Занятие с элементами тренинга. Работа по формированию положительной жизненной позиции.
план-конспект занятия по психологии (7, 8, 9 класс)

Петухова Наталья Анатольевна

Самая главная ценность человека-жизнь. Материалы занятия заставляют участников задуматься над тем, как они проживают свою жизнь, что можно скорректировать, чем гордиться...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_tsennostey.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Учебно-методический центр»

Занятие с элементами тренинга.

Работа по формированию положительной жизненной позиции.

Подготовила  

педагог-психолог

Петухова Н.А.

        Наро-Фоминск

Цель:  профилактика рискованного поведения, посредством формирования системы духовно- нравственных ориентиров.

Задачи:

  1. формирование представлений об общечеловеческих ценностях;
  2. создание условий для обращения к собственной ценностно-смысловой сфере;
  3. формирование приоритета духовных ценностей над материальными.

Ход занятия.

Упражнение «Я как все…»  По кругу передается предмет: муляж яблока.

-Это яблоко как все игрушки. Оно красное, круглое, легкое. Быть как все –легко. Я как все люблю свою маму, как все люблю сладкое, не люблю вставать рано утром на работу, учебу, не люблю, когда мне мешают... Чем вы похожи на всех?  После того, как круг пройден, ведущий меняет муляж яблока на настоящее.

-Это яблоко не как все. Оно на свете только одно. Оно уникально. Оно имеет особенности своей окраски, насыщенный вкус и запах, сочную мякоть, оно тяжелое. Быть не как все тяжело. Я не как все люблю свою работу, не как все играю на пианино, люблю читать и не люблю, когда меня предают… Чем уникален каждый из вас?

Работа в парах.

Разделитесь по 2 человека. Откройте свои сундучки.

  1. Ваша задача: придумайте историю про человека, которому принадлежат все эти вещи. ( в коробочках  билет, календарик, скрепка, прищепка, расписание уроков и т. д.)
  2. Рассказы про человека которому принадлежат все эти вещи.

Во всех историях звучит одна тема. Почему?

Мы сейчас услышали несколько историй, но есть еще одна история….

«… Ученики гуляли с мудрецом на берегу моря, и нашли сундук.

Как вы думаете, что они почувствовали? (интерес, любопытство, предвкушение…)

Но оказалось, что там пусто.

Что они чувствовали, когда узнали, что сундучок  пустой? (удивление, разочарование…)

«Мудрец спросил учеников: « Как бы вы наполнили этот сундук тем, что есть вокруг вас?  Чем бы вы наполнили сундук, для того, чтобы он был полон?»

(Камешки, ракушки, большие камни, песок…)

Чем бы вы заполнили сундук?

  1. Я бы заполнил сундук большими камнями. Это быстро.
  2. Я бы заполнил маленькими,  их влезет больше , чем больших.
  3. Я бы песком……

Ведущий предлагает заполнить сундучок.

-не все можно поместить

-есть одно и то же…

«…И каждый считал, что сундук полон. « Полон ли сундук?»-спрашивал мудрец. И каждый раз ученики отвечали ему, что сундук полон...»

 Почему полон сундук? Потому, что у него есть границы. Можно ли сравнить сундук со временем? Как сундук, так и время ограничено, но в сундуке разное содержание в том, что мы видим. А можно еще положить то, что не видно, а что не видно? ( сон, миг, пустота, что-то важное, то, что не нужно…)  

Камни – большие дела. Камешки поменьше – это игры. Песок- мелкие дела, но они также важны, но ведь их никто не видит?

«…  Мудрец открыл сундук, а там слитки золота, камни…»

- Что можно сравнить с этими камнями? ( Знания, праздники, олимпиады).  

- Есть драгоценные камни (  концерты, прогулки, экскурсии, дискотеки).

-А есть золотой песок (  быстро помыть посуду, помочь маме, помыть доску, застелить постель с утра…)  Очень много этих дел, и они тоже занимают много места…      В этом сундуке есть и золотые слитки, и драгоценные камни, и песок золотой…   Что это для вас ? Какова главная ценность для человека? (жизнь)

Работа с притчей.

Раздать заготовки нарисованных слитков. Что бы вы хотели узнать  о времени?  Что можно еще положить в сундук?  Что значат камни для тебя в твоей жизни? Что есть песок?

Нарисуйте в своих слитках свои ценности.

Рефлексия.

 Цель: получить обратную связь от учеников, подвести итог занятия. Бланки, каждый по очереди говорит или по желанию: что понравилось, а что нет.

Оборудование: муляж яблока, яблоко, листы бумаги, сундучки (картонные коробочки), камни, камешки, грунт аквариумный (песок), заготовки  для рисования (слитки), музыкальное сопровождение.

Литература:

  1. Смирнова Е.Е. Познаю себя и учусь управлять собой. ( Программа уроков психологии для младших подростков) С.-Пб., РЕЧЬ, 2007.
  2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? ( Психологические игры и упражнения, часть1-4 ) М., ГЕНЕЗИС, 2010.
  3. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. (Уроки психологии в средней школе) М., ГЕНЕЗИС, 2012.
  4. Щуркова Н.Е. Игровые методики: классное руководство. М., ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО РОССИИ, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование материалов по краеведению на уроках географии с целью формирования активной жизненной позиции учащихся

Использование местного материала на уроках географии(6-10 класс) с целью формирования личности учеников....

психологическое занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Пути достижения жизненных целей"

Данный тренинг направлен на осознание учащимися   жизненных целей и путей их достижения. Тренинг проводится в  форме круглого стола.Это занятие можно использовать как на классных часах...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

Формирование активной жизненной позиции учащихся через вхождение в социально – проектную деятельность экологической направленности» (Из опыта работы УСОШ №1) Смирнова О.М. учитель биологии МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа № 1

Выступление на педагогических чтениях на тему: "Формирование активной жизненной позиции учащихся  через вхождение в социально – проектную деятельность  экологической направленности» (Из опыт...

Тематическое занятие с элементами тренинга на формирование навыков взаимодействия в группе и сплочение детского коллектива

Тематическое занятие с элементами тренинга,направлено на формирование навыков взаимодействия в группе и сплочение детского коллектива....

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Занятие с элементами тренинга для педагогов  «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...