Главные вкладки

    Как помочь детям с нарушениями в общении
    материал по теме

    Белова Алёна Николаевна

    Если у Вашего ребёнка есть проблемы в общении: агрессия, лживость, вызывающее поведение и др.. Прислушайтесь к советам психологов..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamy.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как помочь детям с нарушениями в общении.

    1. Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно донести эту разницу до детей. Научите детей вежливо просить то, что они хотят, цените их мнение. Покажите им, как получить желаемое, не расстраивая других. Научите детей управлять своими чувствами и адекватно выражать свои переживания.

    1.      Лживый ребенок. Многие дети лгут, чтобы избавить себя от осуждения и критики. Помогите детям усвоить, что можно говорить правду, не опасаясь последствий. Они должны быть уверены, что родители рассеют их страхи, растолкуют ошибочность их представлений и помогут им преодолеть все это.

    1. Вызывающее поведение ребенка. Обратите внимание на свое поведение. Сколько из того, что вы говорите, относится непосредственно к делам? Может быть, вы просто ворчите, придираетесь, выкрикиваете команды? Позвольте вашему ребенку действовать самостоятельно там, где это возможно. Дети должны понять, что, когда друг к другу относятся с уважением, сотрудничество лучше, чем противостояние.

    1. Драчливый ребенок. Объясните детям, что для решения их проблем есть и другие пути. Покажите им мирные способы разрешения конфликтов.

    1. Застенчивые дети. Поговорите с вашими детьми и постарайтесь проникнуть в их внутренний мир, чтобы выяснить, не является ли стеснительность проблемой для них. Спросите, как вы можете им помочь чувствовать себя более удобно в обществе других людей. Не пытайтесь втянуть детей в ситуации, к которым они не готовы. Помогите им, делая маленькие шаги, преодолевать свою застенчивость. Не позволяйте детям из-за стеснительности отказываться от выполнения необходимых дел.

    1. Истерические проявления. Один из лучших способов реакции на вспышки раздражения - просто не обращать на них внимания, стойте спокойно и ждите, пока не пройдет. В спокойном состоянии научите ребенка другим образом справляться со своими чувствами - выражать чувства словами. Дети должны уяснить, что вспышками раздражения они не добьются желаемого, что существуют другие, более пригодные пути.

    1. Надоедливые дети. Дети, которые требуют постоянного внимания, часто неуверенны в себе. Договоритесь об особом времени, когда вы можете побыть вдвоем, дайте ему понять, что вы его любите и верите в то, что он может выполнять работу самостоятельно. Объясните детям, что ваше время принадлежит не только им. Научите их уважать чужие чувства и желания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование устной и письменной речи как средства общения и способа коррекции познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта.

    Обучение русскому языку детей с нарушением интеллекта носит коррекционную и практическую направленность. Работа с такими детьми должна быть ориентирована на подготовку их к реальной жизни, к решению ж...

    Состояние проблемы изучения нарушений коммуникации (общения) детей с РАС

    В статье рассматриваются нарушения речи и коммуникации у детей с РАС...

    Как помочь ребенку с нарушениями в общении

    Небольшие советы в разных ситуациях....

    Особенности обучения детей с нарушениями общения в условиях УДО

    Выступления на семинаре-практикуме для педагогов УДО...

    Как помочь детям с нарушениями в общении:

    Как помочь детям с нарушениями в общении: Агрессивный ребенок. Попытайтесь понять, что стоит за агрессивным поведением. Существует разница между агрессивностью и самоутверждением. Очень важно дон...

    Статья "Как помочь детям с нарушениями в общении?"

    Источник - Лаборатория ИКТ школы №2 2008г....

    Развитие навыков общения на уроках у детей с нарушениями слуха

    Навыки общения у детей с нарушениями слуха формируется в процессе всей учебно-коррекционной работы. Словарный запас у детей ограничен. Они не могут вступать в контакт со слышащими людьми. Учитель долж...