«Работа педагога – психолога образовательной организации в целевом поле инновационной инфраструктуры Московской области»
методическая разработка

Влазнева Наталья Алексеевна

 

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovet.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Белоомутская школа – интернат для обучащихся с ОВЗ»

Выступление на педагогическом совете.

Тема: «Работа педагога – психолога образовательной организации в целевом поле инновационной инфраструктуры Московской области»

Подготовила: педагог – психолог, I кв. категории

 Влазнева Н.А.

30.12.19 г.

        Специфика работы  педагога - психолога образовательной организации  в целевом поле инновационной  инфраструктуры Московской области, состоит в том, что он должен владеть  различными современными технологиями, методами и приемами, уметь их комбинировать и модифицировать.

        Я, как педагог-психолог, работая с детьми с нарушениями в развитии, постоянно ориентируютсь на  личностные особенности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При организации коррекционно-развивающей деятельности в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяются особые психолого-педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении  и воспитании.

        В нашей школе – интернате очень много обучающихся с нарушением поведения, поэтому они требуют к себе особого внимания и индивидуального подхода.  В своей работе я использую стимулы, способствующие успешному взаимодействию с обучающимися: внимание,  одобрение, поощрение. Формы и методы работы с учащимися самые разнообразные: беседы с элементами психотерапии, психокоррекции, обучение эффективным формам поведения, просмотр и обсуждение видеофильмов.  

        В старшем подростковом возрасте значимой работой является личностно-ориентированные технологии. Здесь я ставлю перед обучающимися проблемные вопросы. Конечно, это элементарные проблемные вопросы, но их решение доступно нашим учащимся. Это их побуждает к мышлению, а успешное решение проблемы позволяет почувствовать себя исследователями.

        Особенностью проведения мной коррекционно-развивающих занятий является работа со всей личностью в целом.

        Интерес обучающихся к   коррекционным воздействиям  обеспечивается благодаря разнообразию здоровьесберегающих технологих, таких как:

- технологии сохранения и стимулирования здоровья в них входят различные гимнастики (для глаз, пальчиковая и т д).

-технологии обучения ЗОЖ, в нее входит: коммуникативые игры, игротерапия, игротренинги.

- коррекционные технологии, в которые входят: сказкотерапия, цветотерапия, арт-терапия и т.д.

        Для повышения интереса к занятиям использую компьютерные технологии: флэштренинг (просмотр видеоролика с последующим обсуждением).

        В работе по коррекции  эмоционально-волевой сферы использую различные задания  такие, как:

        - задания, выполнение которых дает положительный эмоциональный заряд, снимают эмоциональное напряжение  (раскрашивание мандал, элементы арт-терапии (рисунок на заданную тему, выполнение коллажа, лепка из пластилина),

        - задания, которые программируют на позитивное взаимодействие с другими людьми (коррекционные сказки, коммуникативные игры т.д.)

        - задания, позволяющие развивать коммуникативные навыки и навыки решения конфликтных, трудных жизненных ситуаций (поведенческий тренинг).

        Так как в нашей школе - интернате учатся дети с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями и ТМНР), к ним необходим особенный психолого – педагогический подход, так как эмоциональное состояние данных детей непредсказуемо. Оно может выражаться в полярности его чувств: от любви до внезапных проявлений агрессии или самоагрессии.

Таким образом,  с учетом  имеющихся проблем, таких, как интеллектуальная недостаточность, сложность  клинических диагнозов обучающихся, нарушения психологического профиля и уровня социальной адаптации считаю необходимость использования специальных технологий в коррекционной работе педагога-психолога с данными обучающимися.

Вся коррекционно-развивающая работа с данными учащимися строится на основе обучающей игры. 

Правильно организованная игра помогает снять напряжение у ребенка, положительно тонизирует его, расширяет эмоциональные связи с окружающим. Считаю эффективным  использование технологий компенсирующего обучения, такие, как: "Социальное поощрения" (вербальное одобрение, поглаживание,  "дай пять")"- при демонстрировании ребенком социально-приемлемого поведения, выполнения инструкции.  

Таким образом, можно сказать, что использование новых образовательных технологий в работе педагога-психолога направлено на всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка, а также на повышение и улучшение качества и уровня занятий.

Для распространения своего опыта работы я использую интернет ресурсы, размещаю свои разработки на своей странице на сайте nsportal.ru, принимаю участие в различных вебинарах и профессиональных конкурсах, а так же выступаю с докладами на педагогических советах, методических объединениях и конференциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся»

Вашему вниманию представляю обобщение опыта по теме «Организация работы педагога-психолога с субъектами образовательного процесса, направленной на сохранение, укрепление и формирование здоровья учащих...

«Организация образовательной среды, как средство формирования социальной адаптированности пятиклассников». (из опыта работы педагога-психолога)

На протяжении всей своей жизни мы тем или иным образом сталкиваемся с проблемой адаптации. Ребенок идет в детский сад, дошкольник начинает обучение в школе, младший школьник переходит в среднее звено ...

Техники и методы работы педагога-психолога образовательного учреждения с приемными семьями

Каждый выбирает для себя... Не всегда родители относятся к шагу принятия ребенка в свою семью достаточно отвественно. Они предпочитают принять ребенка без прошлого, воспитать его по "образу и подобию ...

Профилактическая работа педагога-психолога образовательного учреждения с семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации с использованием видеоматериалов.

Орагнизация профилактическойработы педагога-психолога школы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении с использованием видеоматериалов является действ...

Инновационные образовательные технологии в работе педагога - психолога

В статье даны описания инновационных технологий, которые использует педагог-психолог в своей работе....

Примерный план работы педагога-психолога образовательного учреждения на 1 ставку

Примерный план работы на год для педагога-психолога, место работы -  средняя общеобразовательная школа....