Проект плана работы педагога-психолога на 2018-2019учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии

Харченко Виктория Анатольевна

1.      Цели и задачи психологической службы в системе образования:

 

Главной целью Психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей на каждом возрастном этапе.

 

Задачи Психологической службы образования:

-        анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;

-        содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

-        формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

-        содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

-        психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

-        профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;

-        вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний среди учителей, родителей, посредством лекций, бесед, выступлений, тренингов, психологического консультирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2018-19.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

Проект плана работы педагога-психолога на 2018-2019учебный год

1.        Цели и задачи психологической службы в системе образования:

Главной целью Психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей на каждом возрастном этапе.

Задачи Психологической службы образования:

-        анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их решения;

-        содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;

-        формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;

-        содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

-        психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;

-        профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;

-        вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний среди учителей, родителей, посредством лекций, бесед, выступлений, тренингов, психологического консультирования.

ПСИХОДИАГНОСТИКА.

Класс

Содержание, мероприятие

Сроки

1-5-10 класс

Определение динамики учебной мотивации

Изучение уровня адаптации учащихся к  школе.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

2,3,4 классы

Определение динамики учебной мотивации. Определение уровня школьной тревожности.

I полугодие

6-7 классы

Определение уровня школьной тревожности

Изучение психологического климата в классном коллективе

 II полугодие

8-11 классы

Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной  подготовки и профильного обучения

В течение года

5-11 классы

Психолого-педагогическое сопровождение профилактики суицидального поведения несовершеннолетних.

Октябрь

Декабрь

Февраль

ПС.ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПС.КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Тема

Кому адресовано

1. Ваш ребенок - первоклассник

2. Ваш ребенок - пятиклассник

3. Перспективные профессии и ориентации    учащихся

4. ЕГЭ: трудности и стратегии поддержки старшеклассников.

5. «Антистрессовый» классный час

6. «Моя семья»

7. Консультирование учителей, учащихся и родителей

8. Тематика согласно школьному плану

9. «Информационная и психологическая безопасность при использовании сети Интернет»

10. Профессиональному самоопределению.

11. «Что ты можешь сделать, если чувствуешь отчаяние

и беспомощность».

12.  «Возрастные особенности детей 6–7 лет», «Психологическая готовность к школьному

обучению», «Организация жизни ребенка в летний период перед

школой», «Чтобы 1-е сентября стал праздником»

14.«О взаимодействии психолого-педагогической и социальной службы

с классными руководителями.

15. «Педагогика и психология: на пути

к пониманию»

16. «Противодействие жестокому обращению с детьми»;

17 «Предотвращение конфликтных ситуаций в образовательной среде»;

18 «Профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних»;

19«Оказание помощи и защиты прав детей, находящихся в трудной

жизненной ситуации»;

20 «Работа служб телефона доверия»;

21 «Учет возрастных особенностей детей в процессе воспитании и обучения»;

22«Формирование детскородительских отношений»

Родительское собрание 1 класс

Родительское собрание 5 класс

Родительское собрание 11 класс

Родительское собрание, пед.совет

Классный час 11 класс

Классный час 10-11 класс

По запросу

Педагогический совет

Беседа с обучающимися 3-11-х классов

 Беседа с обучающимися 11-х классов

 Беседа с обучающимися 6-11-х кл

Занятия с элементами тренинга (в рамках работы

(Школы будущих первоклассников).

Выступление на методическом объединении классных руководителей.

Родительское собрание 1  класс.

Родительское собрание 6 класс.

Родительское собрание 7 класс.

Родительское собрание 8 класс.

Родительское собрание 9 класс.

Родительское собрание 10 класс.

Родительское собрание 4 класс.

Родительское собрание 2,3 класс.

План

по психологическому  сопровождению ФГОС НОО на 2018-2019 учебный год

Цель – психолого-педагогическое сопровождение участников образовательной деятельности в рамках введения ФГОС НОО

 Задачи:

- отслеживание  психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;

- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

- обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей;

- оказание консультативной помощи в решении  проблем, с которыми обращаются учителя, учащиеся, родители.

Сроки

Наименование деятельности

С кем проводятся

Ответственный

 Результат

Сентябрь - май

Анкетирование (сбор запросов на психологическое просвещение)

Учителя 1-4 классов

Харченко В.А.

Формирование банка данных о запросах педагогов

Сентябрь-май

Исследование динамики интеллектуального и личностного развития обучающиеся с ОВЗ

обучающиеся с ОВЗ

Харченко В.А

Психологическая поддержка детей

Сентябрь-май

Исследование динамики интеллектуального и личностного развития одаренных и высокомотивированных детей

Ученики 1-11 классов

Харченко В.А

Психологическая поддержка детей

Сентябрь

Выступление на родительских собраниях на темы:

  1. «Особенности адаптационного периода учащихся первого класса».           2. «Значение помощи и поддержки  родителями своих детей в процессе школьного обучения».

Ученики 1- 4 классов

Харченко В.А

Психологическая поддержка детей.

Октябрь- май

Психологическое наблюдение на уроках в начальной школе в 1 - 3 классах

 Учащиеся

Харченко В.А

Психологическая поддержка учащихся в  период адаптации к школьному обучению.

Октябрь-апрель

Диагностическое обследование учащихся   по определению психолого-педагогической готовности ребенка к началу систематического школьного обучения По методикам: А.Л. Венгера, Н.И. Гуткиной, Н.Г. Лускановой

Учащиеся  1-х классов

Харченко В.А

Определение уровня  психологической готовности к школьному обучению.

Октябрь

Диагностическое обследование учащихся по изучению словесно-логического мышления (методика Э.Ф. Замбацявичене)

Учащиеся 2-го класса

Харченко В.А

Определение уровня развития словесно-логического мышления.

Ноябрь -май

 Мониторинг уровня развития УУД обучающихся2-х, 3-х,4-х, классов

Учащиеся 2-го,3-го,4-го класса

Харченко В.А

Мониторинг уровня УУД.

Ноябрь

Индивидуальные консультации  родителей  по итогам диагностического обследования

Родители

Харченко В.А

Психологическая поддержка родителей.

Декабрь-Май

 Мониторинг « На выявление уровня тревожности, определение акцентуации характера и самооценки, выявление агрессивности», чтобы определить учеников, склонных к суициду (обучающиеся

6–9-х классов)

Учащиеся 6-9классов

Харченко В.А

Мониторинг

«Уровня тревожности ,определение акцентуации характера и самооценки, выявление агрессивности»

Февраль

Диагностическое обследование уровня психологической готовности

к обучению, и уровня развития интегративных качеств личности.

Школа будущих первоклассников

Харченко

В.А

Определение уровня психологической готовности к обучению

Ноябрь-май

Проведение релаксационных игр.

Учащиеся 1 – 4 классов

Харченко В.А

Психологическая поддержка детей.

Январь-май

Психологический анализ уроков

Учителя  1 - 3 классов

Харченко В.А

Психологическая экспертиза профессиональной деятельности учителя.

Февраль

Март

Апрель

Май

Индивидуальные консультации родителей

Родители

Харченко В.А

Психологическая поддержка родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....