это уже угроза здоровью.

Постоянное возвращение одной и той же отрицательной эмоции как бы бьет в одно и то же место, в один и тот же орган, методично разрушая его. Подавляемые гнев и ярость раздражают печень, желчный пузырь, вызывают патологию сердца, повышение АД и желчекаменную болезнь. Подавляемая агрессивность дезорганизует защитные силы организма и т.д. таким образом, отрицательные эмоции, особенно подавляемые, накапливаются, приводят к различным заболеваниям. Аналогично ведет себя организм при подавляемой положительной эмоции.

На следующем занятии мы будем учиться приемам саморегуляции.

3. Упражнение «Проявление эмоции».

Разбиться на две команды. Каждой по 2 конверта.

Задача - подобрать к каждой эмоции соответствующее ей проявление. Сравнить и оценить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"

Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты

Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы  взаимного обучения.Имеет  целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...

Методическая разработка урока. Тема: Древняя Индия. 5 класс . История древнего мира.

Разработка урока по теме Древняя Индия для 5 класса. Цель урока научить составлять вопросы к тексту. развивать умение работать в группе. решать кроссфорды....

1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке

1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена  для  введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка  в 5-11 кла...

Методическая разработка по теме "Языковая картина мира детской поэзии Уолтера Де Ла Мара"

В данном материале представлен подробный план-конспект внеклассного мероприятия по теме "Языковая картина мира детской поэзии Уолтера Де Ла Мара" для учеников 8 класса. Целью проведения...

Методическая разработка урока по истории Древнего мира, 5 класс . Тема «Персидская держава «царя царей»

Цели:  -  углубление знаний по теме «Древний Восток»         - познакомить учащихся с новой страной и её особенностями...