Ролевая игра "Суд над сигаретой", учащиеся 6 класса
план-конспект занятия по психологии (6 класс)

Зуева Валерия Юрьевна

Ролевая игра "Суд над сигаретой", проводилась с учащимися 6 б класса. Прилагается конспект, презентация, фотоотчет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СУД СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 545 Г. Сестрорецк

Слайд 2

Судебное заседание по делу о преднамеренном покушении сигареты на жизнь человека дело ведут: Судья- господин Правдолюбов Обвинитель – госпожа Обидчикова Прокурор - господин Заседаев Адвокат - господин Защищайкин Присяжные – учащиеся 6Б класса

Слайд 3

Подсудимая Сигарета

Слайд 5

Пострадавший господин Дохляков

Слайд 9

Участковый врач госпожа Градусникова

Слайд 11

Самая грозная расплата за курение- РАК ЛЕГКИХ!!!

Слайд 12

Улыбка курильщика – она проста великолепна!

Слайд 13

Педиатр госпожа Ползункова

Слайд 16

Эколог господин Зеленов

Слайд 20

Начальник пожарной станции господин Несгораев

Слайд 21

Маленькая сигарета - БОЛЬШАЯ БЕДА!!!

Слайд 23

П сихолог госпожа Ясновидящая

Слайд 24

Курение вызывает наркотическую зависимость

Слайд 26

РЕШЕНИЕ СУДА: С уд признал сигарету виновной: 1. в преднамеренном покушении на жизнь и здоровье человека, его будущее; 2. в посягательстве на право человека жить в чистой окружающей среде; 3. в создании пожароопасной обстановки. Суд приговорил к высылке сигареты из школы.

Слайд 27

Суд благодарит всех присутствующих за оказанную помощь в рассмотрении дела!



Предварительный просмотр:

Деловая игра:

"Суд над сигаретой»"

                                                     

Пояснительная записка.

Цели:

Расширение знаний о вреде курения.

Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к курению.

Развитие умения отстаивать свою точку зрения; видеть главное в рассуждениях оппонентов.

Сплочение детского коллектива.

Развитие умения выступать перед аудиторией своих сверстников.

Задачи:

учащиеся смогут научиться видеть различные, противоположные стороны одной и той же проблемы;

учащиеся смогут получить дополнительные знания;

учащиеся смогут развивать навыки участия в дискуссии, сотрудничества в достижении поставленной цели;

учащиеся смогут формировать толерантное отношение к другим мнениям.

План:

1.Организационный момент. Вводное слово учителя.

2.Основная часть: деловая игра “Суд над сигаретой”.

3.Проверка домашнего задания: реклама плакатов по тематике урока.

4.Подведение итогов урока и объявление домашнего задания.

Действующие лица:

Судья - Правдолюбов

Прокурор – господин Заседаев;

Обвинитель – госпожа Обидчикова;

Адвокат – господин Защищайкин;

Подсудимая – Сигарета;

Пострадавший – господин Дохляков;

свидетели:

- участковый врач – г-жа Градусникова;
- педиатр – г-жа Ползункова;
- эколог – г-н Зеленов;
- психолог – г-жа Ясновидящая;
- начальник пожарной станции – г-н Несгораев;

секретарь

Ведущий.

Народные заседатели

Действие происходит в зале суда. На доске плакат:

“Человек имеет право на охрану своего здоровья, в том числе, право защищать его от тех, кто вольно или невольно покушается на него”.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня Вы присутствуете на необычном судебном заседании. В преступлениях всех времен и народов обвиняется сигарета.

Секретарь: Встать, суд идет! (входит судья)

Секретарь: Прошу садиться.

Судья: Сегодня слушается дело о преднамеренном покушении на жизнь человека. Подсудимая – всеми известная сигарета. Введите подсудимую!

(Вводят сигарету)

Прокурор: Слово для обвинения предоставляется госпоже Обидчиковой (следователю).

Следователь: Уважаемый суд! Вы сегодня выслушаете множество свидетельств, и я хотела бы, чтобы вы были внимательны ко всем, чтобы вынести справедливое решение. Мы имеем дело с очень коварной преступницей. Она умна, красива, хитра. В первую очередь, я хотела бы, чтобы вы выслушали потерпевшего.

Судья: Слово предоставляется потерпевшему, господину Дохлякову. Господин Дохляков, ставлю Вас в известность, что Вы должны говорить правду и только правду.

Потерпевший: Я познакомился с ней (показывает на сигарету), когда учился в 5 классе. Конечно, я много слышал о ней и раньше: хорошее, больше даже плохого. Я человек не очень решительный и у меня мало друзей. Оказавшись в новом классе, мне так хотелось, чтобы на меня обратили внимание. Тут-то меня и познакомили с обвиняемой.

Первую встречу с ней я запомнил на всю жизнь. Конечно, на вид она оказалась намного приятнее, чем на вкус. После первой сигареты у меня болела голова, меня тошнило, я задыхался от кашля. Но я не хотел выглядеть слабаком перед теми, кто с ней меня познакомил. А потом увидел, что меня с ней все замечают. Скоро я привык к ней и без нее чувствовал себя неуверенно.

Мне стало труднее запоминать уроки, школу я закончил на одни “3”, хотя до курения учился хорошо. Но это не главное. У меня сейчас ужасные боли рук и ног. Когда я обратился к врачу, мне сказали, что виновница – она, сигарета.

Судья: Госпожа следователь, готовы свидетели обвинения?

Следователь: Я хочу представить вам лечащего врача пострадавшего, госпожу Градусникову.

Участковый врач: Я – лечащий врач потерпевшего. Могу с уверенностью сказать, что виновницей всех бед моего больного является сигарета. В народе табак называют черной травой не зря. Химиками уже доказано, что при курении образуется более 6 тыс. веществ. 30 из них – смертельные яды. Человек, выкуривающий пачку сигарет в день, получает такую же дозу радиации, как если бы ему сделали 200 рентгеновских снимков. При курении распадается большинство витаминов, без которых человек теряет здоровье. Табачный дым – враг иммунитета, поэтому курящие чаще болеют инфекционными заболеваниями. А знаете ли вы, что 95% больных раком легких – курящие, также 96% больных раком гортани и 90% - полости рта. В 12 раз чаще, чем у некурящих встречается у людей с сигаретой инфаркт, в 10 раз чаще – язва желудка. Я могла бы продолжить и дальше этот список. Хочу объяснить, почему у пострадавшего болят ноги. Никотин, содержащийся в сигарете, суживает сосуды и ухудшается питание клеток. Поэтому задерживается рост, ухудшается память, развивается, как у этого больного, болезнь сухая гангрена. Иногда, даже относительно молодые люди теряют так руки и ноги.

Судья: Приглашается следующий свидетель, детский врач, госпожа Ползункова.

Педиатр: Как уже меня здесь представили, я – детский участковый врач. Ко мне на прием приходят родители с детьми в возрасте от рождения до 14 лет. Особенно часто болеют дети курящих родителей. Они ведь и рождаются слабыми, с маленьким весом, часто не донашиваются, ведь у курящей матери никотин суживает сосуды и плод получает недостаточное количество питания. Особенно у плода страдает мозг. Поэтому часто дети курящих родителей стоят на учете у невропатолога, страдают психическими нарушениями. У этих детей чаще встречаются врожденные пороки сердца. Изменяются и наследственные свойства ребенка, ведь в табачном дыме содержатся радиоактивные вещества.

Судья: Чем ответит на эти обвинения защита? Пожалуйста, господин адвокат.

Адвокат: Уважаемый суд! Выступая в защиту этой бедной иностранки (да, да иностранки, ведь табак был завезен в Европу Христофором Колумбом из Америки, а Петр I, полагая курение табака признаком западной цивилизации, отметил в 1697 г. запрет на табак), так вот что я хочу сказать:

В старинной книге “Общая история индейцев”, датированной 1536 годом, губернатор Сан-Доминго описывает применение табака индейцами при бессоннице, для уменьшения боли, притупления голода и жажды.

Следователь: Ваша светлость! Не забудьте отметить, что в той же книге описывается применение листьев табака для уничтожения врагов.

Судья: Прошу обвинителя не перебивать. Продолжайте, господин адвокат.

Адвокат: Я хотел бы заметить, что только в одних США доходы от табачного бизнеса составляют более 25 млрд. долларов в год. В табачном бизнесе занято 200 тыс. рабочих и служащих, 600 тыс. фермерских семей, 5 млн. предпринимателей. И это только в одной стране. Что случиться с этими семьями, если мы осудим сигарету? Я предлагаю нашего пострадавшего посчитать жертвой незнания. Курение – одно из неизбежных слабостей человека, его личное дело. Стоит ли за это судить сигарету?

Следователь: Я прошу суд учесть, что адвокат пытается ввести суд в заблуждение, скрывая очевидные факты. Экономические потери, связанные с курением, с учетом только ухудшения здоровья населения, превышают в 2 раза все доходы от табачного бизнеса. А посмотрите, как она одета, какова обертка, мало какой из продуктов питания сравнится с тем, как эту красавицу продают. На ее рекламу затрачиваются миллиарды долларов! У нас есть еще свидетели. Послушайте господина Зеленова и сделайте вывод, насколько курение – личное дело, как хочет представить господин адвокат.

Эколог: Тут много говорилось о здоровье человека. Но мы должны помнить, что человек – часть природы. На его здоровье, даже настроение оказывает влияние окружение. Я не могу не заметить, что сигарета отравляет окружающую среду. Уже доказано, что табачный дым превосходит токсичностью автомобильный в 4,5 раз. По вине 1 курящего страдают не меньше 3-х некурящих. От одной выкуренной сигареты в комнате воздух ухудшается в 20 раз. Один курильщик, выкуривающий в день 1 пачку сигарет, сжигает бумагу, которой хватило бы на издание книги в 300 страниц. В России 400 тыс. га лучших земель отведены под табак (сравните, на чай 80,7 га). А сколько окурков в каждом городе?

Судья: Есть ли у Вас еще свидетели?

Обвинитель: Следующий наш свидетель начальник пожарной станции генерал Несгораев. Слушаем Вас, господин генерал.

Пожарник: Все конечно знают, что вред народному хозяйству наносят пожары. Только у нас в Санкт-Петербурге за 2018 год зарегистрирован 2731 пожар. Причиной многих из них явились курящие люди, брошенные окурки. Статистика показывает, что больше половины местных пожаров возникает из-за непотушенных сигарет. Часто такие пожары приходиться тушить недели. Тысячелетний лес сгорает по вине сигареты за считанные минуты. Я хотел бы, чтобы суд учел эти факты.

Судья: У нас складывается общее мнение относительно курения. Но как же сигарета попадает в рот. Не сам ли пострадавший в этом виноват?

Обвинитель: У нас есть последний свидетель психолог Ясновидящая. Она лучше ответит на этот вопрос.

Психолог: Хочу начать с того, что, по мнению психиатров “люди курят не потому, что хотят курить, а потому, что не могут перестать”. Ведь никотин, содержащийся в табачном дыме, - наркотик. Так отчего же люди начинают курить? Дело в том, что у сигареты, при всем ее вреде, есть социальная функция. К примеру, обратили бы вы внимание на молодого человека, который в ожидании подруги курит один на улице? Многие не замечая, прошли бы мимо. А если бы он был без сигареты? А посмотрите на рекламу сигарет: сигарета в руках изыскано одетых мужчин и женщин в роскошных автомобилях! А вот невольная реклама: в самый трудный момент герои фильма щелкают зажигалкой. А если у подростка проблемы с общением, стремление “быть как все”? Чаще всего к сигарете приобщаются дети, которые считают себя в чем-то ущербными, сами того не подозревая. Они хотят подняться в глазах окружающих и в сигарете находят самый легкий способ, как наш пострадавший. Подросток еще не понимает, что сигарета в зубах – преимущество в глазах только таких же слабых, как и он, сверстников. Мы, психологи, утверждаем, что лучший способ избавиться от курения – не брать сигарету в руки вовсе. Она хитра и коварна.

Судья: Обвиняемая, что вы можете сказать в свое оправдание?

Сигарета: Уважаемый суд! Милые дамы и господа! Обращаюсь к вам с просьбой о помиловании. Конечно, я не могу отрицать множество обвинений, но при вынесении приговора прошу учесть, что сам человек выбирает, курить или не курить. Пожалейте меня, избавьте от пожизненного заключения.

Голосование

Судья: Суд удаляется на совещание.

Ведущий: Пока суд совещается, у нас есть возможность выступить с плакатами.

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Прослушав дело, суд признал сигарету виновной:

  • в преднамеренном покушении на жизнь и здоровье человека, его будущее;
  • в посягательстве на право человека жить в чистой окружающей среде;
  • в создании пожароопасной обстановки.

Суд приговорил к высылке сигареты из  школы. Суд благодарит всех присутствующих за оказанную помощь в рассмотрении дела.

Рефлексия



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


СУД
СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
№ 545

Г. Сестрорецк

РЕШЕНИЕ СУДА

по делу о преднамеренном покушении сигареты на жизнь человека

Суд постановил признать сигарету виновной:

1. в преднамеренном покушении на жизнь и здоровье человека, его будущее;

2. в посягательстве на право человека жить в чистой окружающей среде;

3. в создании пожароопасной обстановки.

И  приговорил к высылке сигареты из  школы.

Судья / господин Правдолюбов/

Учащиеся 6__ класса

____/_____________/__________



Предварительный просмотр:

Идет судебное заседание по делу о преднамеренном покушении сигареты на жизнь человека

Просим соблюдать тишину



Предварительный просмотр:

СУДЬЯ

СЕКРЕТАРЬ

ОБВИНИТЕЛЬ

ПРОКУРОР

АДВОКАТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевая игра по биологии 7 класса. Суд над мухами: " Казнить нельзя, помиловать"

Ролевые игры на уроках биологии - эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникативную деятельность, они способствуют развитию коммуникативной компетенции. Благодаря ролевым играм, урок можно сделат...

Ролевая игра Выборы для 11 классов

Формирование гражданской позиции при принятии общественно значимых решений связанных с государством...

ролевая игра для 8-9 классов "Минздрав предупреждает"

данный материал дает  представления о влиянии на организм никотина, алкоголя, наркотиков,  помогает воспитанию бережного отношения к здоровью как к главной ценности в условиях прогрессирующи...

Ролевая игра «Историческая дуэль» 8 класс. Перемены в быту дворян в первой половине XIX века.

1.Тема урока сформулирована как проблема, позволяющая увидеть в известном материале новый аспект.   2. Тип урока:По соотношению структурных звеньев обучения –  урок изучения нового...

Ролевая игра 7-8-9 класса Уголовный суд

Сценарий и необходимые материалы для проведения Ролевой Игры "Уголовный суд." Игра подходит для 7-8 класса.  План  конспект не привязан к конкретному делу поэтому самая ситуация может быть и...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ И СОЦИАЛЬНО-РОЛЕВОЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ

Не для кого не секрет, что выбор тех или иных приемов в воспитании  может оказать решающее значение в формировании  личности. Данная статья поможет тем, кто задумывается над выбором з...

Обобщающий урок-ролевая игра по географии (6 класс)

Обобщающий урок-ролевая игра по географии (6 класс)...