Справка по итогам диагностики адаптации первоклассников к систематическому школьному обучению
материал по психологии

Хохлачева Татьяна Викторовна

В жизни каждого человека наступает новый этап, когда он становится учеником и вступает в ещё непознанный мир, в котором господствуют свои правила и обязанности. Все люди разные, и поэтому кому-то будет сложно адаптироваться в новом мире, а кому-то наоборот легко. Для многих детей поступление в школу может стать трудным испытанием. Данная справка будет полезна начинающим психологам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_itogam_diagnostiki_adaptatsii_pervoklassnikov.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам диагностики адаптации первоклассников

к систематическому школьному обучению

Цель контроля: Выявление уровня школьной адаптации обучающихся

Методы контроля: проведение психологической диагностики по тесту Керна-Йерасика, анкетирование учащихся и учителей.

Время проведения контроля: 07-15 октября 2019 года

Диагностика проводилась по ряду показателей: определение насколько у ребенка сформированы функции необходимые для школы (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки ИЗО), определение уровня сформированности учебной мотивации, определение уровня адаптированности учащихся.

Не диагностировались – эмоциональное развитие, особенности семейного воспитания и детско-родительских отношений; не оценивались учебные достижения.

В 1 «Е» классе было обследовано 26 человек. По тесту Керна – Йерасика высокий уровень адаптации выявлен у 54 % (14 чел.) обучающихся, средний уровень – у 42 % (11 чел.), у 4% (1 человека) выявлен низкий уровень адаптации. В целом по классу выявлен уровень адаптации равный 96%, что соответствует высокому уровню

Учебная мотивация сформирована на высоком уровне у 46% (12 чел.) обследованных первоклассников, у 46% (12 чел.) уровень сформированности мотивации допустимый (средний), у 8 % (2 чел.) выявлен низкий уровень адаптации. В целом по классу сформированность учебной мотивации составляет 92%, что соответствует высокому уровню.

По мнению учителя у 81% (21 чел.) выявлен высокий уровень адаптации, у 19% (5 чел.)  уровень адаптации средний (допустимый).

Заключение:

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы: у обучающихся 1 «Е» класса в среднем мы получили: высокая степень адаптации у 65 % (17 чел.), 31% (8 чел.) среднюю степень и низкую степень адаптации у 4% (1 чел.). Отсюда,  у 1 «Е» класса выявлен высокий уровень адаптации к систематическому школьному обучению.

В 1 «З» классе было обследовано 27 человек. По тесту Керна – Йерасика высокий уровень адаптации выявлен у 41% (11 чел.) обучающихся, средний уровень – у 44% (12 чел.), у 15% (4 чел.) выявлен низкий уровень адаптации. В целом по классу выявлен уровень адаптации равный 85%, что соответствует высокому уровню.

Учебная мотивация сформирована на высоком уровне у 48% (13 чел.) обследованных первоклассников, у 48 % (13 чел.) уровень сформированности мотивации допустимый (средний), у 4 % (1 чел.) выявлен низкий уровень адаптации. В целом по классу сформированность учебной мотивации составляет 96%, что соответствует высокому уровню.

По мнению учителя у 15% (4 чел.) выявлен высокий уровень адаптации, у 67% (18 чел.)  уровень адаптации средний (допустимый), низкий уровень адаптации в 1 «З» классе у 18% - 5 учащихся.

Заключение:

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы: у обучающихся 1 «З» класса в среднем мы получили: высокая степень адаптации у 26 % (7 чел.), 67% (18 чел.) среднюю степень,  низкая степень адаптации в этом классе у 2 учащихся – 7%. Отсюда,  у 1 «З» класса выявлен средний уровень адаптации к систематическому школьному обучению.

В 1 «И» классе было обследовано 24 человека. По тесту Керна – Йерасика высокий уровень адаптации выявлен у 46% (11 чел.) обучающихся, средний уровень – у 25% (6 чел.), у 29% (7 чел.) выявлен низкий уровень адаптации. В целом по классу выявлен уровень адаптации равный 71%, что соответствует среднему уровню.

Учебная мотивация сформирована на высоком уровне у 38% (9 чел.) обследованных первоклассников, у 62% (15 чел.) уровень сформированности мотивации допустимый (средний), низких показателей не выявлено. В целом по классу сформированность учебной мотивации составляет 100%, что соответствует высокому уровню.

По мнению учителя у  75% (18 чел.) выявлен высокий уровень адаптации, у 29% (7 чел.) уровень сформированности мотивации средний (допустимый),  низкого уровня адаптации в 1 «И» классе нет.

Заключение:

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы: у обучающихся 1 «И» класса в среднем мы получили: высокая степень адаптации у 54 % (13 чел.), 42% (10 чел.) среднюю степень, 4% (1 чел.) с низкой степенью адаптации. Отсюда,  у 1 «И» класса выявлен высокий  уровень адаптации к систематическому школьному обучению.

В 1 «К» классе было обследовано 28 человека. По тесту Керна – Йерасика высокий уровень адаптации выявлен у 64% (18 чел.) обучающихся, средний уровень – у 32% (9 чел.), у 4 % (1 человек) выявлен низкий уровень адаптации. В целом по классу выявлен уровень адаптации равный  96%, что соответствует высокому уровню.

Учебная мотивация сформирована на высоком уровне у 79% (22 чел.) обследованных первоклассников, у 21% (6 чел.) уровень сформированности мотивации допустимый (средний), низких показателей нет. В целом по классу сформированность учебной мотивации составляет 100%, что соответствует высокому уровню.

По мнению учителя у 54 % (15 чел.) выявлен высокий уровень адаптации, у 39% (11 чел.)  уровень адаптации средний (допустимый), низкий уровень адаптации в 1 «К» классе у 2 учащихся – 7%.

Заключение:

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы: у обучающихся 1 «К» класса в среднем мы получили: высокая степень адаптации у 64 % (18 чел.), 36% (10 чел.) среднюю степень и низкая степень адаптации не выявлена. Отсюда,  у  1 «К» класса выявлен высокий уровень адаптации к систематическому школьному обучению.

Результаты диагностик будут доведены до сведения родителей на индивидуальных консультациях и родительских собраниях, им будут даны рекомендации и, при возникновении необходимости, назначены коррекционные занятия. Подробные результаты по классам будут доведены до классных руководителей в течение недели, также будут переданы исчерпывающие данные в электронном виде.

Педагог-психолог:                                                              /Хохлачева Т.В./

30 октября 2019г.