Детская агрессия Памятка для педагогов
консультация

Барабанова Екатерина Викторовна

Детская агрессия Памятка для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_agressiya_pamyatka_dlya_pedagogov.docx83.4 КБ

Предварительный просмотр:

Если проявление агрессии и возникший конфликт вызвали у ребенка стресс, то следует придерживаться данной стратегии:

  • Не стоит возлагать на ребенка все свои ожидания и не следует предъявлять ему большое количество претензий;
  • Нужно разделять эмоции и чувства ребенка, но не следует перегибать палку, слишком лезть в душу ребенка;
  • Необходимо быть терпеливым слушателем, если ребенок готов рассказывать о своих проблемах, значит, выход еще есть и реше-

ние конфликта можно найти;

  • Предотвращайте самонаказание, не надо позволять ребенку становиться затворником, по возможности необходимо «вытаскивать» его из дома и не поддерживать его склон-

ность к самообвинению;

  • Всегда надо находить время на общение с ним;
  • Поощряйте положительные качества ребен-

ка;

  • Хвалите увлечение спортом и физические упражнения;
  • Если ребенок сторонится вашего общества и общества других людей, нужно обращаться за помощью к специалистам.

http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=187379159-16-72

http://www.obrazovanie-ufa.ru/images/articles/ar_th2__177.jpg

     Стала аксиомой фраза о том, что конфлик-

ты легче предупредить, чем разрешить. И это действительно так. Безусловно, процесс вос-

питания как формирование личности требует комфортных социально-психологических условий, создаваемых для ребенка. Но, в то же время, развитие подрастающего человека невозможно без противоречий и столкновений.

Как педагогу сохранить контроль над конфликтной ситуацией, возникающей между детьми?

Помогите своим воспитанникам выйти из конфликта достойно

    Бесконтрольный выход энергии конфликта вовне также опасен, как и ее искусственное сдерживание. 

Учите детей управлять собственной кон-

фликтностью, придерживаясь трех правил:

  • Использовать конфликтность только в тех случаях, когда другие способы не действуют;
  • Уметь направлять активность в другое русло, знать время и место для ее проявления и дозировать эмоции;
  • Извлекать из конфликтной ситуации пользу для себя и окружающих.

Агрессия… И как бороться с нею? 
Когда её с годами всё труднее 
Извлечь, изъять из сердца человека… 
А человек со злом в душе — калека… 

Когда мы о хорошем забываем, 
Агрессию зовём и развиваем, 
Весь мир чернеет, как с приходом ночи 
И небо нам недоброе пророчит… 

Эмоции играют злую шутку 
И потеряв контроль хоть на минутку, 
Мы совершаем жуткие поступки, 
Перемолов добро, как в мясорубке… 

Мы рушим отношения былые, 
На правду и неправду очень злые… 
Мы выключаем солнце над собою 
И называем боль своей судьбою… 

Агрессия… Давайте вместе с вами 
Посмотрим вверх на солнце с облаками… 
Дадим надежду тем, кто с нами рядом, 
А сгоряча судьбу решать ненадо… 

Давайте — не разрушим, а построим! 
Давайте - не разделим, а удвоим… 
Вот стих к людской агрессии с протестом… 
Добро на воле, злоба — под арестом…

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=267521543-61-72

Педагог-психолог

Барабанова Екатерина викторовна

Типы агрессии у детей и способы построения отношений.

1. Гиперактивно-агрессивный ребенок.

Такие дети часто, воспитываясь в семье по типу "кумира" или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться

 агрессивными. Стимулируйте умение у детей признавать собственные ошибки. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия.

2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок.

 Повышенная чувствительность, раздражи-

тельность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение. Стремитесь избегать ситуаций перенапря-

жения, если ребенок почти всегда агрессивен.

3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением.

Возможно взрослый уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение. Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.

4. Агрессивно-боязливый ребенок.

Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы. Работайте со страхами, моделируйте, т.е. создавайте опасную ситуацию и вместе сребенком преодолевайте ее.

Картинка 4 из 42373

Памятка для педагогов

5. Агрессивно-бесчувственный ребенок.

Такой ребенок часто раздражается или равнодушен. Толкается, дерется, и ему трудно понять, что обиженному, плохо или больно.

Старайтесь стимулировать гуманные чувства: обращайте внимание на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь.

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=385968174-01-72

Правила экстренного вмешательства  в конфликт:

  • Спокойное отношение в случае незначи-

тельной агрессии.

  • Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.
  •  Контроль над собственными негативными эмоциями.
  •  Снижение напряжения ситуации.
  •  Обсуждение проступка после снятия напряженной ситуации.
  •  Сохранение положительной репутации ребенка.
  •  Демонстрация модели неагрессивного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Детская агрессия

В данной памятке в краткой и доступной форме дается материал о том, что такое агрессия, как она проявляется у детей дошкольного и младшего школьного возраста, у подростков. Раскрываются причины агресс...

Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей " Детская агрессия: причины и последствия"

Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...

Методические рекомендации для социальных педагогов, классных руководителей и родителей , Детская агрессия: причины и последствия"

Практические рекомендации родителям и педагогам по тому, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников. В ряде случаев при проявлениях детской или ...

Памятка для родителей "Причины детской агрессии"

Действия родителей во время проявления детской агрессии. Причины агрессии....

Памятка для педагогов "Мини-лаборатория в детском саду"

Мини-лаборатория как средство для формирования познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников...

"Детская агрессия. Причины возникновения детской агрессии"

В чем причина детской агрессии? Откуда столько зла в детях? Как дети, уже в первом классе узнают, что один из них беззащитен и не умеет давать сдачи, при этом его систематически мучают? А уже в четвер...

Памятка для педагогов детского сада "Формы взаимодействия ДОУ и семьи"

Формы взаимодействия ДОУ и семьи - традиционные и нетрадиционные....