Презентация для педагогического состава
презентация к уроку по психологии

Малкова Наталья Валерьевна

Презентация, в которой указаны основные моменты и форма характеристики обучающегося, собирающегося проходить ЦПМПК г. Москвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_tspmpk.pptx53.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оформление психолого-педагогической характеристики для цпмпк Подготовила: Бурякова Н.В. Педагог-психолог ГКОУ СКШИ №65

Слайд 2

Психолого-педагогическая характеристика школьника: ОСНОВНЫЕ критерии Решение о направлении ученика на комиссию принимается школьным ППк и классным руководителем. Работу выполняет классный руководитель. Педагог-психолог вносит свои данные по ученику, предварительно изучив информацию от классного руководителя. Готовая характеристика ученика на ПМПК — это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния. Описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и реакции учащегося. Информация не должна быть исключительно негативной или позитивной! В характеристике обязательно указываются правдивые положительные и отрицательные качества школьника и особенности его поведения. Все аспекты описываются в динамике!

Слайд 3

Психолого-педагогическая характеристика школьника: Структура и содержание:шапка Официальная шапка школы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 5Б класса Иванова Ивана Ивановича 01.01.2008 г.р.

Слайд 4

Структура и содержание: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ Дата поступления в учреждение. Вариант программы обучения, краткое описание условий обучения Родственные связи ребенка (родители, состав семьи). Сведения о состоянии здоровья (в случае частых пропусков занятий). Способы коммуникации и взаимодействия с окружающими, особенности речи ( как общается: подробное описание).

Слайд 5

Структура и содержание: ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ и личности РЕБЕНКА Соблюдение социальных норм и правил поведения. Поведение в учебной ситуации (на уроках). Реакция на неудачи и промахи, реакции на ситуации успеха (непосредственно в учебных ситуациях). Поведение в конфликтных ситуациях. Вредные привычки. Склонность к асоциальным формам поведения, агрессии, самоагресии . Направленность интересов ребенка. Отношение к людям (взаимоотношения с классным коллективом, учителями, отношение класса к ученику). Отношение к себе (самооценка и самоконтроль).

Слайд 6

Структура и содержание: ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная). Школьная мотивация (отношение к школе, наличие интереса и желания учиться). Особенности усвоения отдельных учебных предметов (уровень усвоения программы, трудности в усвоении материала, любимые предметы) . Особенности внимания (концентрация, переключение, устойчивость внимания). Особенности восприятия и осмысления информации (понимание инструкций к заданиям, понимание содержания картин, рассказов выделение главного в тексте). Особенности мышления (умение сравнивать предметы, обобщать материал, делать выводы). Особенности памяти (быстрота и точность запоминания, вид памяти: слуховая, зрительная, моторная). Темп деятельности (скорость выполнения заданий, переключения, утомляемость).

Слайд 7

Структура и содержание: ОБЩИй ВЫВОД Общее впечатление о ребенке. Выводы (сильные стороны ученика, которые следует развивать и слабые стороны, которые необходимо корректировать). Цель направления на комиссию (необходимо изменить или уточнить вариант программы и условия обучения) Дата, подписи членов ППк .

Слайд 8

Психолого-педагогическая характеристика школьника: Правила оформления Недопустимо использовать слова: молодой человек, девушка, парень. Допустимые слова: ученик, учащийся, обучающийся, мальчик, девочка. Следите за правилами орфографии и пунктуации. Следите за правилами согласования предложений между собой.

Слайд 9

Психолого-педагогическая характеристика школьника: Правила оформления Шрифт: Times New Roman. Размер шрифта: 14. Межстрочный интервал: (1), между разделами ( 1). Выравнивание по ширине. Заголовки разделов без цифр, с КРАСНОЙ СТРОКИ, ОБЫЧНЫМ ШРИФТОМ . Раздел с КРАСНОЙ СТРОКИ. Текст должен быть целостным, без переносов слов и без огромных пробелов между предложениями. Характеристика может занимать объем в 2-4 страницы.

Слайд 10

Благодарю за внимание! Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сформированность культуры здоровья у педагогического состава

Борясь за сохранение здоровья обучающихся, педагогический коллектив не забывает и о себе. Об этом свидетельствуют результаты исследования отношения педагогов к собственному здоровью и соблюдения ими з...

Презентация "Чтение в составе универсальных учебных действий"

Презентация "Чтение в составе универсальных учебных действий. Работа с текстом" подготовлена для методического семинара- практикума учителей....

Методические рекомендации для педагогического состава по стимулированию позитивного самоотношения подростков в контексте информационной социализации

Кем быть современному подростку и как поддержать формирование положительной идентичности в эпоху информационных технологий....

Методические рекомендации по организации взаимодействия педагогического состава школы и социального педагога.

В рекомендациях изложены основные условия для успешного взаимоде1йствия учителя и социалного педагога...