Проект плана работы педагога-психолога на 2018-2019учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии
1. Цели и задачи психологической службы в системе образования:
Главной целью Психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей на каждом возрастном этапе.
Задачи Психологической службы образования:
- анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
- вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний среди учителей, родителей, посредством лекций, бесед, выступлений, тренингов, психологического консультирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2018-19.docx | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
[Введите текст]
Проект плана работы педагога-психолога на 2018-2019учебный год
1. Цели и задачи психологической службы в системе образования:
Главной целью Психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей на каждом возрастном этапе.
Задачи Психологической службы образования:
- анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
- формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
- вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний среди учителей, родителей, посредством лекций, бесед, выступлений, тренингов, психологического консультирования.
ПСИХОДИАГНОСТИКА.
Класс | Содержание, мероприятие | Сроки |
1-5-10 класс | Определение динамики учебной мотивации Изучение уровня адаптации учащихся к школе. | Сентябрь Октябрь Ноябрь |
2,3,4 классы | Определение динамики учебной мотивации. Определение уровня школьной тревожности. | I полугодие |
6-7 классы | Определение уровня школьной тревожности Изучение психологического климата в классном коллективе | II полугодие |
8-11 классы | Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения | В течение года |
5-11 классы | Психолого-педагогическое сопровождение профилактики суицидального поведения несовершеннолетних. | Октябрь Декабрь Февраль |
ПС.ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПС.КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Тема | Кому адресовано |
1. Ваш ребенок - первоклассник 2. Ваш ребенок - пятиклассник 3. Перспективные профессии и ориентации учащихся 4. ЕГЭ: трудности и стратегии поддержки старшеклассников. 5. «Антистрессовый» классный час 6. «Моя семья» 7. Консультирование учителей, учащихся и родителей 8. Тематика согласно школьному плану 9. «Информационная и психологическая безопасность при использовании сети Интернет» 10. Профессиональному самоопределению. 11. «Что ты можешь сделать, если чувствуешь отчаяние и беспомощность». 12. «Возрастные особенности детей 6–7 лет», «Психологическая готовность к школьному обучению», «Организация жизни ребенка в летний период перед школой», «Чтобы 1-е сентября стал праздником» 14.«О взаимодействии психолого-педагогической и социальной службы с классными руководителями. 15. «Педагогика и психология: на пути к пониманию» 16. «Противодействие жестокому обращению с детьми»; 17 «Предотвращение конфликтных ситуаций в образовательной среде»; 18 «Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних»; 19«Оказание помощи и защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»; 20 «Работа служб телефона доверия»; 21 «Учет возрастных особенностей детей в процессе воспитании и обучения»; 22«Формирование детскородительских отношений» | Родительское собрание 1 класс Родительское собрание 5 класс Родительское собрание 11 класс Родительское собрание, пед.совет Классный час 11 класс Классный час 10-11 класс По запросу Педагогический совет Беседа с обучающимися 3-11-х классов Беседа с обучающимися 11-х классов Беседа с обучающимися 6-11-х кл Занятия с элементами тренинга (в рамках работы (Школы будущих первоклассников). Выступление на методическом объединении классных руководителей. Родительское собрание 1 класс. Родительское собрание 6 класс. Родительское собрание 7 класс. Родительское собрание 8 класс. Родительское собрание 9 класс. Родительское собрание 10 класс. Родительское собрание 4 класс. Родительское собрание 2,3 класс. |
План
по психологическому сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год
Цель – психолого-педагогическое сопровождение участников образовательной деятельности в рамках введения ФГОС НОО
Задачи:
- отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей;
- оказание консультативной помощи в решении проблем, с которыми обращаются учителя, учащиеся, родители.
Сроки | Наименование деятельности | С кем проводятся | Ответственный | Результат |
Сентябрь - май | Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение) | Учителя 1-4 классов | Харченко В.А. | Формирование банка данных о запросах педагогов |
Сентябрь-май | Исследование динамики интеллектуального и личностного развития обучающиеся с ОВЗ | обучающиеся с ОВЗ | Харченко В.А | Психологическая поддержка детей |
Сентябрь-май | Исследование динамики интеллектуального и личностного развития одаренных и высокомотивированных детей | Ученики 1-11 классов | Харченко В.А | Психологическая поддержка детей |
Сентябрь | Выступление на родительских собраниях на темы: 1. «Особенности адаптационного периода учащихся первого класса». 2. «Значение помощи и поддержки родителями своих детей в процессе школьного обучения». | Ученики 1- 4 классов | Харченко В.А | Психологическая поддержка детей. |
Октябрь- май | Психологическое наблюдение на уроках в начальной школе в 1 - 3 классах | Учащиеся | Харченко В.А | Психологическая поддержка учащихся в период адаптации к школьному обучению. |
Октябрь-апрель | Диагностическое обследование учащихся по определению психолого-педагогической готовности ребенка к началу систематического школьного обучения По методикам: А.Л. Венгера, Н.И. Гуткиной, Н.Г. Лускановой | Учащиеся 1-х классов | Харченко В.А | Определение уровня психологической готовности к школьному обучению. |
Октябрь | Диагностическое обследование учащихся по изучению словесно-логического мышления (методика Э.Ф. Замбацявичене) | Учащиеся 2-го класса | Харченко В.А | Определение уровня развития словесно-логического мышления. |
Ноябрь -май | Мониторинг уровня развития УУД обучающихся2-х, 3-х,4-х, классов | Учащиеся 2-го,3-го,4-го класса | Харченко В.А | Мониторинг уровня УУД. |
Ноябрь | Индивидуальные консультации родителей по итогам диагностического обследования | Родители | Харченко В.А | Психологическая поддержка родителей. |
Декабрь-Май | Мониторинг « На выявление уровня тревожности, определение акцентуации характера и самооценки, выявление агрессивности», чтобы определить учеников, склонных к суициду (обучающиеся 6–9-х классов) | Учащиеся 6-9классов | Харченко В.А | Мониторинг «Уровня тревожности ,определение акцентуации характера и самооценки, выявление агрессивности» |
Февраль | Диагностическое обследование уровня психологической готовности к обучению, и уровня развития интегративных качеств личности. | Школа будущих первоклассников | Харченко В.А | Определение уровня психологической готовности к обучению |
Ноябрь-май | Проведение релаксационных игр. | Учащиеся 1 – 4 классов | Харченко В.А | Психологическая поддержка детей. |
Январь-май | Психологический анализ уроков | Учителя 1 - 3 классов | Харченко В.А | Психологическая экспертиза профессиональной деятельности учителя. |
Февраль Март Апрель Май | Индивидуальные консультации родителей | Родители | Харченко В.А | Психологическая поддержка родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....