конспект занятия психолога в ДОУ
план-конспект по психологии
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Тема «Солнечный круг»
Возрастная группа: первая младшая
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Составитель:
Психолог-педагог: В.П. Дрожаева
Коломна 2018-2019 учебный год.
Цель: ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
Образовательные: учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению; закреплять знание у детей цвета и формы.
Развивающие: развивать воображение, память, образное мышление.
Воспитательные: воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Методические приемы: словесный, игровой, различные виды наглядности, дифференцированная оценка деятельности.
Предшествующая работа: подборка стихов и предметов, похожих на геометрические фигуры, проведение с детьми физкультминутки.
Материалы: обруч, различные предметы, похожие на геометрические предметы, счетные палочки, шнурки, мешочек с различными предметами.
Ход занятия:
1 часть.
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)
2 часть.
На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.
3 часть. Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)
Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.
Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.
5 часть. Игра. «Достань из мешочка».
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.
6 часть. Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.
В заключение можно прочитать детям стихи.
Круг
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
Овал
Мальчик круг руками сжал -
Превратился круг в овал.
Треугольник
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-231407-1364514070.jpg)
Конспект занятия по психологии для учащихся 6–8-х классов «Добро и зло»
Цель:Формирование установки на толерантное поведение; Знакомство с понятием «толерантность», «толерантная личность».Способствование к приобретению опыта толерантного общения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480366-1410612034.jpg)
Конспект занятия по психологии "Калейдоскоп класса"
Цель: создание модели эффективного общения в классном коллективе.Задачи:- выявить уровень сформированности основных коммуникативных навыков в классном коллективе;- расширять потенциа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-477478-1412960055.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЛОГА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ-ОСНОВА ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-386123-1461840881.jpg)
Конспект занятия Школьного психолога На тему: «Мир вокруг нас»
Предложенный конспект занятия является иллюстрацией возможного итогового или открытого занятия с учащимися в рамках коррекционно-развивающих групповых занятий по соответствующей программе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-386123-1461840881.jpg)
Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса
Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/09/picture-992922-1515515518.jpg)
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции гиперактивного поведения
Данное занятие разработано для проведения с группой детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи, реализуемые в ходе проведения занятия, это: развитие внимания и самоконтроля детей, способство...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1082869-1542702797.jpg)
План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»
Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное и мышечное...