Тренинг детско-родительских отношений «Пять путей к сердцу друг друга»
план-конспект по психологии
Трениг направлен на сблтжение родителей и детей, гармонизацию эмоциональных связей в семье. Трениг поможет родителям лучше узнать и понять своих детей, т.к. современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Все упражнения подобраны с учетом актуальных проблем в сфере детско-родительских отношений, имеют практическую направленность. Выполнение всех упражнений предполагает работу в паре (родитель-ребенок). В ходе тренинга родители и дети узнают заветные желания друг друга - упражнение "Цветик-семицветик", узнают и помогут решить проблемы, которые сейчас волнуют твоего близкого человека - упражнение "Проблемы из воздуха", составят вместе список полезных и интересных дел для всей семьи - упражнение "Лавина" и другие упражнения, которые ненавязчиво, в игровой форме создадут условия для эмоционального сближения членов семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-roditeldskiy_trening_pyat_putey_k_serdtsu_drug_druga.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг детско-родительских отношений «Пять путей к сердцу друг друга»
Место проведения: ТОГБУ Центр «Приют надежды»
Время проведения: 10-13 ч.
Цель тренинга – гармонизация эмоциональных связей в семье.
Задачи, решаемые в ходе тренинга:
- создать условия для эмоционального сближения членов семьи;
- обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций;
- научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;
- формировать у каждого из участников тренинга чувства эмпатии;
- формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей.
Возраст детей: 11-14 лет
Ход мероприятия
Приветствие. Я рада приветствовать всех, рада, что мы все собрались для интересной и познавательной работы. Работы, которая поможет вам лучше узнать своих детей и понять их. Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Здесь мы будем общаться друг с другом, узнавать друг друга с разных сторон, определять проблемы и решать их.
- Упражнение «Знакомство»
Цель: познакомить участников тренинга друг с другом, помочь им адаптироваться в новой среде. Упражнение проводится в кругу.
Инструкция: Каждый участник называет себя по имени и говорит о себе несколько слов. Он может назвать свое главное (положительное) качество Участники, стоящие по бокам (соседи) берутся за руки и делают рамку для представляющегося участника.
- Упражнение «Круг добрых слов».
Участники становятся в два круга (круг детей, круг родителей) лицом
друг к другу. Участники внутреннего круга берут за руки своего партнера и в
течение минуты говорят ему добрые слова, пожелания. Внешний круг делает
шаг влево и задание повторяется до тех пор, когда все участник не пройдут
весь круг. Затем смена кругов, внешний стал внутренним, внешний –
внутренним. Задание повторяется.
- Детско-родительская игра «Цветики - семицветик»
(развитие нравственных качеств личности)
Каждая семейная пара получает цветик-семицветик. Участники игры задумывают семь желаний (родитель может помочь в написании желаний дошкольника): три: желания задумывает ребенок для родителей, три — взрослый для ребенка, одно желание будет совместным {желание ребенка и родителя). Затем родитель и ребенок меняются лепестками и отбирают лепестки-желания, которые им действительно приятны. Побеждает семейная команда, которая имеет больше всего желанных лепестков, где предполагаемые желания совпали с реальными.
- «Рисование по инструкции»
Пара родитель-ребенок садятся спиной друг к другу. Один участник каждой пары получает карточку с изображением рисунка. Его задача – инструктировать второго участника таким образом, чтобы тот, не видя карточки, смог бы воспроизвести изображение. Затем участники меняются местами.
- Упражнение «Весы обязанностей». Предлагается составить два списка: первый – «Мои обязанности по отношению к ребенку»; второй – «Обязанности ребенка по отношению к родителям». Сопоставление, «взвешивание» этих списков дает повод для обсуждения степени справедливости сложившейся ситуации.
- Упражнение «Лавина». Это упражнение описано в книге Ф.Зимбардо: «Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных, вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-нибудь, ни получить помощь раньше понедельника. Вы совсем одни, у вас нет никаких обязанностей, никакой домашней работы. Придумайте, как вы используете эту критическую ситуацию, чтобы создать себе веселое времяпровождение. У вас есть хорошая еда, музыка, книги, игры, горячая вода, ручка и бумага, но нет телевизора и телефона». После того, как работа завершена, участникам предлагается осуществить эти планы в ближайший выходной: «Стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом?».
- «Проблема из воздуха»
Каждый участник тренинга пишет на листочке какую-нибудь актуальную для него проблему на сегодняшней день. Кладет эту записку в воздушный шарик, надувает шарик. Шары запускаются в воздух. Далее каждый ловит любой шар, который ему достанется, лопает его, зачитывает проблему, которая ему досталась и предлагает свои пути решения этой проблемы. Другие могут дополнять, обсуждать.
- Упражнение «Путешествие во времени».
Инструкция для родителей: «Предлагаем вам немного попутешествовать во времени… Представьте, что вы направляетесь в будущее, в то время, где ваш ребенок уже взрослый. Нарисуйте или расскажите, каким вы представляете ребенка, когда он станет взрослым».
Инструкция для детей: «Предлагаем немного попутешествовать во времени… Представь, что ты направляешься в прошлое, в то время, когда твои мама и папа были маленькими. Нарисуй или расскажи, какой (каким) ты представляешь маму (папу) в детстве». Каждый из участников рассказывает о своем рисунке в общем круге.
- Действуем сообща «Солнечный круг»
Вырезать круг, при этом каждый участник прячет по одной руке за спиной.
В завершении Упражнение «Аплодисменты».
Мы с вами хорошо поработали. И в завершение, я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А для того, чтобы они встретились, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
Чаепитие
Аффирмации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений "Мы вместе!"
Занятие детско-родительского клуба "Радуга" для обучающихся 1-4 классов...
Конспект тренинга детско-родительских отношений в старшей группе
Задачи:Снятие эмоционального и мышечного напряжения;Снижение импульсивности; тревоги, агрессии;Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей;Воспитание межличностного довер...
Тренинг Детско-родительских отношений "Счастливое родительство"
Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его пост...
Тренинг детско-родительских отношений "Ковер мира"
Детско-родительский тренинг – это активная форма взаимодействия детей и родителей, которые хотят изменить свои отношения. Сделать взаимодействия открытым и доверительным.Атмосфера тренинга созда...
Тренинг детско-родительских отношений
Как улучшить отношения между родителями и детьми? В этом может помочь тренинг....
Тренинг детско-родительского общения «ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЕСКОНФЛИКТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОДРОСТКАМИ"
Цель: повышение психологической культуры родителей при общении с подростками.Задачи:1. Научиться понимать внутренние мотивы поведения подростка.2. Выявить условия, необходимые...
Тренинг детско-родительских отношений «Учимся понимать друг друга».
Повышение психолого - педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания и эффектиных навыков коммуникации с детьми...