Тренинговое занятие "КАРТА МОЕГО ТЕЛА"
материал по психологии

Тренинговое занятие «Карта моего тела»

Самовосприятие тела, отношение к нему - это то, что напрямую влияет на здоровье, самооценку, отношения с партнерами. В основном каждый эксплуатирует свое тело, при этом предъявляет ему кучу претензий.
Еще один путь – это дрессировка самого себя, при этом напрочь забывается правота того, чем оборачивается насилие: болезни или ситуации, когда все выходит из-под контроля. Самый эффективный и экологичный путь работы с телом – принятие и забота о себе.

Цель: Исследовать отношение к своему телу. Помочь принять особенности своего тела. Помочь устранить причины недомоганий и болезней. Это упражнение – первая часть работы над принятием своего тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenie_karta_moego_tela.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«Сахалинский политехнический центр №2»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тренинговое занятие «Карта моего тела»

Разработал: О.Д Леонова,

педагог-психолог.

пгт. Тымовское

2020

Тренинговое занятие «Карта моего тела»

Самовосприятие тела, отношение к нему - это то, что напрямую влияет на здоровье, самооценку, отношения с партнерами. В основном каждый эксплуатирует свое тело, при этом предъявляет ему кучу претензий.
Еще один путь – это дрессировка самого себя, при этом напрочь забывается правота того, чем оборачивается насилие: болезни или ситуации, когда все выходит из-под контроля. Самый эффективный и экологичный путь работы с телом – принятие и забота о себе.

Цель: Исследовать отношение к своему телу. Помочь принять особенности своего тела. Помочь устранить причины недомоганий и болезней. Это упражнение – первая часть работы над принятием своего тела.

Оборудование:  листы формата А3 (с силуэтом человека/без), краски, кисточки, фоновая музыка.

Ход работы

I. Организационный этап

Участники располагаются на мягких диванах,  музыкальное сопровождение – фоновая музыка. Перед началом упражнения можно попросить каждого участника написать на листе свое имя и нарисовать заготовку – силуэт своего тела, или использовать готовый силуэт.

II. Основной этап

Психолог: «Закройте глаза, дышите в привычном для себя темпе и следуйте за моими словами.

Представь себе, что твое тело – это особый континент. На нем, как и на других континентах есть поля, леса, горы, реки моря, ледники и пустыни. Есть участки благодатные, есть ухоженные, а есть и те, где царит пустота и хаос.

Ты исследуешь континент под названием «Мое тело».
Первое место, куда ты попадаешь – это край голубых чистых озер и сказочных лесов. Здесь все дышит покоем, наполненностью, радостью. Найди на своем континенте это место – 
место любви и принятия. Это место тебе нравится и твое тело откликается на любовь и принятие.

Следующий этап другой – твой путь лежит в зону постоянных стихийных бедствий. Здесь область боли. Найди в своем теле область боли, нарисуй в своем воображении образы этой боли. Это может быть область землетрясений, действующих вулканов, это может быть место засухи или наводнения. Ищи на своем теле места стихийных бедствий. Как много их? Как часто они напоминают о себе?

А сейчас пришло время перенестись в край пышной зелени и приятной теплой погоды. Конечно, это область удовольствия и радости. Найди те самые области своего тела, которые дарят тебе эти переживания. Знаешь, где они расположены? Их несколько на твоем континенте? Это обширные территории или маленькие уголки?

Ты продолжаешь свое путешествие и попадаешь в зону перемен. Это те места твоего тела, которые откликаются, когда речь идет о быстрых переменах. Перемены в твоей жизни и на твоем континенте происходят сами по себе или ты все же руководишь процессом? С чем можно сравнить эти перемены: осушение болот, регенерация земель, посадки новых деревьев и создание новых парков, и обустройство старых. Какие чувства у тебя вызывают такие перемены? Их много на твоем континенте?

А теперь ты перемещаешься в край ледников и бескрайних снежных пустынь. Там даже может светить солнце, а может его и не быть. Это область отвержения и отсутствия принятия. Найди ее на своем теле. Какую территорию она занимает? Эта область всегда была здесь? Она всегда была такой или изменилась под воздействием определенных процессов? Знаешь причины, по которым образовалась область отвержения?

Есть ли на твоем теле участки, на которые ты редко обращаешь внимание? Отыщи их и переместись туда. Что ты видишь? Это могут быть пустыни или выжженные солнцем степи. Они как бы сами по себе, они могут существовать без твоего участия, только время от времени каким-то чудодейственным способом умудряются привлечь к себе внимание. Это зоны забвения. Какую площадь они занимают на твоем материке?

Теперь представь свое тело в виде карты. Вспомни и запомни, где и как расположились зоны, о которых мы говорили. Вдох-выдох. Открывайте глаза. Берите в руки кисточки, подготовленные силуэты и рисуйте карту своего тела».

Участники зарисовывают все, что они увидели, под фоновую музыку.

III. Завершающий этап

Рефлексия:
• Какие чувства по отношению к собственному телу являются ярко выраженными?
• В каких частях тела живут эти переживания?
• Какие осознавания у вас появились?
• Какие выводы или предположения вы готовы сделать прямо сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туган җирем - татар җире, туган телем- Тукай теле.

Туган телгә, туган җиргә багышланган кичә....

Тренинговая программа для подростков "Архитектор моего Я"

Тренинговая программа "Архитектор моего Я" создана для подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, была проведена в клубе "Включите душевное зрение" Центра внешкольной работы станицы Полтавской...

“Туган телем-татар теле” (татар теле һәм әдәбиятыннан сыйныфтан тыш чара)

Укытучы һөнәренә хөрмәт, туган телгә, иҗатка мәхәббәт; туган авылыбыз, мәктәбебез, аның сәләтле укучылары белән горурлану, кызыксыну хисләре, әхлак сыйфатлары тәрбияләү....

Интеграциялы дәрес "Үҙләштерелгән һүҙҙәр" ( рус теле, башҡорт теле, инглиз теле).

Республика кимәлендә уҙғарылған фәнни-практик конференцияла рус теле, инглиз теле уҡытыусылары менән берлектә "Үҙләштерелгән һүҙҙәр" тигән темаға асыҡ дәрес күрһәттек. Был дәрестә уҡыусылар ...

Конспект занятия по английскому языку по теме "Разговор о моем теле"

Урок-игротренинг, нацеленный на выявление уровня усвоения учебного материала учащимися...

Тренинговое занятие "Мое будущее-в моих руках!"

Цель:  формирование позитивных жизненных целей у учащихся и  развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достиж...

Тренинговое занятие "Мое будущее-в моих руках!"

Цель:  формирование позитивных жизненных целей у учащихся и  развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достиж...