Деловая игра "ИДЕАЛ".
материал по психологии

Николаева Елена Викторовна

Пути и способы решения современных проблем в декоративно-прикладном творчестве. Деловая игра "ИДЕАЛ"

Стратегия обучения решению проблем «ИДЕАЛ» Дж.Брэндсфорд и Д.Стайн; адаптация: И.О.Загашев.

 

Известные психологи Дж.Брэндсфорд и Д.Стайн разработали «идеальный» метод решения проблем. Они так и назвали его – «ИДЕАЛ» (IDEAL).

Каждая буква – это шаг, который нужно сделать, чтобы повысить вероятность выхода из трудной ситуации. (Identification.Dealwithchoices. Estimation. Act. Learning.)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жить – значит иметь проблемы.

Решать их – значит расти интеллектуально.

(Дж.Гилфорд,  известный психолог)

 «Пути и способы решения современных проблем в декоративно-прикладном творчестве». Деловая игра «ИДЕАЛ»

Выступила методист ДТД иМ г.Волжска

Николаева Елена Викторовна

В образовательном процессе задействованы 4 категории участников образовательного процесса:

1 – дети, 2 – родители, 3 – педагоги, 4 – администрация

Давайте 4 угла стола будут представлять взгляды соответствующих участников образовательного процесса.

Стратегия обучения решению проблем «ИДЕАЛ» Дж.Брэндсфорд и Д.Стайн; адаптация: И.О.Загашев.

Известные психологи Дж.Брэндсфорд и Д.Стайн разработали «идеальный» метод решения проблем. Они так и назвали его – «ИДЕАЛ» (IDEAL). Каждая буква – это шаг, который нужно сделать, чтобы повысить вероятность выхода из трудной ситуации. (Identification.Dealwithchoices. Estimation. Act. Learning.)

Чтобы сохранить аббревиатуру, Загашев использовал некоторую адаптацию формулировок. Вот что получилось.

Интересно, в чем проблема?

Давайте найдем как можно больше способов решения проблем!

Есть ли какие-либо хорошие решения?

А теперь сделаем выбор!

Любопытно, как это осуществить на практике?

  1. Интересно, в чем проблема?

Распознавание проблемы,

которая может быть решена и

 достойна решения, есть...

 тоже своего рода открытие.

(Макс Поланьи)

Выберите из них наиболее точный вариант!!!

  1. Давайте найдем как можно больше способов решения проблемы!

Итак, проблема сформулирована. А теперь в течение 2 минут (может быть и другое количество времени), необходимо записывать все пришедшие в голову варианты ее решения, включая самые безумные. Запретите себе критиковать себя и говорить: «Я больше ничего не придумаю», «Других способов нет», «Ну на этом и хватит» и т. д. Вы должны придумывать все новые и новые варианты, пока не истечет указанное время.

  1. Есть ли какие-нибудь «сильные» решения?

Отметьте в своем списке «галочкой» или знаком «+» те способы, которые хоть в какой-то степени могут быть осуществимы. Сколько их? Три? Четыре? По ходу дела можете их уточнить, но ни в коем случае не критикуйте! Для критики время еще не пришло! Если по поводу какого-то варианта вы сомневаетесь, то обозначьте его как «+ –».

  1. А теперь сделаем выбор!

Итак, перед вами листок с наиболее приемлемыми, отмеченными «галочкой» (или знаком «+») способами решения проблемы. Внимательно прочитайте их еще раз и напротив каждого напишите его положительные и отрицательные стороны. Проанализируйте свои записи и выберите оптимальный вариант. Учтите, что он может только «выглядеть» оптимальным, поэтому надо быть готовыми вернуться к списку через некоторое время.

  1. Любопытно, как это осуществить на практике?

Пришло время наметить план осуществления вашего ИДЕАЛьного решения. Распишите возможный план действий по пунктам или изобразите его в виде схемы.

Но при этом не забудьте китайскую мудрость: «Кто много планирует, тот теряет бдительность». Действуйте!

Благодаря ему учатся лучше формулировать проблему, увереннее чувствуют себя в поиске вариантов решения жизненных трудностей, привыкают к безоценочному обсуждению различных вариантов решения.

Очень важно рассматривать и решать проблемы, принимая во внимание всех участников образовательного процесса.

По результатам анкетирования родителей:

- виды декоративно-прикладного творчества, о которых знают наши родители:

71% - лепка, 62,5% - вышивание, 58,3% – вязание, 54,2% – рисование¸45,8 %- выжигание, 33,3% - макраме, 29,2 % - оригами, 16,6 % - шитье, 12,5 % - бисероплетение, 12, 5 % - лозоплетение, 8,3% - резьба по дереву, 4,15% - попье мошье, 4,15% - икебана

- вместе с детьми родители занимаются:

37,5% - рисованием, 45,9% - лепкой, 12,5 % -конструированием, 12, 5 % - аппликацией,

- сами родители занимаются:

16,6 % - вязание, 4, 15% - оригами, 4, 15% -бисероплетение, 4, 15% -лепка, 4, 15% - рисование, 4, 15% - канзаши.

Таким образом, мы видим, что родители в семье мало занимаются декоративно-прикладным творчеством, а ,следовательно нам следует популяризировать это направление и вести работу в первую очередь с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс

Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...

Программа элективного курса по русскому языку "Деловой этикет, или Язык деловых отношений"

Программа  элективного курса для профильного обучения в старших классах предусматривает рассмотрение вопросов, связанных с особенностями  делового стиля общения....

Деловая речь. Деловое общение.

Элективный курс по русскому языку для 10-11 классов....