Мастер - класс "Безопасность в интернете"
методическая разработка по психологии (9 класс)

Некрасова Ирина Васильевна

Деструкция (лат. destructio - разрушаю) - разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо, уничтожение. Просмотр деструктивных групп и сообществ, активное и увлеченное общение в этих группах приводит к тому что подросток сам того не понимая в получает интернет зависимость. Психологи бьют тревогу и сравнивают феномен интернетзависимости не иначе как с пристрастием к алкоголю и наркотикам.  

Тема интернет зависимости хоть и является молодой, но уже достаточно проработанной. Ее исследованием занимались Николас Карр, Джон Сулер американский психолог, Александр Евгеньевич Войкунский, Российский психолог, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры общей психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, заслуженный научный сотрудник МГУ, заведующий лабораторией «Психологические проблемы информатизации» факультета психологии МГУ. Специалист по влиянию интернета на психику человека.

Бабаева Юлия Давидовна - доцент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_bezopasnost_v_interente.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Безопасность в интернете»

-Добрый день, уважаемые коллеги, я вас приглашаю поучаствовать в мастер – классе на тему «Безопасность в интернете».

-Пожалуйста, обратите внимание на экран (просмотр слайдов с фотографиями деструктивного характера).

-Какие чувства возникают после просмотра фотографий? (ответы участников)

- Где можем увидеть такие фотографии? (ответы участников)

- Да, можем их встретить в социальной сети вконтакте, в группах и сообществах деструктивного направления.

-Предлагаю каждой подгруппе  ответить на вопрос, какими качествами обладает подросток, состоящий в группах деструктивной напрвленности? И написать маркерами на листе бумаги 7 качеств подростка.(участники обсуждают и записывают  - 2 минуты)

(ведущий записывает варианты ответов на ватмане А3)

        В последнее время участились факты вовлечения подростков и молодых людей в различные деструктивные группы в сети Интернет.

        По информации киберконсультанта Щекина Александра Сергеевича на территории Верещагинского муниципального района за 1 квартал 2019 года было проверено 62 несовершеннолетних, из них 17 человек состояли в группах деструктивной направленности. Группы, в которых ярко выражен суицидальный и депрессивный контент, криминального характера, демонстрирующие различные виды оружия. За время проверок был выявлен один несовершеннолетний, который состоит в 32 группах вышеуказанной направленности.

        Просмотр деструктивных групп и сообществ, активное и увлеченное общение в этих группах приводит к тому что подросток сам того не понимая  получает интернет зависимость. Психологи бьют тревогу и сравнивают феномен интернетзависимости не иначе как с пристрастием к алкоголю и наркотикам. 

Каждая проблема имеет решение,  предлагаю каждой группе написать 7 способов, которые помогут подросткам решить проблему интернет зависимости.

(участники предлагают варианты способы, ведущий записывает и подводит общий итог)

Для переориентации интересов подростков предлагаю применить на себе упражнение «Создай мотиватор». Обратите внимание на следующий слайд (изображение «Демотиватор и Мотиватор»)

- Предлагаю каждой подгруппе взять фотографию, и придумать фразу (вспомнить цитату), которая бы отражала это эмоциональное состояние. (В конце упражнения ведущий дает домашнее задание: оформить на компьютере свой мотиватор и раместить его на своей социальной страничке.)

(Ведущий возвращается к подростку к его качествам). 

- Семь способов решения проблемы интернет зависимости, как семь чудес света.

А восьмым чудом света по решению этой проблемы являются психологи.

 И эту тему изучают и  исследуют с 1994 года американский психолог Джон Сулер, Российский психолог, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник кафедры общей психологии факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Евгеньевич Войкунский, Бабаева Юлия Давидовна - доцент кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, кандидат психологических наук. 

Для решения возникших проблем с несовершеннолетними обращайтесь к психологам в МКУ «РИМЦ».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме: «Использование Интернет - ресурсов в образовательной деятельности. Золотая рыбка в сети»

В наше время Интернет -  это уже проза жизни, а не редкое явление, и информационные технологии в образовании становятся неотъемлемой частью учебного процесса.В современном мире необходимо с...

Мастер-класс "Интернет-технологии"

Учитель, использующий интернет-технологии, стремится сделать свой урок необычным, увлекательным, на уроке демонстрируются картинки из Интернета, проигрываются мультимедийные файлы, показывающие изверж...

Мастер-класс «Обучение учащихся профильного класса приемам проведения социологического опроса с использованием Интернет-ресурсов»

Мастер-класс знакомит учителей с основными этапами освоения учащимися навыков проведения социологических исследований и о возможностях использования Интернет-ресурсов. Учитель  согласен с высказы...

Мастер класс по рождественскому прянику опубликованный в сети Интернет

В данном разделе можно посмотреть и скачать мастер-класса "Рождественский пряник"...

Разработка мастер-класса по русскому языку "Экология языка". Язык интернета.

Разработка мастер-класса по русскому языку предназначена для проведения внеурочного занятия по русскому языку, Целевая аудитория 7-9классы....

Мастер-класс "Открытка на праздник" из курса по ДПИ и бумажному творчеству "Праздничная карусель" на дидактическом интернет-сайте "Страна Мастеров"

Методическая разработка  занятия по изобразительному  искусству на тему: открыка  на праздник  "День защитника Отечества", может быть полезна  для учителей  нач...