Главные вкладки

    Мастер - класс "Актуализация интеллектуальной деятельности одарённых и талантливых обучающихся через интернет конкурсы. Подготовка школьников к участию в творческих конкурсах различного уровня".
    материал (5 класс)

    Данный мастер- класс обучает,как поддержать и развить индивидуальности ребёнка, подготовить к участию в творческих конкурсах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dyakova_svetlana_aleksandrovna.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дьякова Светлана Александровна,

    учитель начальных классов

    «МОУ СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области»

    Мастер класс на тему:

    «Активизация интеллектуальной деятельности одарённых и талантливых обучающихся через интернет - конкурсы. Подготовка школьников к участию в творческих конкурсах различного уровня».

    В современной системе образования проблема работы с одаренными детьми является актуальной в связи с происходящими социально-экономическими преоб- разованиями в государстве, приоритетностью инновационных форм развития производства, общества, личности. Необходимо уделять большое внимание своев- ременному выявлению таких школьников, основываясь на наблюдениях педагога, созданию развивающей среды, которая бы стимулировала положительные изменения в развитии личности ребенка.

    / Слайд 2 /

    Обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

    Талантливый  обучающимся - это обучающийся, который обладает выдающимися, 

    исключительными природными способностями к какому-либо творчеству, в каком-либо виде искусства, научной деятельности и т.д.

    / Слайд 3 /

    Одарённый обучающийся - это обучающийся, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

    / Слайд 4 /

    Одарённость бывает:

     -  академической (способность   учиться)

           -  интеллектуальной    (умение анализировать, мыслить )

          -   художественной (музыкально-художественной)

          -  творческой (не шаблонное мышление)

          -  психомоторной (спортивная).

    / Слайд 5 /

    Кого считают  одаренным?

    1. дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;
    2. дети с высоким уровнем творческих способностей;
    3. дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности;
    4. дети, хорошо обучающиеся в школе;
    5. дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.

    / Слайд 6 /

    Портрет одарённого ребёнка

    1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
    2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
    3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
    4. Склонен к рискованным действиям.
    5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
    6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
    7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
    8. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
    9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
    10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

    Как активизировать интеллектуальную деятельность талантливых и одарённых обучающихся?

     / Слайд 7 /

    Для поддержки одарённых и талантливых детей необходимо использовать:

        - индивидуальный подход на уроках;

          - дополнительные  занятия  с  одаренными и талантливыми  обучающимися;

          - подготовка к участию  в школьных и городских олимпиадах, олимпиадах   различного уровня;

          - подготовка к участию в творческих конкурсах различного уровня;

          - подготовка к участию  в интернет - конкурсах различного уровня;

          - психологические консультации, тренинги, тестирование;

          - конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

     - посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;

         - использование      современных    средств    информации;

        - создание детских портфолио.

     Я расскажу, как можно активизировать интеллектуальную деятельность талантливых и одарённых обучающихся с помощью платформы  Учи. Ру.

    / Слайд 8 /

    Организация обучения с использованием платформы Учи. Ру.

    • Создание классов;
    • регистрация учеников;
    • интерфейс страницы ученика;
    • мотивация обучения;
    • возможность участия школьников во всероссийских предметных олимпиадах.

    / Слайд 9 /

    Как использовать Учи. Ру. в классе?

    Ученики решают интерактивные задания дома в комфортном для себя темпе с нужным количеством повторений и отработок.

     / Слайд 10 /

    Чем интересен интерактивный курс «УЧИ. РУ»?

    • Используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы «УЧИ. РУ», я о внедряю в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет ему:
    • формировать у обучающихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;
    •  контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;
    •  оценивать достижения обучающихся;
    •  корректировать знания и самообучение;
    •  работать с одарѐнными детьми;
    •  использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности;
    • а ученик со своей стороны:
    •  достигать планируемых результатов;
    •  контролировать свои действия с помощью системы;
    •  оценивать свои достижения;
    •  повышать уровень своего интеллектуального развития.

    Преимущества дистанционных  олимпиад и конкурсов для  младшего школьника:

    1. Доступность. В   олимпиадах, конкурсах  могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки,  не только хорошисты и отличники, но и ученики, имеющие тройки по итогам учебной деятельности,  поэтому ребята участвуют не только в интеллектуальных конкурсах, но и в  различных творческих конкурсах. Это и конкурсы сочинений, рисунков,  поделок, то, что доступно школьнику, то, что он может сделать самостоятельно.

    2. Востребованность.  Каждый ученик: и одарённый, и обычный - чувствует свою значимость и это также помогает   ребенку раскрыться, проявить свои способности, повысить самооценку.   Он может зайти на сайт, найти себя, посмотреть свою работу. Также – это награда за участие в олимпиаде: диплом победителя, призера, лауреата, сертификат участника, диплом победителя в определенной номинации, которую он получает торжественно, на общешкольной линейке.

    3. Пополнение личного портфолио ученика.

    4.Кроме того, дистанционные конкурсы формируют настойчивость, мотивируют активность ученика.

    5. Олимпиады    помогают углубить и расширить знания по школьному предмету, различным темам и разделам.  Протяженный во времени дистанционный конкурс учит ребенка  искать, «добыть» информацию, обдумать решение. Что очень важно в младших классах.

    6.Способствуют установлению тесных контактов между младшим школьником и его родителями во время совместного творчества.

    7. Дает возможность создать психологический комфорт для всех участников.

    8. Выявляют скрытые возможности и таланты обучающихся.  

    / Слайд 11 /

    На платформе Учи.ру проводятся самые масштабные онлайн-олимпиады для учеников всей страны!

    Ежегодно в стране с сентября по мая проводятся огромное количество разнообразных олимпиад школьников. Основными целями олимпиады служат расширение кругозора обучающихся, развитие интереса к изучению предмета, побуждение обучающихся к постоянному желанию открывать для себя что-то новое, стремление обращаться к дополнительной литературе, журналам, справочникам, энциклопедиям, а также развитию логического мышления.

    / Слайд 12 /

    Обучающиеся моего класса принимали активное участие в следующих онлайн-олимпиадах и конкурсах:

    1. Всероссийская межпредметная онлайн – олимпиада /Дино-олимпиада/  (сентябрь 2018г.), Диплом Победителя получили - Иванова А.,Пелькина Софья, Соколова В.;

    / Слайд 13 /

    2)Всероссийская онлайн – олимпиада Учу.ру по математике  /Заврики/ (октябрь 2018г.), Похвальная грамота – Бокова В., Соколова В.;

    / Слайд 14 /

     3)Всероссийская онлайн – олимпиада Учу.ру по русскому языку /Заврики/ (декабрь 2018г - январь 2019г), Диплом Победителя получили - Иванова А., Пелькина Софья; Похвальную Грамоту – Соколова Варвара;

    / Слайд 15 /

    4) Всероссийская онлайн – олимпиада Учу.ру по математике /Заврики/ (январь2019- февраль2019г), Диплом Победителя получили - Иванова А., Соколова В.;

    / Слайд 16 /

    5) Всероссийская онлайн – олимпиада Учу.ру по прогромированию (январь-февраль 2019г), Диплом Победителя – Иванова А., сертификат  участия – Морозов С.;

    / Слайд 17-18 /

    6) Вторая международная онлайн – олимпиада Учу.ру по математике для учеников начальной школы (сентябрь - октябрь 2018г), Диплом Победителя получили - Иванова А., Федоров М.; Похвальную  грамоту получили Абызов Никита, Соколова В.;

    / Слайд 19 /

    7) Международные олимпиады на ИНФОУРОК: свидетельство, подтверждающее подготовку победителя  по окружающему миру (осенний сезон 2018г); победителей  по русскому языку  ( осенний сезон 2018г), победителя по математике (зимний сезон 2019г.);

    / Слайд 20 /

    8) Межрегиональный конкурс «Золотое пёрышко», получили Диплом I степени -  Яковлева Ксения, Диплом II степени – Иванова Арина, сертификат участника – Гераськин Александр;

    / Слайд 21 /

    9) Международные творческие конкурсы на международном портале «Одарённость.ру».

    Иванова А. – II место в международном творческом конкурсе «Валентинка своими руками».

    Жулев Виктор – сертификат участия в международном творческом конкурсе для детей и педагогов «Волшебный мир театра».

     Вывод:

    Основной целью организации конкурсно – олимпиадной деятельности является выявление одарённых и талантливых обучающихся, а также поддержка и развитие индивидуальности ребёнка, их способностей путём вовлечения в активную познавательную, творческую,  научно - исследовательскую деятельность. Работа по данному направлению способствует углублению знаний обучающихся, расширению кругозора  и интеллектуального роста, развитие их творческих способностей и личностному развитию, что подтверждается высокими показателями конкурсно-олимпиадной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации в помощь педагогам при подготовке школьных команд для участия в творческих конкурсах различного уровня

    Полезный материал при подготовке ребят к участию творческих конкурсах: начало работы, разновидности творческих конкурсных испытаний, репетиции, работа с микрофоном, возможные ошибки на выступление и с...

    Участие в творческих конкурсах

    Я размещаю здесь результаты участия в конкурсах в 2012 уч.году учащихся 5 класса...

    Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» 9 класс.

    Рабочая программа "Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» рассчитана на учащихся 9 класса. Тематическое планирование учебного...

    Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» 11 класс.

    Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» для 11 класса. Тематическое планирование учебного материала при 1 з...

    Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в номинации : "Учитель года-2016", Академия интеллектуального развития

    Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в ном...

    Планирование и организация деятельности учителя по подготовке школьников к участию в предметных олимпиадах и конкурсах

    В динамичном, быстро меняющемся мире значительно чаще переосмысливается социальный заказ школе, корректируются или коренным образом изменяются цели и задачи школьного образования. Сейчас необходи...