Технологическая карта психокоррекционного занятия
план-конспект занятия по психологии (8 класс)

Иванова Ирина Валерьевна

Предмет: психокоррекционное занятие

Класс: 8 класс В

Программа: «Профориентация учащихся старшей школы с ограниченными возможностями здоровья»

Тема занятия: «Личность и профессия»

Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов

Формирование УУД:

Личностные действия: самопознание, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: оценка, саморегуляция, коррекция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Задачи занятия:

- Формирование представлений о важных профессиональных качествах личности

- Рефлексия своих личностных качеств

- Формирование гибкости поведения в групповой работе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_pedagoga-psihologa.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Педагог-психолог ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Иванова И.В.

Предмет: психокоррекционное занятие

Класс: 8 класс В

Программа: «Профориентация учащихся старшей школы с ограниченными возможностями здоровья»

Тема занятия: «Личность и профессия»

Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов

Формирование УУД:

Личностные действия: самопознание, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: оценка, саморегуляция, коррекция

Познавательные действия: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Задачи занятия:

- Формирование представлений о важных профессиональных качествах личности

- Рефлексия своих личностных качеств

- Формирование гибкости поведения в групповой работе

Этапы

занятия

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся (воспитанников)

Планируемые результаты личностного развития

Мотивационно-целевой этап

Психологический настрой на занятие, активизация внимания.

Беседа

Формирование позитивного эмоционального настроя

Налаживает с обучающимся положительный эмоциональный контакт.

Приветствуют педагога

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Ориентировочный этап

Обеспечить актуализацию имеющихся знаний.

Организовать самостоятельное или с помощью педагога-психолога формулирование постановки цели.

Упражнение «Профессия по кругу»

Цель: Выявить информированность о профессиях.

Называется профессия «учитель», следующий участник должен назвать профессию на «Л» - лётчик, следующий на «К» - кондитер. принцип игры «города»).

Игровая разминка.        

"САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая экстремальная (каскадер, работник МЧС...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Организует деятельность обучающихся, направленную на усвоение новых и актуализацию имеющихся знаний.

Определяют тему и цель занятия.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование дальнейшей работы, прогнозирование результатов.

Познавательные:

Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Личностные:

Умение адекватно  оценивать собственное состояние (настроение, самочувствие и т.п.)

Практический этап

Организовать самостоятельное или с помощью педагога-психолога высказывание по алгоритму.

Организовать поиск решения проблемы.

Обеспечить применение знаний на практике

Основная часть

Трудовая деятельность считается профессиональной, если человек имеет определённый уровень квалификации и представлен как товар и служит источником дохода.

Насчитывается более 6000 профессий, некоторую часть вы сейчас назвали.

Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять этические нормы, ценности, правила, образ жизни, завивать профессиональные качества.

Когда мы говорили о том может ли человек обладать той или иной профессией, то пришли к выводу, что человек пригоден к профессии, если обладает профессионально важными качествами.

Специфические качества – это специфические психологические качества, которыми должен обладать человек для овладения определённой профессией. Специфические профессионально важные качества являются залогом успешности в конкретно избранной профессии, конечно при условии наличия и желания человека трудиться избранной области и ответственного отношения к своим обязанностям

Дискуссия на тему «Профессионал»

Цель: Обсуждение требований предъявляемых к личности профессионала

- Как вы думаете, какие профессиональные важные качества необходимы для любого вида деятельности?

 (Варианты записываются на доске)

Список качеств личности:

Аккуратность – небрежность;

Воспитанность – невежество;

Жизнерадостность (оптимизм) – уныние (пессимизм);

Исполнительность – безответственность;

Самостоятельность – инфантилизм (зависимость)

Решительность – нерешительность (мягкость);

Искренность – лживость;

Чуткость – безразличие;

Смелость – боязливость;

Организованность – несобранность;

Коммуникабельность (общительность) – неразговорчивость;

Активность (деятельность) – пассивность (бездеятельность);

Непринуждённость (раскованность) – скованность (зажатость)

Целеустремлённость – импульсивность;

Креативность;

Мобильность;

Гибкость;

Стрессоустойчивость.

- Теперь проранжируйте по 10 балльной шкале как развиты эти качества у вас.

- На основании чего формируются представления о важных профессиональных качествах личности?

Упражнение «Веер»

Вам необходимо в нижнем правом углу записать фамилию и имя. Все участники по очереди записывают в листок начиная сверху 2 качества этого человека. Первое то, которое по вашему мнению имеется у автора листка, второе то, которое ему необходимо развивать в себе. Обсуждение результатов.

Предлагается ряд заданий на отработку полученных знаний

Проговаривание понятия

Рефлексия

Закрепление материала

Учатся высказывать собственное мнение, активизируют размышления.

Познавательные:

Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Получать новые знания.

Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты  деятельности

Коммуникативные:

Умение использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать, выступать.

Рефлексивно-оценочный этап

Оценка результата своей деятельности

Планирование свои действия для совершенствования результата

Рефлексия

Диалог педагога-психолога и учащихся, выявление возникших трудностей

Обсуждение дальнейшего планирования действий для совершенствования результата        

Личностные:

Способность к самоанализу.

Коммуникативные:

Умение слушать.

Регулятивные:

Совершенствование результата

Дата:                                                                                                                                                Подпись педагога-психолога:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint

Инструкционно-технологическая карта практического  занятия  в графическом редакторе  Paint. Содержит пошаговые инструкции по выполнению заданий по: созданию, редактированию, оформлению ...

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта психокоррекционного занятия

Класс: 5 классПрограмма: Управлять собой иначеТема занятия: «Что такое эмоции и для чего они нужны?»Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:Образо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»

Технологическая карта учебного занятия  по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"

Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...