Характеристика профессиональной деятельности Щёголева М.В.
методическая разработка по психологии

Щёголева Мария Владимировна

Характеристика профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchegoleva_m.v._harakteristika_deyatelnosti.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика профессиональной деятельности

педагога-психолога

ГКОУ РО «Ростовской санаторной школы-интернат №28»

Щёголевой Марии Владимировны

Сведения о профессиональном образовании и

дополнительном профессиональном образовании

Образование: высшее, год окончания — 2010,  Южный Федеральный университет  специальность «Психология»,  квалификация: психолог, преподаватель психологии.

Дополнительное профессиональное образование:

  • НОУ ВПО МИСАО 2015 г. «Специальное дефектологическое образование»-800 ч;
  • НОУ ВПО МИСАО 2018 г. «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра» 340ч.

Курсы повышения квалификации:

        ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО 2016г. «Психологическое сопровождение инклюзивного образования: стратегии и техники» 72 ч.

Перечень разработанных локальных или методических документов, медиапродуктов, программ, проектов и др.

Программы коррекционно-развивающей направленности:

1. Программа коррекционно-развивающих занятий «Развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы» 1-4 класс;

2. Программа коррекционно-развивающих занятий «Психологический практикум для школьников» 5-8 класс;

3. Программа коррекционно-развивающих занятий «Я — старшеклассник» 10 – 11 класс;

4.Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие познавательной сферы у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра в рамках дистанционного образования».

Программы профилактической направленности:

1. Тренинг для подростков “Жизненные навыки”;

2. Программа  проведения дистанционного психологического консультирования педагогов, при помощи Skype, с целью профилактики психо-эмоционального выгорания;

3. Семинар-тренинг для педагогов «Способы взаимодействия в трудных педагогических ситуациях».

Программы просветительской направленности:

1. Цикл бесед для родителей обучающихся 7-9 классов «Ваш беспокойный подросток»;

2. Беседа для родителей «Дети и интернет»;

3.Беседа для обучающихся «Безопасность в сети Интернет».

Методическое обеспечение родительских собраний и классных часов по темам:

1. «Безопасность в сети Интернет»;

2. «Мой выбор» (профилактика ПАВ);

3. Психологическая подготовка к экзаменам.

Приложения, разработанные с помощью Интернет-ресурсов:

1. Learningapps.org:

  • серия приложений по  фильмам советских режиссеров;
  •  серия приложений по книге Г.П. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей»
  • серия приложений по книге Г.П. Шалаевой «Окружающий мир».

2. Диск Google .Интерактивный рабочий лист: «Проследи за котенком», «Распредели эмоции»

3. Umapalata.com. Мультимедийные дидактические игры: «Четвертый лишний», «Проверь свою внимательность»

 Адрес Интернет-ресурса: https://nsportal.ru/shchyogoleva-mariya-vladimirovna

Обобщенные итоги профессиональной деятельности за последние 3 года

        Все обучающиеся «Центра дистанционного образования детей-инвалидов» являются детьми с особыми потребностями и ограниченными возможностями. Основной целью своей работы, я считаю оказание помощи, при затруднениях в освоении общеобразовательной программы, и развитие социальной адаптации наших обучающихся. В своей работе, каждый день, я сочетаю традиционные формы психолого-педагогического сопровождения с современными ИКТ-технологиями. В работе очень важно опираться на реальные возможности ребенка, уровень обучения и развития, возрастные и индивидуальные особенности, состояние соматического здоровья, подбирать материал для занятий в зависимости от готовности обучающегося к его освоению, при этом находить способы компенсации особенностей развития. Это помогает вызывать у обучающихся интерес к занятиям, появляются определенные успехи, которые, конечно же, не остаются незамеченными.  Обязательной составляющей эффективной работы является доброжелательная обстановка на занятии и вера в возможности ребенка. Все эти шаги способствуют тому, что у детей возникает интерес к занятиям, любознательность, вера в свои возможности, улучшаются коммуникативные навыки,  что конечно отражается на успехах в других сферах жизни ребенка  и отношение к нему близких взрослых.

Как педагог-психолог образовательного учреждения, я решаю следующие задачи:

  • проведение первичной диагностики особенностей когнитивной, эмоционально-волевой сферы, школьной мотивации, степени социальной адаптации обучающихся при приеме в школу;
  • разработка и реализация индивидуальных программ коррекционно-развивающей помощи детям в процессе обучения;
  • составление рекомендаций для педагогов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, ориентированных на дифференцированный подход к детям с разным уровнем психофизического развития;
  • проведение индивидуальных консультаций для обучающихся, родителей и педагогов;
  • проведение просветительских мероприятий;
  • участие в  психолого-медико-педагогическом консилиуме школы.

        Для решения поставленных задач и достижения основных целей психологической деятельности, работа ведется по основным направлениям: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, просветительское и методическое.

        Психологическая диагностика

        Цели работы:

1. Изучение реальных особенностей ребенка (когнитивной, эмоционально- волевой сфер, школьной мотивации, степени социальной адаптации)

2.Изучение индивидуальных особенностей работоспособности и темпа деятельности.

3.Диагностика отдельных значимых для процесса обучения и воспитания личностных черт учащихся

4.Определение потенциальных возможностей и способностей учащихся, уровня развитости и обучаемости.

        Проводя диагностические обследования я использую как традиционные методики, так и интернет-ресурсы, позволяющие пройти on-line тестирование. А также использую автоматизированную систему анализа и оценки личностных и метапредметных результатов школьников созданную Центром модернизации общего образования РИПК и ППРО, с которым сотрудничает наша школа.

        Психологическая диагностика проводится в октябре, январе и апреле (первичная, промежуточная и итоговая). На основе полученных  результатов исследований строится индивидуальная коррекционно-развивающая программа, составляются рекомендации для педагогов и родителей.

        Коррекционно-развивающая работа.

        Цель - содействие психическому и личностному развитию обучающихся развитие психо-сенсорных процессов, коррекция эмоционально-волевой сферы. Форма проведения занятий -  индивидуальная или в малых группах.         Ребята, обучающиеся в нашей школе особенные. Поэтому, при составлении коррекционно-развивающих программ, необходимо учитывать как уровень психо-эмоционального развития ребенка, так и возможности физического состояния. Дополнительным фактором является также и то, что занятия проводятся дистанционно, при помощи программы Skype. Специфика дистанционной работы предполагает освоение технических средств. На наших занятиях мы используем программы Skype, Skitch (или другие графические редакторы), обучающие Интернет-ресурсы, принтер, сканер также являются неотъемлемой частью работы. Несмотря на то, что не все дети, поступая в нашу школу, владеют этими навыками, постепенно на уроках, выполняя различные задания они приобретают необходимые навыки. Что также способствует повышению заинтересованности, уверенности в себе.  Для решения поставленных  задач  коррекционно-развивающей работы я опираюсь на опыт таких авторов, как:  Локалова Н.П., Мищенкова Л.В., Языканова Е.В., Загебарт Г.М., Колганова В.С. , Эльконин Д.Б., О.В. Хухлаева, О.А. Холодова, С.В. Кривцова. Использую упражнения кинезиологической гимнастики.

        Психологическое просвещение и консультирование.

Работа с обучающимися:

  • профилактическая работа с обучающимися с целью формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей ;
  • консультирование обучающихся (помощь в решении проблем, вопросам профориентации);
  • сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации.

Работа с педагогами:

  • консультирование учителей по вопросам совершенствования образовательного процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий);
  • повышение психологической компетентности и профилактика профессионального выгорания педагогов;
  • проведение семинаров, практических занятий, лекций.

        Работа с родителями:

  • консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию обучающихся;
  • профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми;
  • проведение бесед, лекций,  индивидуальные консультации родителей для успешного воспитания детей учитывая возрастные и психофизические особенности.

        Методическое направление.

        Методическая работа реализуется по следующим направлениям: обработка и анализ результатов диагностических обследований; разработка рекомендации для всех участников образовательного процесса; составление коррекционно-развивающих программ и просветительских мероприятий для обучающихся, родителей и педагогов, оформление документации педагога-психолога, самообразование, повышения квалификации. В результате составления и реализации коррекционно-развивающих программ собралось большое количество материалов в электронном виде: наглядный, дидактический, диагностические методики. Также электронные ресурсы с развивающими играми. Постоянно пополняется картотека стимульного материала, создан банк коррекционных, развивающих и релаксационных упражнений. Регулярно я принимаю  участие в ПМПК школы.

Наличие научных и учебно-методических публикаций:

Год

Тема публикации

№ свидетельства

Web-адрес публикации

2017

Методический материал «Самоанализ педагога-психолога школы»

№ ДБ-127541

infourok.ru

2017

Статья «Влияние особенностей воспитания на развитие ребенка с ОВЗ»

№ДБ-127545

infourok.ru

2017

Методический материал для консультации выпускников

№ДБ-127549

infourok.ru

2017

Рабочая программа «Развитие познавательной сферы у детей младшего школьного возраста»

№ДБ - 127553

infourok.ru

2018

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

№ДБ-1312299

infourok.ru

2018

Эссе «Интуиция»

ТК26027652

infourok.ru

2018

Беседа «Профилактика зависимого поведения»

ЮЩ51369127

infourok.ru

2018

Статья «Использование ИКТ при организации работы психологической службы»

№ NPC05.2-069

конфдо.рф

2019

Анализ психологических особенностей учащихся 3 класса в целях индивидуализации образовательного маршрута

Дата публикации 14.01.2019

nsportal.ru/node/3611675

Развитие психолого-педагогической культуры в условиях профессионального конкурсного движения:

Год

Название конкурса

Результат

2017

Всероссийский конкурс «Умната» Блиц-олимпиада: «ФГОС: внеурочная деятельность — важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»

Диплом 1 место

umn1 - 288417

2018

Тест «Применение веб-квест технологий в современной школе»

Диплом 1 степени

№596814289

2018

Международный конкурс «Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь»

Диплом за 1 место

ДД №41487

2018

Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организация и студентов педагогических специальностей «Медиация как метод управления конфликтами»

Диплом 1 степени

86997Ф1.Б.2018.2

2018

Международный конкурс эссе «Мой путь в профессию»

Диплом за 2 место

ДО-13715-1

2018

Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных учреждений и студентов педагогических специальностей «Включенное (инклюзивное) образования:основные аспекты»

Диплом 1 степени

180467Ф1.Б.2018.4

2018

Всероссийское независимое педагогическое тестирование «Особенности психического развития детей с ЗПР»

Диплом за 1 место

31252-569

2018

Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных учреждений и студентов педагогических специальностей

«Развитие психологической службы в системе образования в РФ на период до 2015 года»

Диплом 1 степени

179593Ф1.Б.2018.4

2018

Областной Конкурс психолого-педагогических программ

3 место

приказ от 23.03.2018 №203

2019

Международная викторина для педагогов «Закономерности развития психики»

Диплом 1 степени

Д-0013407 №13407

Транслирование передового педагогического опыта (участие в конференциях, доклады):

Год

Название конференции

Форма участия

2017

Региональная научно-практическая конференция «Служба практической психологии образования Ростовской области: актуальные задачи и перспективы»

Очная

2017

3 зональная педагогическая конференция «Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов средствами доступной среды в условиях ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28»

Очная

2017

Всероссийская научно-практическая конференция «Психиатрия – любовь моя!»

Очная

2018

III зональной педагогической конференции «Эффективная школа: Поиски решения»

Очная

2018

IV Зональная педагогическая конференция «Практико-ориентированная современная образовательная среда, обеспечивающая качество и доступность образования в ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28»

Очная

2018

V Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья» (г. Кемерово)

Доклад на интернет-форуме по подведению итогов работы конференции на тему:

«Использование ИКТ при организации работы психологической службы»

2018

Региональная научно-практическая конференция «Служба практической психологии образования Ростовской области: актуальные задачи и перспективы»

Выступление в секции конференции: презентация программы занявшей 3 место в Областном Конкурсе психолого-педагогических программ

Поощрения:

  • Благодарственное письмо министерства общего и профессионального образования РО  за 3е место в областном Конкурсе  психолого-педагогических программ «Развитие познавательной сферы у детей младшего школьного возраста с РАС в рамках дистанционного образования» приказ от 23.03.2018 №203
  • Благодарственное письмо министерства общего и профессионального образования РО  приказ от 20.09.2018 №19-н;
  • Благодарственное письмо директора ГКОУ РО «Ростовская санаторная школа-интернат №28» Воронько Т.Л. Приказ от 06.02.2018 №119
  • Благодарственное письмо председателя организационного комитета V Всероссийской научно-практической интернет-конференции «Теория и практика дистанционного образования детей и молодежи с ОВЗ» зав. Научно-методическим отделом ГОУ «Кемеровский областной центр образования» 13.12.2018

Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ.

        Диагностическая работа строится на методах: наблюдение, беседа, анализ продуктов учебной деятельности обучающихся, стандартизированные методики и опросники.

        В коррекционно-развивающем и консультативном направлении я использую: ИКТ-технологии (видеоматериалы, демонстрационный материал,  web — квесты, Интенет-ресурсы для использования и разработки мультимедийных дидактических игр); игровые технологии: упражнения на развитие различных навыков; арт-терапевтические  - сказкотерапия, изотерапия; здоровьесберегающие технологии — кинезиологические упражнения, упражнения на развитие стрессоустойчивости.

        Просветительско-профилактическое направление: ИКТ- технологии (презентации, видеоматериалы, школьный сайт, личный сайт, подготовка буклетов, памяток), занятия с элементами тренинга, дискуссии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности), Аттестационный лист по УП и ПП

Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии "Мастер по обработ цифровой информации"...

Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности)

Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии Мастер по обработке цифровой информации...

Характеристика профессиональной деятельности -2019

Характеристика профессиональной деятельности -2019...

Характеристика профессиональной деятельности Першиной Алёны Ивановны

Характеристика профессиональной деятельностиПершиной Алёны Ивановны,педагога – психолога МКОУ «Падеринская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Киселева А.Я.&raqu...

Характеристика профессиональной деятельности педагога - психолога

Характеристикапрофессиональной деятельности педагога - психологамуниципального бюджетного   образовательного учреждения  Роговской средней общеобразовательной школы №4 имени Сергея Вале...

Характеристика профессиональной деятельности Воликова И.В.

Характеристика профессиональной деятельности к заочному этапу конкурса "Учитель года 2019" в номинации "Педагог-психолог"...