Тренинг детско-родительских отношений «Пять путей к сердцу друг друга»
план-конспект по психологии

Трениг направлен на сблтжение родителей и детей, гармонизацию эмоциональных связей в семье. Трениг поможет родителям лучше узнать и понять своих детей, т.к. современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Все упражнения подобраны с учетом актуальных проблем в сфере детско-родительских отношений, имеют практическую направленность. Выполнение всех упражнений предполагает работу в паре (родитель-ребенок). В ходе тренинга родители и дети узнают заветные желания друг друга - упражнение "Цветик-семицветик", узнают и  помогут решить проблемы, которые сейчас волнуют твоего близкого человека - упражнение "Проблемы из воздуха", составят вместе список полезных и интересных дел для всей семьи - упражнение "Лавина" и другие упражнения, которые ненавязчиво, в игровой форме создадут условия для эмоционального сближения членов семьи. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг детско-родительских отношений  «Пять путей к сердцу друг друга»

Место проведения: ТОГБУ Центр «Приют надежды»

Время проведения: 10-13 ч.

Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье.

Задачи, решаемые в ходе тренинга:

- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
- обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;
- научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;
- формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;
- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.

Возраст детей: 11-14 лет

Ход мероприятия

Приветствие. Я рада приветствовать всех, рада, что мы все собрались для интересной и познавательной работы. Работы, которая поможет вам лучше узнать своих детей и понять их. Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Здесь мы будем общаться друг с другом, узнавать друг друга с разных сторон, определять проблемы и решать их.

  1. Упражнение  «Знакомство»

Цель: познакомить участников тренинга друг с другом, помочь им адаптироваться в новой среде. Упражнение проводится в кругу.

Инструкция: Каждый участник называет себя по имени и говорит о себе несколько слов. Он может назвать свое главное (положительное) качество  Участники, стоящие по бокам (соседи) берутся за руки и делают рамку для представляющегося участника.

  1. Упражнение «Круг добрых слов».

Участники становятся в два круга (круг детей, круг родителей) лицом

друг к другу. Участники внутреннего круга берут за руки своего партнера и в

течение минуты говорят ему добрые слова, пожелания. Внешний круг делает

шаг влево и задание повторяется до тех пор, когда все участник не пройдут

весь круг. Затем смена кругов, внешний стал внутренним, внешний –

внутренним. Задание повторяется.

  1. Детско-родительская игра «Цветики - семицветик»

(развитие нравственных качеств личности)

Каждая семейная пара получает цветик-семицветик. Участники игры задумывают семь желаний (родитель может помочь в написании желаний дошкольника): три: желания задумывает ребенок для родителей, три — взрослый для ребенка, одно желание будет совместным {желание ребенка и родителя). Затем родитель и ребенок меняются лепестками и отбирают лепестки-желания, которые им действительно приятны. Побеждает семейная команда, которая имеет больше всего желанных лепестков, где предполагаемые желания совпали с реальными.

  1. «Рисование по инструкции»

Пара родитель-ребенок садятся спиной друг к другу. Один участник каждой пары получает карточку с изображением рисунка. Его задача – инструктировать второго участника таким образом, чтобы тот, не видя карточки, смог бы воспроизвести изображение. Затем участники меняются местами.

  1. Упражнение «Весы обязанностей». Предлагается составить два списка: первый – «Мои обязанности по отношению к ребенку»; второй – «Обязанности ребенка по отношению к родителям». Сопоставление, «взвешивание» этих списков дает повод для обсуждения степени справедливости сложившейся ситуации.

  1. Упражнение «Лавина». Это упражнение описано в книге Ф.Зимбардо: «Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных, вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-нибудь, ни получить помощь раньше понедельника. Вы совсем одни, у вас нет никаких обязанностей, никакой домашней работы. Придумайте, как вы используете эту критическую ситуацию, чтобы создать себе веселое времяпровождение. У вас есть хорошая еда, музыка, книги, игры, горячая вода, ручка и бумага, но нет телевизора и телефона». После того, как работа завершена, участникам предлагается осуществить эти планы в ближайший выходной: «Стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом?».

  1. «Проблема из воздуха»

Каждый участник тренинга пишет на листочке какую-нибудь актуальную для него проблему на сегодняшней день. Кладет эту записку в воздушный шарик, надувает шарик. Шары запускаются в воздух. Далее каждый ловит любой шар, который ему достанется, лопает его, зачитывает проблему, которая ему досталась и предлагает свои пути решения этой проблемы. Другие могут дополнять, обсуждать.

  1. Упражнение «Путешествие во времени».

Инструкция для родителей: «Предлагаем вам немного попутешествовать во времени… Представьте, что вы направляетесь в будущее, в то время, где ваш ребенок уже взрослый. Нарисуйте или расскажите, каким вы представляете ребенка, когда он станет взрослым».

Инструкция для детей: «Предлагаем немного попутешествовать во времени… Представь, что ты направляешься в прошлое, в то время, когда твои мама и папа были маленькими. Нарисуй или расскажи, какой (каким) ты представляешь маму (папу) в детстве». Каждый из участников рассказывает о своем рисунке в общем круге.

  1. Действуем сообща «Солнечный круг»

Вырезать круг, при этом каждый участник прячет по одной руке за спиной.

В завершении Упражнение «Аплодисменты».

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение, я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А для того, чтобы они встретились, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Чаепитие

Аффирмации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Мы вместе!"

Занятие детско-родительского клуба "Радуга" для обучающихся 1-4 классов...

Конспект тренинга детско-родительских отношений в старшей группе

Задачи:Снятие эмоционального и мышечного напряжения;Снижение  импульсивности; тревоги, агрессии;Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей;Воспитание межличностного довер...

Тренинг Детско-родительских отношений "Счастливое родительство"

Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его пост...

Тренинг детско-родительских отношений "Ковер мира"

Детско-родительский тренинг – это активная форма взаимодействия детей и родителей, которые хотят изменить свои отношения. Сделать взаимодействия открытым и доверительным.Атмосфера тренинга созда...

Тренинг детско-родительских отношений

Как улучшить отношения между родителями и детьми? В этом может помочь тренинг....

Тренинг детско-родительского общения «ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЕСКОНФЛИКТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОДРОСТКАМИ"

Цель:  повышение  психологической  культуры родителей  при общении с подростками.Задачи:1. Научиться понимать внутренние мотивы поведения подростка.2. Выявить условия, необходимые...

Тренинг детско-родительских отношений «Учимся понимать друг друга».

Повышение психолого - педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и эффектиных навыков коммуникации с детьми...