Главные вкладки

    Психология общения. Стили педагогического общения.
    презентация к уроку

    Соболева Карина Константиновна

    стили педагогического общения. психология. психология общения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogich_stili_sobolevoy_29gr.pptx220.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Стили педагогического общения Соболева Карина 29 группа

    Слайд 2

    Моё педагогическое кредо (демократический стиль общения) Причины выбора : наиболее эффективный оптимальный эмоциональный контакт с ребенком

    Слайд 3

    Интерпретация Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями.

    Слайд 4

    Диагностика стилей педагогического общения Результат: Модель активного взаимодействия ("Союз") Источники: Диагностика стилей педагогического общения / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Модели педагогического общения / Акимова М.Н., Илькухин А.А. Самопознание – путь профессионального становления учителя.

    Слайд 5

    Демократический стиль Педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Основная особенность этого стиля - взаимоприятие и взаимоориентация.

    Слайд 6

    Авторитарный стиль Педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося. Исходя из собственных установок, он определяет положение, цели взаимодействия и результаты деятельности.

    Слайд 7

    Попустительский (анархический, игнорирующий) Стремлением педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты. Такие педагоги формально выполняют свои обязанности, ограничиваясь лишь преподаванием.

    Слайд 8

    Ситуационные задачи 1). Отсутствие контроля за деятельностью школьников на уроке 2). Учащиеся не участвуют в обсуждении проблем, имеющих к ним прямое отношение, а их инициатива оценивается отрицательно и отвергается.

    Слайд 9

    Ситуационные задачи 3). Учащиеся испытывают состояние незащищенности и тревоги, напряжение и неуверенность в себе. Запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребление отрицательными оценками. 4).Активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач.

    Слайд 10

    Ситуационные задачи 5). Успеваемость и дисциплина в классах таких педагогов, как правило, неудовлетворительны.Дистантные отношения, отсутствие доверия. 6). Глубокое понимание школьника, целей и мотивов его поведения, умение прогнозировать развитие его личност и.

    Слайд 11

    Ответы Попустительский (анархический, игнорирующий) стиль. Авторитарный стиль Авторитарный стиль Демократический стиль Попустительский (анархический, игнорирующий) стиль Демократический стиль


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Стили педагогического общения

    Данный материал был представлен для выступления на областном учебном семинаре для руководителей образовательных учреждений  и их заместителей «Коммуникативное взаимодействие участников обра...

    Методическая разработка по психологии Доклад на тему:"Стили педагогического общения учителя"

    В данном материале изложены рекомендации А.К. Марковой и А.Я. Никоновой по проведению диагностики среди педагогов с целью изучения и выявления стилей педагогического общения.  В основу различения...

    ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОТА «СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

    Последнее десятилетие в нашей стране характеризуется переходом к личностно-ориентированной парадигме образования. В связи с этим учебные результаты перестают считаться единственным показателем э...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:«СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

    Последнее десятилетие в нашей стране характеризуется переходом к личностно-ориентированной парадигме образования. В связи с этим учебные результаты перестают считаться единственным показателем э...

    Невербальные средства общения как важная часть различных стилей педагогического общения.

    Существует несколько стилей общения учителя с учеником, поэтому, при написании работы я хочу указать основные и выделить наиболее распространенные стили, такие как: невербальное педагогическое общение...

    Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

    В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...