Мастер - класс "Актуализация интеллектуальной деятельности одарённых и талантливых обучающихся через интернет конкурсы. Подготовка школьников к участию в творческих конкурсах различного уровня".
материал (5 класс)
Данный мастер- класс обучает,как поддержать и развить индивидуальности ребёнка, подготовить к участию в творческих конкурсах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyakova_svetlana_aleksandrovna.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дьякова Светлана Александровна,
учитель начальных классов
«МОУ СОШ №2 г. Ртищево Саратовской области»
Мастер класс на тему:
«Активизация интеллектуальной деятельности одарённых и талантливых обучающихся через интернет - конкурсы. Подготовка школьников к участию в творческих конкурсах различного уровня».
В современной системе образования проблема работы с одаренными детьми является актуальной в связи с происходящими социально-экономическими преоб- разованиями в государстве, приоритетностью инновационных форм развития производства, общества, личности. Необходимо уделять большое внимание своев- ременному выявлению таких школьников, основываясь на наблюдениях педагога, созданию развивающей среды, которая бы стимулировала положительные изменения в развитии личности ребенка.
/ Слайд 2 /
Обучение одаренных детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра.
Талантливый обучающимся - это обучающийся, который обладает выдающимися,
исключительными природными способностями к какому-либо творчеству, в каком-либо виде искусства, научной деятельности и т.д.
/ Слайд 3 /
Одарённый обучающийся - это обучающийся, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
/ Слайд 4 /
Одарённость бывает:
- академической (способность учиться)
- интеллектуальной (умение анализировать, мыслить )
- художественной (музыкально-художественной)
- творческой (не шаблонное мышление)
- психомоторной (спортивная).
/ Слайд 5 /
Кого считают одаренным?
- дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;
- дети с высоким уровнем творческих способностей;
- дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности;
- дети, хорошо обучающиеся в школе;
- дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.
/ Слайд 6 /
Портрет одарённого ребёнка
- Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.
- Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.
- Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.
- Склонен к рискованным действиям.
- Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
- Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.
- Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.
- Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличиться от других.
- Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.
- Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
Как активизировать интеллектуальную деятельность талантливых и одарённых обучающихся?
/ Слайд 7 /
Для поддержки одарённых и талантливых детей необходимо использовать:
- индивидуальный подход на уроках;
- дополнительные занятия с одаренными и талантливыми обучающимися;
- подготовка к участию в школьных и городских олимпиадах, олимпиадах различного уровня;
- подготовка к участию в творческих конкурсах различного уровня;
- подготовка к участию в интернет - конкурсах различного уровня;
- психологические консультации, тренинги, тестирование;
- конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;
- посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;
- использование современных средств информации;
- создание детских портфолио.
Я расскажу, как можно активизировать интеллектуальную деятельность талантливых и одарённых обучающихся с помощью платформы Учи. Ру.
/ Слайд 8 /
Организация обучения с использованием платформы Учи. Ру.
- Создание классов;
- регистрация учеников;
- интерфейс страницы ученика;
- мотивация обучения;
- возможность участия школьников во всероссийских предметных олимпиадах.
/ Слайд 9 /
Как использовать Учи. Ру. в классе?
Ученики решают интерактивные задания дома в комфортном для себя темпе с нужным количеством повторений и отработок.
/ Слайд 10 /
Чем интересен интерактивный курс «УЧИ. РУ»?
- Используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы «УЧИ. РУ», я о внедряю в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет ему:
- формировать у обучающихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;
- контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;
- оценивать достижения обучающихся;
- корректировать знания и самообучение;
- работать с одарѐнными детьми;
- использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности;
- а ученик со своей стороны:
- достигать планируемых результатов;
- контролировать свои действия с помощью системы;
- оценивать свои достижения;
- повышать уровень своего интеллектуального развития.
Преимущества дистанционных олимпиад и конкурсов для младшего школьника:
1. Доступность. В олимпиадах, конкурсах могут участвовать школьники с любым уровнем подготовки, не только хорошисты и отличники, но и ученики, имеющие тройки по итогам учебной деятельности, поэтому ребята участвуют не только в интеллектуальных конкурсах, но и в различных творческих конкурсах. Это и конкурсы сочинений, рисунков, поделок, то, что доступно школьнику, то, что он может сделать самостоятельно.
2. Востребованность. Каждый ученик: и одарённый, и обычный - чувствует свою значимость и это также помогает ребенку раскрыться, проявить свои способности, повысить самооценку. Он может зайти на сайт, найти себя, посмотреть свою работу. Также – это награда за участие в олимпиаде: диплом победителя, призера, лауреата, сертификат участника, диплом победителя в определенной номинации, которую он получает торжественно, на общешкольной линейке.
3. Пополнение личного портфолио ученика.
4.Кроме того, дистанционные конкурсы формируют настойчивость, мотивируют активность ученика.
5. Олимпиады помогают углубить и расширить знания по школьному предмету, различным темам и разделам. Протяженный во времени дистанционный конкурс учит ребенка искать, «добыть» информацию, обдумать решение. Что очень важно в младших классах.
6.Способствуют установлению тесных контактов между младшим школьником и его родителями во время совместного творчества.
7. Дает возможность создать психологический комфорт для всех участников.
8. Выявляют скрытые возможности и таланты обучающихся.
/ Слайд 11 /
На платформе Учи.ру проводятся самые масштабные онлайн-олимпиады для учеников всей страны!
Ежегодно в стране с сентября по мая проводятся огромное количество разнообразных олимпиад школьников. Основными целями олимпиады служат расширение кругозора обучающихся, развитие интереса к изучению предмета, побуждение обучающихся к постоянному желанию открывать для себя что-то новое, стремление обращаться к дополнительной литературе, журналам, справочникам, энциклопедиям, а также развитию логического мышления.
/ Слайд 12 /
Обучающиеся моего класса принимали активное участие в следующих онлайн-олимпиадах и конкурсах:
- Всероссийская межпредметная онлайн – олимпиада /Дино-олимпиада/ (сентябрь 2018г.), Диплом Победителя получили - Иванова А.,Пелькина Софья, Соколова В.;
/ Слайд 13 /
2)Всероссийская онлайн – олимпиада Учу.ру по математике /Заврики/ (октябрь 2018г.), Похвальная грамота – Бокова В., Соколова В.;
/ Слайд 14 /
3)Всероссийская онлайн – олимпиада Учу.ру по русскому языку /Заврики/ (декабрь 2018г - январь 2019г), Диплом Победителя получили - Иванова А., Пелькина Софья; Похвальную Грамоту – Соколова Варвара;
/ Слайд 15 /
4) Всероссийская онлайн – олимпиада Учу.ру по математике /Заврики/ (январь2019- февраль2019г), Диплом Победителя получили - Иванова А., Соколова В.;
/ Слайд 16 /
5) Всероссийская онлайн – олимпиада Учу.ру по прогромированию (январь-февраль 2019г), Диплом Победителя – Иванова А., сертификат участия – Морозов С.;
/ Слайд 17-18 /
6) Вторая международная онлайн – олимпиада Учу.ру по математике для учеников начальной школы (сентябрь - октябрь 2018г), Диплом Победителя получили - Иванова А., Федоров М.; Похвальную грамоту получили Абызов Никита, Соколова В.;
/ Слайд 19 /
7) Международные олимпиады на ИНФОУРОК: свидетельство, подтверждающее подготовку победителя по окружающему миру (осенний сезон 2018г); победителей по русскому языку ( осенний сезон 2018г), победителя по математике (зимний сезон 2019г.);
/ Слайд 20 /
8) Межрегиональный конкурс «Золотое пёрышко», получили Диплом I степени - Яковлева Ксения, Диплом II степени – Иванова Арина, сертификат участника – Гераськин Александр;
/ Слайд 21 /
9) Международные творческие конкурсы на международном портале «Одарённость.ру».
Иванова А. – II место в международном творческом конкурсе «Валентинка своими руками».
Жулев Виктор – сертификат участия в международном творческом конкурсе для детей и педагогов «Волшебный мир театра».
Вывод:
Основной целью организации конкурсно – олимпиадной деятельности является выявление одарённых и талантливых обучающихся, а также поддержка и развитие индивидуальности ребёнка, их способностей путём вовлечения в активную познавательную, творческую, научно - исследовательскую деятельность. Работа по данному направлению способствует углублению знаний обучающихся, расширению кругозора и интеллектуального роста, развитие их творческих способностей и личностному развитию, что подтверждается высокими показателями конкурсно-олимпиадной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации в помощь педагогам при подготовке школьных команд для участия в творческих конкурсах различного уровня
Полезный материал при подготовке ребят к участию творческих конкурсах: начало работы, разновидности творческих конкурсных испытаний, репетиции, работа с микрофоном, возможные ошибки на выступление и с...
Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» 9 класс.
Рабочая программа "Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» рассчитана на учащихся 9 класса. Тематическое планирование учебного...
Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» 11 класс.
Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа « Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах» для 11 класса. Тематическое планирование учебного материала при 1 з...
Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в номинации : "Учитель года-2016", Академия интеллектуального развития
Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в ном...
Планирование и организация деятельности учителя по подготовке школьников к участию в предметных олимпиадах и конкурсах
В динамичном, быстро меняющемся мире значительно чаще переосмысливается социальный заказ школе, корректируются или коренным образом изменяются цели и задачи школьного образования. Сейчас необходи...
Повышение профессиональной компетенции педагогов и организация эффективной подготовки школьников к участию в олимпиадах и интеллектуальных соревнованиях. Эффективная подготовка школьников к олимпиадам и конкурс
Система подготовки детей к участию в предметных олимпиадах в средней и старшей школах....
Программа "Подготовка школьников к участию в предметных олимпиадах, марафонах, конкурсах"
Программа предназначена для работы со школьниками, имеющими склонности к предмету и желающих пополнить не только базовые знания по географии, но и изучать предмет углубленно с целью успешного применен...