Организация и содержание деятельности врача-психиатра ПМПК
статья по психологии

Организация и содержание деятельности врача-психиатра ПМПК

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ластовецкий Николай Антонович,                                                                                                   врач-психиатр ТПМПК Белгородского района,                                                                                            главный специалист отдела диагностики,                                                                         консультирования и КРР                                                                                                         Управления образования администрации                                                                              Белгородского района

Тема: «Организация и содержание деятельности                          врача-психиатра ПМПК»

Функции ПМПК:

        1. Прием детей и подростков с отклонениями в развитии, их родителей (законных представителей), других лиц, представляющих интересы детей и подростков с отклонениями в развитии.                                                                                2. Организационно-методическая работа.                                                                3. Просветительская деятельность.                                                        4. Сопровождение детей и подростков с отклонениями в развитии (контроль эффективности рекомендаций ПМПК с точки зрения динамики развития ребенка).                        5. Регулярное повышение квалификации. Профессиональный «рост».                6. Осуществление связей со специалистами аналогичного профиля на всех уровнях системы ПМПК (региональная ПМПК, муниципальные ПМПК, ПМПК/консилиумы/образовательных учреждений).                                                7. Осуществление связей со специалистами аналогичного профиля в учреждениях других ведомств: врачи — в учреждениях системы здравоохранения, педагоги (олигофренопедагог, логопед, сурдо- и тифлопедагог) и психологи — в учреждениях системы образования, социальные педагоги — в учреждениях социальной защиты и правоохранительной системы.                                                                        8. Выполнение требований Устава учреждения, в состав которого входит ПМПК, цели и функций ПМПК (внутренний распорядок, ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности).        

Обязанности врача-психиатра ПМПК                                                        Проводит индивидуальное обследование и консультирование детей и подростков по направлениям специалистов (при согласии родителей либо лиц, их заменяющих) и по инициативе родителей на базе консультации.                                                                Оформляет документацию установленного образца по результатам обследования детей и подростков.                                                                                Осуществляет консультационную помощь родителям (лицам, их заменяющим) и другим специалистам, принимающим непосредственное участие в воспитании, обучении, лечении ребенка с проблемами в интеллектуальном развитии и с психическими заболеваниями.                                                                                                Осуществляет контакт с районными психиатрами для сбора медицинского анамнеза, а также для динамического наблюдения за ребенком.                                При необходимости проводит осмотр детей и консультирование специалистов в детских домах и школах-интернатах.                                                                        Участвует в семинарах и конференциях по проблемам детей с нарушениями психического развития.                                                                        Проводит индивидуальное обследование детей, направленных из коррекционных групп различными специалистами, и осуществляет наблюдение за этими детьми в динамике. При необходимости проводит дополнительное обследование.                Участвует в разработке заключительных рекомендаций по окончании коррекционных занятий.                                                                                Осуществляет связь с ОГБУ  «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения», осуществляет консультативную помощь родителям (законным представителям) ребенка.                                                        Проводит консультативно-разъяснительную работу со специалистами, занимающимися коррекционной работой, что обеспечивает взаимопонимание и единство действий в комплексной социальной реабилитации детей.                                Принимает участие в научно-методической работе.                                        Несет ответственность за жизнь и здоровье детей в ходе психиатрического обследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Содержание и организация учебно - исследовательской деятельности при изучении истории обществознания ( из опыта работы)

Организация исследовательской  деятельности  на уроках  истории и обществознания и во внеурочное время. Из опыта работы учителя...

Организация и содержание проектной деятельности учащихся в условиях экологического лагеря

Важность экологических проблем и природоохранной деятельности в современном мире постоянно нарастает. Сейчас официально признано экологическое образование как одно из приоритетных направлений соверше...

Сборник материалов по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Методическое пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений и специалистов школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, посвящено взаимодействию специалистов разного профи...

Организация и содержание деятельности психолого-педагогического консилиума в образовательной организации

В статье рассматривается основная документация специалистов, этапы работы, взаимодействие участников образовательного процесса....

Статья "Немецкий язык. Работа в парах. Цели, содержание деятельности, технологии организации"

Учителю нужно организовать работу на уроке так, чтобы каждый ученик говорил на уроке иностранного языка. Особенно трудным является подбор форм работы при обучении устной речи....