Протокол индивидуальной консультации
консультация по психологии

Александрова Анастасия Сергеевна

Протокол индивидуальной консультации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_konsultatsii_2.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол индивидуальной консультации.

Дата 15.05.2018 г. Консультант – педагог ­ психолог Александрова А.С.

Ф.И. – Александра С.

Обучается в 9 классе.

Краткое содержание проблемы:

Цель: Оказание помощи в профессиональном самоопределении учащейся 9-го класса.

Задачи: Помочь определить направление в профессиональное будущее.

Методический материал: Диагностическая методика «Профессиональная готовность», методика Е.А. Климова «Определение типа будущей профессии», профориентационная беседа.

В начале консультации я познакомилась с учащейся. Пригласила ее присесть. Для создания доверительных отношений между мной и клиентом постаралась принять ту же позу, что и у консультируемой. В процессе беседы старалась внимательно слушать и не вмешиваться во время высказывания личностной позиции учащейся. Использовала такие реплики: «Понимаю тебя», «Конечно», «Да», «Всё о чем ты говоришь на самом деле очень интересно». Использование этих реплик помогало поддерживать разговор с консультируемой и вызывало у нее доверие ко мне. Далее предложила изучить личностные особенности, способности, склонности и интересы, учащейся.

Для оказания помощи в планировании профессионального пути использовала схему профессионального планирования, разработанную Е.А. Климовым:

1) главная цель (кем я буду? чего достигну?);

2) цепочка более отдаленных конкретных целей (где буду учиться? первая работа, дальнейшие перспективы);

3) пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование);

4) возможные внешние препятствия;

5) свои возможности; запасные варианты.

В соответствии с этой моделью построения плана с учащейся обсудили следующие вопросы.

1. Какова твоя главная цель (каким хочешь быть, чего достичь, кем хочешь стать)?

2. Каковы ближайшие жизненные планы?

3. Какие существуют пути и средства достижения цели (какие шаги надо предпринять для того, чтобы достичь цели)?

4. Какие существуют внешние условия для достижения цели?

5. Какие у вас есть внутренние условия (возможности) для достижения цели?

Была проведена повторная консультация по проведенной диагностике и ее результатам (16.05.2018).

В процессе консультации учащаяся узнала себя лучше, задумалась о своих сильных и слабых качествах, внутренних ресурсах и наметила собственные пути и средства в профессиональном самоопределении.

        Педагог – психолог                                                      Александрова А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол индивидуальной консультации

Протокол индивидуальной консультации...

Протокол индивидуальной консультации

Протокол индивидуальной консультации...

Протокол индивидуальной консультации

Протокол индивидуальной консультации...

Протокол индивидуальной консультации

Протокол индивидуальной консультации...

Протокол индивидуальной консультации

Протокол индивидуальной консультации...

Протокол индивидуальной консультации педагога-психолога

Бланк протокола консультации педагога-психолога....