Технологическая карта психокоррекционного занятия
план-конспект занятия по психологии (5 класс)

Григорьева Анна Сергеевна

Класс: 5 класс

Программа: Управлять собой иначе

Тема занятия: «Что такое эмоции и для чего они нужны?»

Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов

Формирование УУД:

Личностные действия: самопознание, эмоционально-волевая ориентация

Регулятивные действия: оценка,  эмоциональная саморегуляция, коррекция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Задачи занятия:

- Формирование представлений о различных методах эмоциональной  саморегуляции

- Рефлексия своих личностных качеств

- Формирование гибкости поведения в групповой работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Педагог-психолог ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Григорьева Анна Сергеевна

Класс: 5 класс

Программа: Управлять собой иначе

Тема занятия: «Что такое эмоции и для чего они нужны?»

Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов

Формирование УУД:

Личностные действия: самопознание, эмоционально-волевая ориентация

Регулятивные действия: оценка,  эмоциональная саморегуляция, коррекция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Задачи занятия:

- Формирование представлений о различных методах эмоциональной  саморегуляции

- Рефлексия своих личностных качеств

- Формирование гибкости поведения в групповой работе

Этапы

занятия

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся (воспитанников)

Планируемые результаты личностного развития

Мотивационно-целевой этап

Психологический настрой на занятие, активизация внимания.

Беседа

Формирование позитивного эмоционального настроя

Налаживает с обучающимся положительный эмоциональный контакт.

Приветствуют педагога

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Ориентировочный этап

Обеспечить актуализацию имеющихся знаний.

Организовать самостоятельное или с помощью педагога-психолога формулирование постановки цели.

Упражнение «Эмоция по кругу»

Цель: Выявить информированность о эмоциях.

Каждый участник загадывает эмоцию и передает ее следующему участнику с помощью жестов.

Игровая разминка.        

"ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ГРАДУСНИК". На игровом бланке попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Поставьте кружок  утром, днем и вечером.

Организует деятельность обучающихся, направленную на усвоение новых и актуализацию имеющихся знаний.

Определяют тему и цель занятия.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование дальнейшей работы, прогнозирование результатов.

Познавательные:

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и чувства в соответствии с задачами.

Личностные:

Умение адекватно  оценивать собственное состояние (настроение, самочувствие и т.п.)

Практический этап

Организовать самостоятельное или с помощью педагога-психолога высказывание по алгоритму.

Организовать поиск решения проблемы.

Обеспечить применение знаний на практике

Основная часть

- «КАКИЕ ЭМОЦИИ ВЫ ЗНАЕТЕ?»

Положительные эмоции: радость,

счастье, удивление, удовольствие…

Отрицательные эмоции: печаль,

обида, страх, злость…

- «ПОКАЖИ И УГАДАЙ ЭМОЦИЮ»

1.Я улыбаюсь.

 Мои глаза слегка прищурены.

 Уголки рта слегка приподняты.

 Я смеюсь.

 Я хохочу.

 Я пою.

2.Я опускаю и отворачиваю

голову в сторону.

Я прячу глаза.

У меня краснеют лицо и уши.

3.Мои брови приподняты.

Рот слегка приоткрыт, округлен.

Глаза широко раскрыты.

Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!».

4.Мои брови нахмурены и сдвинуты.

Зубы стиснуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.

Я хочу ударить.

Я кричу.

- «ОТГАДАЙ ЗАШИФРОВАННУЮ ЭМОЦИЮ»

НЕВГ

СХАРТ

СТОДАРЬ

ДИОАБ

ТРУГЬС

Предлагается ряд заданий на отработку полученных знаний

Проговаривание понятия

Рефлексия

Закрепление материала

Учатся высказывать собственное мнение, активизируют размышления.

Познавательные:

Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Получать новые знания.

Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты  деятельности

Коммуникативные:

Умение использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать, выступать.

Рефлексивно-оценочный этап

Оценка результата своей деятельности

Планирование свои действия для совершенствования результата

Рефлексия

Диалог педагога-психолога и учащихся, выявление возникших трудностей

Обсуждение дальнейшего планирования действий для совершенствования результата        

Личностные:

Способность к самоанализу.

Коммуникативные:

Умение слушать.

Регулятивные:

Совершенствование результата

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога-психолога:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint

Инструкционно-технологическая карта практического  занятия  в графическом редакторе  Paint. Содержит пошаговые инструкции по выполнению заданий по: созданию, редактированию, оформлению ...

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта психокоррекционного занятия

Предмет: психокоррекционное занятиеКласс: 8 класс ВПрограмма: «Профориентация учащихся старшей школы с ограниченными возможностями здоровья»Тема занятия: «Личность и профессия»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»

Технологическая карта учебного занятия  по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"

Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...