Психологический час «На что ты тратишь свою жизнь»
картотека по психологии (8 класс)

Цель проведённого занятия - научить детей рационально использовать своё время,правильно расставлять жизненные приоритеты и цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx30.41 КБ
Файл taymer.pptx239.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема работы: «На что ты тратишь свою жизнь»

Работа с карточками «Выбери подходящие часы»

Слайд

Добрый день, уважаемые  ученики, меня зовут Тимошенко Елизавета Николаевна, я работаю классным  руководителем 8 класса и  педагогом- психологом  Сулиновской средней общеобразовательной школы. Сегодня мы  поработаем над важным ,актуальным  вопросом. Но для начала давайте посмотрим видео:

ВИДЕО

Как вы считаете ,какова тема нашего классного часа? Правильно, время  нашей жизни, о том, на что мы его тратим .А как вы считаете, какова цель нашего сегодняшнего занятия?

  Цель- создать условия для обдуманного и целесообразного распределения своего времени

А вот ,какие задачи мы решим:

Перед началом занятий я попросила вас выбрать понравившиеся часы .

Все мы разные, и у каждого человека своё отношение ко времени.Оно зависит от нашего внутреннего состояния ,характера,посмотрим,к какому типу людей вы относитесь:

Слайд

Варианты:

• часы со смайликом;
• часы с бабочками;
• часы, стилизованные под пирог;
• песочные часы;
• «текучие» часы;
• часы с мультяшным изображением.

Обсуждение по кругу:

-Подходят ли вам прочитанные характеристики?

Вот мы и выяснили, хоть и в шуточной форме, к какому типу вы относитесь.

 Не все умеют правильно распределять своё время, поэтому получается что мы не всегда успеваем что-то сделать. растрачиваем его на бесполезные вещи

Время - это счет, которым оценивается учение, труд, добрые дела человека.

Часто драгоценное время теряется из-за нашей неорганизованности, излишней суеты, неумения использовать его рационально. Поэтому уже в школе нужно научиться беречь свое и чужое время, правильно его распределять

Во время  каникул   многие и это время тоже пропускают мимо: валяются на диванах, балуют себя вкусностями, бесконечно сидят в интернете и конечно же речь не идёт о соблюдении режима дня.

А сейчас,давайте проверим, на что вы тратите свою жизнь:

Слайд

 Упражнение “Распределение времени”

Время: 2 минуты.

Следующая диаграмма представляет собой отрезок времени, равный одним суткам. Закрасьте цветными карандашами сектора диаграммы в соответствии с затратами своего времени. Циферблат отражает время суток. Что вы обычно делаете в течение одного дня? Советую для примера взять не учебный, а выходной день.

А теперь посчитайте и запишите, сколько времени вы посвящаете  различным сферам жизни. Сколько часов в день, т.е. из 24 часов вы обычно посвящаете каждой из областей деятельности? В каждом случае проставьте в конце примерное количество часов:

Теперь спокойно посмотрите на получившуюся диаграмму.

  • Довольны ли вы тем, как  распределяете собственное время?
  • Для чего бы вы хотели иметь больше времени?
  • На что вы хотели бы тратить меньше времени?

А знаете ли вы,что существуют так называемые хронофаги,которые воруют наше время?

Слайд

Упражнение “Хронофаги”.

.

Время: 2 минуты.

Я сейчас передам вам хронофага,и каждый назовёт своего «пожирателя времени» Он передается по кругу, каждый ученик при получении игрушки называет “свой хронофаг”.

Что сейчас чувствуете?

Что удивило? Что запомнилось?

Итак, мы определились ,на что тратим время, что нам мешает, а теперь, давайте поговорим ,что каждый человек, не желающий тратить время попусту должен иметь цель.А что такое цель? Давайте вспомним вместе.

Слайд

Цель – это постоянное преследование достойного объекта вплоть до его достижения, у каждого из нас есть определённая цель , без цели мы теряем  яркость и полноту жизни.

Все вы знаете сказку « Золотая рыбка»,давайте с её помощью определим ваши цели.

Слайд

 Упражнение "Золотая рыбка"

Время: 2 минуты

Инструкция

Вызывается доброволец. Ведущий начинает говорить с ним в быстром темпе, чтобы создать момент растерянности. Как бы между делом нужно обратиться к аудитории: “Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить”.

Примерный текст для добровольца: “Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания.”

Далее ведущий ведет отсчет или загибает пальцы по секундам. Через 15 секунд звучит команда “Стоп!”

Далее следуют комментарии ведущего.

Если участник загадал, но не произнес желания, то как Рыбка догадается о них? Если произнес, ведущий повторяет их так, как было сказано. Например:

Участник: Дом...

Ведущий: (рисует дом).

Вот тебе дом. Получи! Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом?

Участник: кучу денег.

Ведущий: Скиньтесь по рублю! Вот куча монет. Получи.

Участник: Хочу быть счастливым!

Ведущий: обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года.

Что сейчас происходило?

Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?

Следует подвести участников к постановке целей

Верно, нужно иметь чёткое представление о временных рамках для наших целей. Для достижения целей нужно быть максимально эффективными

  слайд

Как же организовать свое время, чтобы повысить свою эффективность? Как назвать верное распределение целей во времени?

слайд

Для наибольшей эффективности нужно правильно расставить свои приоритеты .ведь  мы теряем время не только, из-за неправильного распорядка дня, но и из-за неправильно расставленных приоритетов.

 слайд

Итак,что влияет на расстановку приоритетов в жизни?

Проблемы в учебе сделают ее на этот период времени приоритетной. Например то, время , когда мы с вами попустительски относимся к учебе, но как только на горизонте виднеются каникулы, и наступает то самое время, выставления оценок, мы изо всех сил  пытаемся исправить положение, верно?!

Но как же расставить жизненные приоритеты?

Слайд

Я предлагаю вам метод Эйзенхауэра, помогающий в потоке дел, выявить самые важные, на которые должны быть направлены наши силы. .  В результате опыта организации своего времени он сделал вывод, что срочные дела редко бывают важными и в то же время, важные дела редко бывают срочными,он предложил инструмент для управления временем, который получил название “Матрица Эйзенхауэра” 

Важными можно назвать те дела, от которых зависит успешная, здоровая, эмоционально насыщенная жизнь. Срочными - дела, которые нельзя отложить.

Эйзенхауэр для наглядности разработал матрицу. Смысл её в том, что в начале, нужно каждое дело или задачу оценить по приоритетности в одну из четырех групп:

А - Важное и срочное.

Только незапланированные, форсмажорные, внезапно возникшие дела. Часто они появляются в результате кризиса или аврала.  Эти дела очень важные и откладывать их не получится. Если человек правильно организован, то эта часть дел минимальна.

В - Важное, но не срочное.

Дела и задачи, которые мы относим к этой категории и выполняем, чаще всего результативны. Отсутствие спешки помогает  спланировать дела: наметить сроки и способы выполнения задачи. Это самые большие по времени дела. Если человек сосредоточивает свое внимание на этих задачах, то он чаще всего добивается успеха. Но если такие дела постоянно откладывать, то они могут перейти в разряд авральных!

С - Не важное, но срочное.

Чаще всего это незапланированные второстепенные дела, никак не влияющие на нашу жизнь, но требующие срочного внимания. Многие причисляют их ошибочно к важным. Поэтому нужно научиться понимать действительно ли это для вас важное дело или нет.

D (Д) - Не важные и не срочные.

Это поглотители времени. Они забирают много времени, но не приносят никакого результата. Часто советуют, что от них просто нужно избавляться. Но так как они легки и интересны, то отказаться от них бывает сложно. И поэтому можно выделять на них время по остаточному принципу.

Упражнение на распределение задач по принципу матрицы Эйзенхауэра.

Время: 2 минуты.

А теперь вам предстоит распределить дела из списка,в соответствующие ячейки матрицы

Обсуждение. Каждая группа представляет результаты по одному из четырех квадрантом матрицы.

Давайте посмотрим, можно было бы избежать возникновения этих дел и попадания их в список важных и срочных.

Защита диплома – сроки поджимают, а проект не готов.  – Правильное планирование и организация работы над проектом обеспечили бы своевременную подготовку проекта без аврала.

Приступ аппендицита – вызов скорой помощи.  - Никто не застрахован. Но, регулярное медицинское обследование и здоровый образ жизни, возможно, помогли бы избежать этой проблемы.

Болезнь из-за переутомления. – Организация отдыха и проведения свободного времени имеет большое значение в сохранении здоровья.

Как видим, многое зависит от организованности человека, его умения предвидеть неприятности и планировать профилактические мероприятия. А это уже относится к задачам важным, но не срочным В заключение следует сказать, что такое распределение дел работает. Когда мы научимся выделять важные дела, отдавать им всю свою энергию, то наша жизнь будет наполненной. Умение планировать и предвидеть поможет избегать авральных дел. И не важные и несрочные дела не будут мешать нам жить. 

Что будете применять в жизни?

Возвращаясь к теме нашего классного часа,

предлагаю вам провести рефлексию в форме синквейна

Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний»

Первая команда создаёт синквейн на тему «жизнь» ,вторая команда на тему «время»

Как вы считаете,с пользой ли вы провели свое время? Если да, то я попрошу вас приклеять песчинки к нашим часам, если же время было проведено бесполезно, оставьте их себе,на память

Подводя итоги нашей сегодняшней работы,я хочу прочитать ва несколько строк

Чтобы узнать цену года, спроси студента, который провалился на экзамене. Чтобы узнать цену месяца, спроси мать, родившую преждевременно. Чтобы узнать цену недели, спроси редактора еженедельника. Чтобы узнать цену часа, спроси влюблённого, ждущего свою возлюбленную. Чтобы узнать цену минуты, спроси опоздавшего на поезд. Чтобы узнать цену секунды, спроси того, кто потерял близкого человека в автокатастрофе. Чтобы узнать цену одной тысячной секунды, спроси серебряного медалиста Олимпийских игр. Стрелки часов не остановят свой бег. Поэтому дорожите каждым моментом Вашей жизни. И цените сегодняшний день, как величайший дар, который вам дан.

Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.

И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - ,не только здесь в классе а в реальной жизни!

Раздаточный материал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

00.00. ВНИМАНИЕ!

Слайд 2

00.01.

Слайд 3

00.02.

Слайд 4

00.03.

Слайд 5

00.04.

Слайд 6

00.05.

Слайд 7

00.06.

Слайд 8

00.07.

Слайд 9

00.08.

Слайд 10

00.09.

Слайд 11

00.10.

Слайд 12

00.11.

Слайд 13

00.12.

Слайд 14

00.13.

Слайд 15

00.14.

Слайд 16

00.15.

Слайд 17

00.16.

Слайд 18

00.17.

Слайд 19

00.18.

Слайд 20

00.19.

Слайд 21

00.20.

Слайд 22

00.21.

Слайд 23

00.22.

Слайд 24

00.23.

Слайд 25

00.24.

Слайд 26

00.25.

Слайд 27

00.26.

Слайд 28

00.27.

Слайд 29

00.28.

Слайд 30

00.29.

Слайд 31

00.30.

Слайд 32

00.31.

Слайд 33

00.32.

Слайд 34

00.33.

Слайд 35

00.34.

Слайд 36

00.35.

Слайд 37

00.36.

Слайд 38

00.37.

Слайд 39

00.38.

Слайд 40

00.39.

Слайд 41

00.40.

Слайд 42

00.41.

Слайд 43

00.42.

Слайд 44

00.43.

Слайд 45

00.44.

Слайд 46

00.45.

Слайд 47

00.46.

Слайд 48

00.47.

Слайд 49

00.48.

Слайд 50

00.49.

Слайд 51

00.50.

Слайд 52

00.51.

Слайд 53

00.52.

Слайд 54

00.53.

Слайд 55

00.54.

Слайд 56

00.55.

Слайд 57

00.56.

Слайд 58

00.57.

Слайд 59

00.58.

Слайд 60

00.59.

Слайд 61

00.60.

Слайд 62

01.01.

Слайд 63

01.02.

Слайд 64

01.03.

Слайд 65

01.04.

Слайд 66

01.05.

Слайд 67

01.06.

Слайд 68

01.07.

Слайд 69

01.08.

Слайд 70

01.09.

Слайд 71

01.10.

Слайд 72

01.11.

Слайд 73

01.12.

Слайд 74

01.13.

Слайд 75

01.14.

Слайд 76

01.15.

Слайд 77

01.16.

Слайд 78

01.17.

Слайд 79

01.18.

Слайд 80

01.19.

Слайд 81

01.20.

Слайд 82

01.21.

Слайд 83

01.22.

Слайд 84

01.23.

Слайд 85

01.24.

Слайд 86

01.25.

Слайд 87

01.26.

Слайд 88

01.27.

Слайд 89

01.28.

Слайд 90

01.29.

Слайд 91

01.30.

Слайд 92

01.31.

Слайд 93

01.32.

Слайд 94

01.33.

Слайд 95

01.34.

Слайд 96

01.35.

Слайд 97

01.36.

Слайд 98

01.37.

Слайд 99

01.38.

Слайд 100

01.39.

Слайд 101

01.40.

Слайд 102

01.41.

Слайд 103

01.42.

Слайд 104

01.43.

Слайд 105

01.44.

Слайд 106

01.45.

Слайд 107

01.46.

Слайд 108

01.47.

Слайд 109

01.48.

Слайд 110

01.49.

Слайд 111

01.50.

Слайд 112

01.51.

Слайд 113

01.52.

Слайд 114

01.53.

Слайд 115

01.54.

Слайд 116

01.55.

Слайд 117

01.56.

Слайд 118

01.57.

Слайд 119

01.58.

Слайд 120

01.59.

Слайд 121

02.00.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Сохрани мою и свою жизнь"

Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей....

Презентация на тему:"Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни"

В данной презентации представлена работа педагога-психолога по формированию знаний,умений и навыков,необходимых для успешной социальной адаптации воспитанников детского дома....

На что человек тратит свою жизнь?

Презентация с картинками и статистическими данными о том, на что тратится время в течение жизни человека....

Психологическая программа профилактики саморазрушающего поведения учащихся "Линия жизни"

Данная програма способствует формированию положительного "Я образа", сформирует навыки сопротивления социальному давлению...

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и является продолжением программ занятий с младшими школьниками.

Рабочая программа для 5-6 классов разработана на основе программы формирования психологического здоровья средних школьников «Тропинка к своему Я» к.п.н. Хухлаевой О.В. (Москва, 2011) и явл...

Программа психологического тренинга «Как помочь ребенку развить свои способности»

Тренинг разработан для работы с родителями и направлен на повышение психолого - педагогической граммотности родителей....

Поразмышляйте о своей жизни и своих целях: Что для меня бесконечно ценно? Что я хочу делать бесконечно долго? Что я хочу достичь в масштабах бесконечности?

Международный день бесконечности (International Infinity Day). г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" ....