Протокол индивидуальной консультации
консультация по психологии

Александрова Анастасия Сергеевна

Протокол индивидуальной консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_konsultatsii_1.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол индивидуальной консультации.

Дата 06.10.2017 г. Консультант – педагог ­ психолог Александрова А.С.

Ф.И. – Софья Ч.

Обучается в 1 классе.

Краткое содержание проблемы:

Мама предъявляет жалобы на то, что девочка с неохотой идет в школу (хотя с началасентября пошла в школу с желанием). По мнению мамы, негативные переживания девочки,связанные со школой, привели к тому, что девочка стала часто моргать глазами,наблюдается повышенная утомляемость, снижение работоспособности, девочка с неохотойидет в школу утром, плачет, жалуется на то, ничего у неё в школе не получается, чтоучитель громко говорит, не хвалит её.

Общее впечатление о клиенте:

Девочка хорошо идет на контакт, несколько медлительная по темпераменту. Кругозор ипознавательное развитие – в норме для детей данного возраста. Зависима от отношения кней взрослых (особенно мамы), ждет постоянной похвалы, одобрения и поддержки.

Цель консультации: нормализация эмоционального состояния девочки, формирование позитивного отношения к обучению в школе.

Характер и ход консультации:

1.Диагностика общего эмоционального состояния девочки,характера

взаимоотношений в семье, эмоционального отношения к школе.

2. Посещение уроков в школе (наблюдение за поведением девочки на уроках–08.10.17 г.)

3. Беседа с мамой (13.10.17 г.,17.11.17 г.)

4. Коррекция эмоционального состояния девочки;

5. Организационные процедуры (режим дня, витамины, перемена соседки по парте)

6. Диагностика адаптированности ребенка к обучению в школе (групповая), спустямесяц после консультации (14.11.17 г.)

7. Беседа с учителем девочки (14.11.17 г.)

Диагностическое обследование, методики:

1.Проективный тест «Что мне нравится в школе?», «Что мне не нравится в школе?»

2. Проективная методика «Рисунок семьи»

3. Метод цветового выбора ­ МЦВ (модификация Л.Н.Собчик)

4. ЦТО – тест цветовых отношений

5. Методика «Незаконченные предложения»

6. Анкета «Что мне нравится в школе»

Результаты:

Рисунок семьи: Взаимоотношения в семье теплые, ровные. Наиболее значима мама, врисунке девочка подчеркивает теплоту взаимоотношений между родителями (папа даритмаме цветы). Близкие отношения с сестрой, которая является для неё во всём примере.Цвета рисунка – яркие, насыщенные, эмоциональный фон – радостный, позитивный.

«Что мне не нравится в школе» ­ девочка нарисовала ситуацию на уроке (Софья ссоседкой по парте разговаривают, а учительница – громко объясняет). Использованысерый, синий, коричневый и оранжевый цвета, что говорит о том, что девочке хочетсяотстраниться, выйти из этой ситуации.

«Что мне нравится в школе» ­ игровая ситуация на перемене с использованием яркихцветов, что говорит о комфортности девочки вне учебной ситуации.

Метод цветовых выборов:

34512670 – 1 выбор

34512607 – 2 выбор

Активность, высокая мотивация достижения,потребность в самореализации,противодействие обстоятельствам, препятствующим свободной самореализации личности,неустойчивость эмоционального состояния. Самооценка неустойчива, наряду с высокимуровнем притязаний – неуверенность в себе, которая легко переходит в другую крайность вситуации признания и успеха в глазах окружающих. Потребность в теплых отношениях,

любви и понимании. Сентиментальность, идеализации объекта привязанности. Стремлениепримириться с трудностями и найти оптимальную зону комфорта.

ЦТО: Красный цвет (активность, общение, стремление достичь своего) – мама; настроение,когда всё получается на уроках; игра с куклой; подарки на день рождения;

Синий цвет – папа; когда учитель делает замечание; (ум, интеллект, углубленность в себя, некоторая эмоциональная отстраненность);

Желтый цвет (надежды на лучшее, активность, радость) – сама Софья; подруга; подарки;школа днем; настроение сейчас (во время беседы с психологом); когда играю с кошкой исобакой;

Сиреневый (мечты, фантазии, застенчивость, отрыв от реальности, идеализация) – сестра;учительница, подарки; игра за компьютером;

Серый (стремление отстраниться, отодвинуться подальше, спрятаться, чтобы не трогали)– когда на уроках что­то не получается; мама ругает; учитель не сильно ругается;

Черный (негатив, протест, уныние) – соседка по парте; папа ругается; учитель сильноругается; школа утром;

Зеленый (практичность, стремление к самореализации) – бабушка Люба;

Коричневый (зона физиологического комфорта) – бабушка Тома;

Разноцветное (яркие цвета – красный, желтый, сиреневый, зеленый) ­ кружок музыки;рисование; труд; представляла, какой будет школа; каникулы;

Незаконченные предложения:

Методика вызвала затруднения (при формулировании мыслей). Но основная канварассуждений – надежды на то, что в школе все хорошо будет получаться, будет спокойно ирадостно.

Дальнейшая работа с клиентом:

С мамой девочки:

1. Беседа для уточнения подробностей психологических особенностей девочки, режимадня, увлечений, интересов.

2. Беседа о трудностях периода адаптации ребенка в школе, действиях родителей,способствующих снижению тревожности и негативных моментов в период адаптации кшколе.

3. Библиотерапия (книга «Первый раз – в первый класс» для родителей о трудностяхадаптации в школе)

4. Обсуждение возможностей перестройки режима дня и увлечений (ограничение времениигр на компьютере, дневной сон, прием витаминов и седативных препаратов, достаточнодлительные прогулки на воздухе, ранний отбой – т.к. девочка с трудом встает утром идолго одевается, спокойные занятия перед сном – рисование, лепка или прогулка)

С учителем:

1. Беседа о поведении девочки на уроке, её активности, концентрации внимания, реакциина замечания учителя, темпе работы на уроке и т.д.;

2. Наблюдение за поведением девочки на уроке;

С девочкой:

1. Ролевые игры «На уроке», «Я – учитель», «Я – ученица»

2. Метод незаконченных предложений

3. Изобразительное творчество

Совместные действия по нормализации эмоционального состояния девочки:

1.Для повышения результативности учебной деятельности и уверенности девочки всвоих силах – учитель пересадила Софью к более слабому ученику (на которого она ненадеется, не разговаривает и не отвлекается на уроках).

2. Перестройка режима дня и увлечений (ограничение времени игр на компьютере, дневнойсон, прием витаминов и седативных препаратов, достаточно длительные прогулки навоздухе, ранний отбой – т.к. девочка с трудом встает утром и долго одевается, спокойныезанятия перед сном – рисование, лепка или прогулка).

Собственно, психологические мероприятия (проигрывание ситуаций из школьнойжизни), рисование.

Диагностика адаптированности в школе: (после коррекционных мероприятий понормализации состояния – на конец октября) Показала среднюю нормуадаптированности к обучению в школе (довольно комфортно чувствует себя в позициишкольника, старается как можно лучше выполнять то, что требует учитель, спокойночувствует себя в школе, отношение к школе позитивное).

На рисунке «Что мне нравится вшколе» изобразила учебную деятельность на уроке в спокойных тонах.

Результаты повторной диагностики говорят о том, что произошла нормализацияэмоционального состояния первоклассницы. Отношение к школе и своей деятельности,учителю и одноклассникам – позитивное. Цель консультации достигнута.

Педагог – психолог                                                     Александрова А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол индивидуальной консультации

Протокол индивидуальной консультации...

Протокол индивидуальной консультации

Протокол индивидуальной консультации...

Протокол индивидуальной консультации

Протокол индивидуальной консультации...

Протокол индивидуальной консультации

Протокол индивидуальной консультации...

Протокол индивидуальной консультации

Протокол индивидуальной консультации...

Протокол индивидуальной консультации педагога-психолога

Бланк протокола консультации педагога-психолога....