Главные вкладки

    егэ,огэ- как помочь детям
    занимательные факты по психологии

    Рагузина Наталья Николаевна

    егэ,огэ- как помочь детям

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл egeoge-_kak_pomoch_detyam.pptx1.39 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Советы родителям при подготовке к ОГЭ Педагог-психолог Рагузина Н.Н.

    Слайд 2

    Нас ждет ОГЭ, так будем же готовы! Очень скоро у Ваших детей важный период- экзамены. Их предстоит им сдавать в особой форме- в форме государственной итоговой аттестации.

    Слайд 3

    Успешная сдача ОГЭ- это наша с Вами общая задача, в решении которой и у семьи и у школы есть свои зоны ответственности. Проблемы, связанные с подготовкой к школьным экзаменам, во все времена имели особую эффективную значимость для учащихся, родителей и педагогических работников. Наша задача- сдать ЕГЭ, а хорошо сдать- еще лучше!

    Слайд 4

    Почему они волнуются?

    Слайд 5

    НЕВЕРНО думать, что если у Вас нет специального образования, Вы не сможете помочь своему ребенку подготовиться к ГИА. Вы МОЖЕТЕ помочь в организации самоподготовки: предлагайте выполнять один из типовых вариантов ГИА. Пользуясь инструкцией к выполнению теста и таблицей ответов, вы сможете проверить задания. Ваша поддержка ВАЖНА ему для формирования как психологической готовности к экзамену, так и позитивного отношения к данной форме аттестации. Уважаемые родители!

    Слайд 6

    Объективность оценки. Влияние конфликтных отношений с педагогом или устойчивой «репутации троечника» сведено к минимуму. Достаточно высокий уровень самостоятельности и активности ученика: возможность выбора стратегии действий, отдельных задач и в целом определение уровня притезаний , возможность оспорить процедуру проведения и т.д Пробелы в знаниях могут оказать меньшее влияние на конечный результат. При сдаче ОГЭ ученик может пропустить вопрос, в котором он не силен, и это не окажет кардинального влияния на результат. При подготовке к ОГЭ необходимо напоминать и обращать внимание не то, каковы положительные стороны для ученика

    Слайд 7

    Наиболее значимые психологические качества, которые требуются в процессе сдачи ОГЭ

    Слайд 8

    КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ К ОГЭ Познавательный компонент Недостаточный объем знаний. Отсутствие систематизированности знаний. Плохая переключаемость внимания, низкий уровень активности и концентрации внимания. Низкий уровень самоорганизации и самоконтроля. Неустойчивая умственная работоспособность. Низкий уровень развития мышления. Недостаточный объем памяти.

    Слайд 9

    Компоненты готовности к ОГЭ Личностный компонент Искаженные представления о процедуре прохождения ОГЭ. Отсутствие возможности получить поддержку взрослых. Отсутствие знаний о своих индивидуально-психологических особенностях. Отсутствие личностно-значимых целей экзамена. Несформированность профессиональных планов и видения перспектив будущего. Эмоциональная нестабильность, повышенная тревожность. Неадекватная самооценка и завышенный/заниженный уровень притязаний

    Слайд 10

    Компоненты готовности к ОГЭ Процессуальный (поведенческий) компонент Недостаточное знакомство с процедурой и спецификой экзамена. Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Отсутствие четкой стратегии деятельности. Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей .

    Слайд 11

    Стратегия подготовки к экзаменам Наличие места для занятий, частое проветривание; Можно ввести в интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно картинки или предмета в таких тонах.

    Слайд 12

    Стратегия подготовки к экзаменам Составить план подготовки; Хорошо определить, кто ты – «СОВА» или «ЖАВОРОНОК», И в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

    Слайд 13

    Стратегия подготовки к экзаменам П родуктивность запоминания меняется в течение дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем продуктивность запоминания постепенно снижается, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

    Слайд 14

    Стратегия подготовки к экзаменам Нач инать с самого трудного – с того раздела, который знаешь меньше всего. Но если трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который больше интересен и приятен, который лучше всего знаешь. Возможно, постепенно вработаешься и дело пойдет.

    Слайд 15

    Чередование занятия и отдыха (1 час занятий, 15 мин отдых); Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по темам, разделам и т.д.; Также полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.

    Слайд 16

    Стратегия подготовки к экзаменам - Выполнять как можно больше различных опубликованных тестов по предмету, который будет сдаваться в форме ОГЭ. - Тренироваться с часами в руках, засекать время выполнения тестов (на задания в части А в среднем должно уходить по 2 минуты на задание).

    Слайд 17

    Стратегия подготовки к экзаменам Готовясь к экзаменам, никогда не думать о том, что не справишься, а напротив, мысленно рисовать себе картину триумфа. Оставить один день перед экзаменом, чтобы вновь повторить все темы (разделы) с помощью планов, еще раз останавливаясь подробнее на самых трудных вопросах

    Слайд 18

    Стратегия поведения накануне экзамена Приготовить одежду; Приготовить паспорт, пропуск, несколько чёрных гелевых ручек; Ночь перед экзаменом посвятить полно- ценному сну

    Слайд 19

    Стратегия поведения в день экзамена В пункт сбора необходимо прийти заранее Мысленно настроиться на хорошую сдачу экзамена Быть максимально сосредоточенным и предельно внимательным Использовать всё время, отведённое для экзамена

    Слайд 20

    Нельзя научиться плавать, стоя на берегу! Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться силами и временем при подготовке к ОГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

    Слайд 21

    Часто родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки. Чтобы помочь своему ребенку успешно подготовиться к экзаменам, обратите внимание на следующие рекомендации.

    Слайд 22

    В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка. Прежде всего - обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься! Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением. РЕКОМЕНДАЦИИ:

    Слайд 23

    Ни в коем случае не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может. Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА. Достаточно спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка. РЕКОМЕНДАЦИИ:

    Слайд 24

    Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. Очень важны вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения. РЕКОМЕНДАЦИИ:

    Слайд 25

    Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д. Родители должны: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности, развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех! РЕКОМЕНДАЦИИ:

    Слайд 26

    Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

    Слайд 27

    Не критикуйте ребенка после экзамена .

    Слайд 28

    Помните! Главное – снизить напряжение и тревожность и обеспечить ему подходящие условия для занятий!

    Слайд 29

    Удачи вам и вашим выпускникам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Советы родителям, которые хотят помочь детям в подготовке домашнего задания

    В презентации даются рекомендации для родителей по  подготовке домашних заданий с детьми начальной школы...

    Как помочь детям с нарушениями в общении

    Если у Вашего ребёнка есть проблемы в общении: агрессия, лживость, вызывающее поведение и др.. Прислушайтесь к советам психологов.....

    КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.

     “Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так”.  “Самое трудное в воспитании – научить человеколюбию”.  “Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно....

    КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.

     “Гений – это внимание. Не важно, кто это сказал, важно, что это так”.  “Самое трудное в воспитании – научить человеколюбию”.  “Самому ребёнку развить произвольные процессы трудно....

    Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам

    Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения родителей....

    Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей

    1.  Как помочь ребенку хорошо учиться"2. «Без муки нет науки»:...