Помощь при стрессе
статья по психологии

Потехина  Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:

Сопровождение ЕГЭ

"Экзамен (лат.) - испытанье; предложенье вопросов для узнания степени чьих-либо сведений его..."

В.И. Даль (Толковый словарь)

"Экзамен - проверочное испытание по какому-то учебному предмету. Тягостное переживание, несчастье..."

С.И. Ожегов (Толковый словарь)

Экзамен является источником стресса, как и любое переживание или несчастье. Проблема стресса в последние годы становится одной из самых актуальных тем в мировой психологической науке и практике. 

Причинами стресса могут быть:

  • негативное отношение со стороны одноклассников;
  • боязнь неправильно ответить на уроке и получить низкую отметку;
  • отсутствие взаимопонимания с учителем;
  • предстоящая контрольная работа (экзамен);
  • семейные конфликты;
  • недостаток любви со стороны родителей;
  • родительская жестокость и др.

Стрессовые факторы могут быть следующие:

  • физиологические - расстройства сна, общая утомляемость, психосоматические заболевания и др.;
  • эмоциональные - раздражительность, тревожность, различные страхи, низкий эмоциональный фон и др.;
  • поведенческие - отсутствие последовательности в действиях, неспособность сконцентрироваться на каком-либо занятии, проявление неуважения или повышенной агрессивности по отношению к другим людям и др.

​​​​​​​Как человеческий организм реагирует на стресс?

Стрессоры вызывают реакцию тревоги и страха. Человек сознательно или подсознательно старается приспособиться. Он либо адаптируется, обретая равновесие, либо не адаптируется. Иными словами, стресс либо достаточно долго продолжается (ожидание экзаменов), либо возникает непосредственно перед экзаменом или на самом экзамене.

Пассивность. Она проявляется у человека, адаптационный резерв которого недостаточен и организм не способен противостоять стрессу. Возникает состояние беспомощности, безнадежности, депрессии. Но такая стрессовая реакция может быть преходящей. (На экзамене тебе кажется, что ты ничего не знаешь)

Активная защита. Человек меняет сферу деятельности (спорт, музыка, хобби).

Активная релаксация, которая повышает как психическую, так и физическую природную адаптацию.



Предварительный просмотр:

     Как справиться со стрессом на экзамене?                                                          Информирование

Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда для того, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно проводить мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания.

Еще справиться с тревогой помогает медитация. По сути, медитация — это состояние глубокого сосредоточения на одном объекте. Такое состояние позволяет обрести душевный покой и равновесие.

  Упражнение «Мышечная релаксация»

Цель: научить справляться с мышечным напряжением.

Инструкция: «Примите, пожалуйста, удобное положение, положите руки на колени и закройте глаза. Сосредоточьте ваше внимание на руках. Вам нужно ощутить тепло своих рук, их мягкость. Если в руках есть напряжение, просто позвольте ему быть.

О том, что достигнуто полное расслабление, можно судить, если руки теплеют и становятся тяжелыми».                                                                       Упражнение: «Дыхательная релаксация»

Цель: научить справляться с тревогой, используя дыхание.

Наиболее простой способ — это дыхание на счет. Нужно предложить детям принять удобную позу, закрыть глаза и сосредоточиться на дыхании. На четыре счета делается вдох, на четыре счета — выдох.                                           Упражнение «Сосредоточение на предмете»

Цель: научить справляться с тревогой с помощью медитации.

Инструкция: «Каждый из вас должен выбрать любой предмет (часы, кольцо, ручку и т.д.) и положить его перед собой. В течение четырех минут удерживайте все внимание на этом предмете, внимательно его рассматривайте, стараясь не отвлекаться ни на какие посторонние мысли».

Способы снятия нервно-психического напряжения.                                         Упражнение «Ааааа»

Цель: обучить снимать напряжение приемлемым способом.

Инструкция: «Сделайте очень глубокий вдох, выдохните. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Ааааа». Представьте себе, что при этом из вас вытекают ощущения напряжения или усталости, утомления. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли».

Игра «Стряхни»

Цель: обучить избавляться от всего негативного, неприятного.

Инструкция: «Я хочу показать вам, как можно легко и просто избавиться от неприятных чувств. Начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное — плохие чувства, нехорошие мысли — слетает с вас как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Теперь отряхните лицо. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает и вы становитесь все бодрее».

Уверенность на экзамене.

Упражнение «Мои ресурсы»

Цель: помочь учащимся найти в себе те качества, которые помогут на экзамене чувствовать себя уверенно.

Инструкция: «Разделите лист бумаги на две части. В одной части напишите: «Чем я могу похвастаться». Здесь вы должны записать те свои качества и характеристики, которыми можете гордиться, которые считаете своими сильными сторонами. Когда первая часть упражнения будет выполнена, озаглавьте вторую часть листа «Чем это может мне помочь на экзамене». Напротив каждой своей сильной стороны вы должны написать, каким образом она сможет помочь вам во время экзамена. Желающие озвучивают результаты выполнения упражнения».

  Упражнение «Приятно вспомнить»

Цель: обучить учащихся самоубеждению в случае неуверенности в своих силах.

Инструкция: «Это упражнение следует выполнять в том случае, если вы чувствуете неуверенность в своих силах при решении какой-либо задачи. Проанализируйте опыт успешного решения аналогичных проблем в прошлом и твердо скажите себе: «Я решал задачи и посложнее. Решу и эту!»

  Упражнение «Образ уверенности»

Цель: показать учащимся, как еще можно усилить свое ощущение уверенности.

Инструкция: «Закройте глаза и представьте, какой образ мог бы для вас символизировать состояние уверенности. Представили? Теперь нарисуйте этот образ или символ».



Предварительный просмотр:

 

«Бодрое и веселое расположение духа - не только богатый источник жизненного наслаждения, но в то же время и сильная охрана характера».

С. Смайлс

Упражнения, направляющие энергию на использование потенциала мозга без напряжения

«Кнопки мозга». Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основания ладоней. Напряжены мускулы плеч и груди. Теперь втяните живот и потянитесь вверх. Как будто, опираясь на руки, выглядываете из окна. Всего 10-15 с и стало жарко. Повторите 3 раза.

Сложите руки в замок, обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. Тяните ровно - так, чтобы было приятно, 10-15 с.

Минутный массаж ушных раковин: осторожно поворачивайте уши три раза снизу вверх. Делайте упражнение, когда вы рассеяны. Разотрите хорошенько уши - вначале только мочки, а потом все ухо целиком ладонями: вверх - вниз, вперед - назад, при этом поцокайте языком 15-20 с. Упражнение подготовит к напряженной работе.

 «Ленивая восьмерка». Вытянуть вперед руку, сжатую в кулак и с поднятым вверх большим пальцем. Затем начать медленно описывать в воздухе большой знак бесконечности (в виде лежащей восьмерки). Далее следует повторить это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом - сцепив обе руки. На последнем этапе необходимо включить все тело, описывая эту восьмерку уже всем корпусом. Упражнение не только «заряжает мозги» - это отличное коррекционное упражнение после работы на компьютере.

 «Перекаты головы». После выполнения этого упражнения голос начинает звучать гораздо громче. Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча к другому. Опустив плечи, повторите то же самое. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты. Эта зарядка для тех, кто решил вернуть себя в рабочее состояние, стать инициатором и творцом, уравновешенным, жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения.

Массаж стрессозависимых зон. Массаж области задней поверхности шеи, включая затылочные бугры (круговыми движениями, в течение 1 минуты). Массаж области трапециевидной мышцы. Массаж межлопаточного пространства, углов лопаток и поверхности лопаточной области. Массаж грудинно-реберного сочленения, мечевидного отростка. Массаж плечевых суставов. Массаж спины палками, теннисными мячами (минимуму 10 минут); цель: это упражнение на разрядку, выполняемое с партнером, одновременно упражнение на близость и дистанцию; мяч перемещать по спине медленно (лучше всего обеими руками) и при этом охватывать всю спину. В этих областях наиболее часто встречается локализация гипертонусов, спазмов глубоких мышц, окружающих позвоночник, возникающих как отклик на воздействие неблагоприятных факторов стресса. Состояние зажатости и напряженности мышц затылка, шеи и плеч влечет за собой недостаточное поступление кислорода к голове и головном мозге, вызванное прерывистым и поверхностным дыханием, снижение зрительной работоспособности глаз, внимания и мыслительной активности, боли в глазах или вокруг глаз, головные боли или приступы мигрени, которые усиливаются, быструю утомляемость. Во всех случаях чрезмерного напряжения и спазмов мышц и переутомления действенную и быструю помощь могут оказать массаж и акупрессура.

На руках имеются точки и рефлексогенные зоны, подобные тем, что расположены на стопе. Нервные окончания пальцев рук и всей ладони широко связаны с корой больших полушарий. На руках находится много точек и зон, обладающих успокаивающим и тонизирующим действием. Массаж рук укрепляет нервную систему: касание или легкое безостановочное поглаживание, надавливание с использованием тяжести пальцев, глубокое надавливание, при котором на коже в области точки отмечается более или менее глубокая ямка. Плавное медленное и продолжительное надавливание действуют успокаивающе, а резкое, сильное и короткое - возбуждающе. Длительность воздействия - 0,5 -1 минута. Кроме проведения массирующих действий руками, полезен массаж с помощью «Ипликатора Кузнецова», валика игольчатого магнитного, массажеров «Каштан» и эластичных пружинных колец, массажера «Краб», биотренажера «Антистресс»: во время спокойного выдоха надевать на палец биотренажер, а во время вдоха - снимать, нельзя оставлять на пальцах без движения.

Звуковая гимнастика. Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. При этом основным условием является проведение занятий на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие. При произнесении звука «И» вибрируют голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, из тела выводятся вредные вибрации, улучшается слух. Звук «А» заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем его клеточкам настроиться на работу. Звук «Н» заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности. Звук «В» исправляет неполадки в нервной системе. Звук «Е» - чистильщик нашего организма, он создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения. Звуки «РЭ» помогают снять стрессы, страхи, заикания. Звуки «ТЭ» очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему. Комплексы звуковой гимнастики: энергичное произнесение звуков «П-Б» (укрепление мышц губ), «Т-Д» (укрепление мышц языка), «К-Г» (укрепление мышц полости глотки), слитное произнесение с постепенным ускорением звуков «т-у-г-д-и-к» (укрепление мышц языка и полости гортани). Особенностью методики является дыхание: вдох через нос - пауза, активный выдох через рот - пауза. Продолжительность выдоха должна быть вдвое больше, чем вдоха.

«Дыхание плача». Представьте себе, что вы плачете - делаете вдох, на всхлипе. После вдоха - паузы нет, сразу делаете продолжительный выдох (можно произносить звук «хооо», «фууу», «фффф»). После выдоха следует естественная пауза 1-2 с (в это время не дышать). После этого снова сделать короткий вдох.

Упражнения для расслабления

«Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое голубое небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его простой красоты. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной. Вы в полном согласии с самим собой. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы - маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.

«Улыбка». Найдите в течение дня время и посидите несколько минут с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло.

Такие мысли всегда помогут: Я справлюсь. У меня получится. Я научусь. Все будет хорошо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как преодолеть стресс? Педагог – психолог

Слайд 2

«Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает то, что происходит». Монтень

Слайд 3

Профессия педагога по своему негативному влиянию на физическое и психическое здоровье человека уступает только профессиям шахтёра, хирурга, пилота гражданской авиации и милиционера. Учебно-воспитательный процесс в современной школе приводит к профессиональному выгоранию, связанному с проявлениями апатии, депрессии, эмоциональному истощению.

Слайд 4

Исследования показывают: до 80% педагогов пребывают в состоянии повышенной тревоги. Всё это приводит к апатии, пессимизму, профессиональному выгоранию, снижению эффективности учебного процесса.

Слайд 5

Что такое стресс? Стресс (от англ. stress — напряжение) — состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность, вплоть до ее полной дезорганизации. Физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения, подавленности, спада;

Слайд 6

Уровни проявления стресса Физиологические Интеллектуальные Эмоциональные Поведенческие

Слайд 7

Физиологические симптомы стресса Стойкие головные боли Головные боли Неопределенные боли Нарушение пищеварения Вздутие живота образующимися газами Запор или диарея Спазматические, резкие боли в животе Сердцебиения (ощущение, что сердце бьётся сильно, нерегулярно или часто) Чувство нехватки воздуха на вдохе Тошнота Судороги

Слайд 8

Утомление Подверженность аллергиям Повышенная потливость Сжатые кулаки или челюсти Обмороки Частые простудные заболевания, грипп, инфекции Возобновление болезней, имевших место ранее Быстрое увеличение или потеря веса тела Частое мочеиспускание Ощущение покалывания в руках и ногах Мышечное напряжение, частые боли в шее и спине Кожные сыпи Чувство комка в горле Двоение в глазах и затруднения при рассматривании предметов

Слайд 9

Интеллектуальные признаки стресса Нерешительность Ослабление памяти Ухудшение концентрации внимания Повышенная отвлекаемость "Туннельное" зрение Плохие сны, кошмары Ошибочные действия Потеря инициативы Постоянные негативные мысли Нарушение суждений, спутанное мышление Импульсивность мышления, поспешные решения

Слайд 10

Эмоциональные симптомы стресса Раздражительность Беспокойство Подозрительность Мрачное настроение, депрессия Суетливость Ощущение напряжения Истощенность

Слайд 11

Подверженность приступам гнева Циничный, неуместный юмор Ощущение нервозности, боязливости, тревоги Потеря уверенности Уменьшение удовлетворенности жизнью Чувство отчужденности Отсутствие заинтересованности Сниженная самооценка Неудовлетворенность работой

Слайд 12

Поведенческие признаки стресса Потеря аппетита или переедание Плохое вождение автомобиля Нарушение речи Дрожание голоса Увеличение проблем в семье Плохое распределение времени Избегание поддерживающих, дружеских отношений

Слайд 13

Неухоженность Антисоциальное поведение, лживость Неспособность к развитию Низкая продуктивность Склонность к авариям Нарушение сна или бессонница Более интенсивное курение и употребление алкоголя Доделывание работы дома Слишком большая занятость, чтобы отдыхать

Слайд 14

Причинами стресса могут быть: резкая смена погодных условий, смена режима жизни, рабочие и семейные конфликты, социальная изоляция, выход на пенсию, потеря работы, болезни, потеря близких. А также: Вам всё время не хватает времени, вам постоянно приходится делать то, что не входит в ваши обязанности, вам кажется, что вас не ценят и не уважают ни на работе, ни дома.

Слайд 15

Последствия негативного влияния стресса * Повышение кровяного артериального давления * Изменения в сердечно-сосудистой системе *Б олезни желудка * Состояние хронического утомления * Снижение иммунитета * Изменения в поведении * Негативизм

Слайд 16

Как противостоять этим негативным явлениям и сохранить своё здоровье? «Стресса не следует бояться. Его не бывает только у мёртвых» Канадский психолог Г.Селье.

Слайд 17

Способы скорой помощи при стрессе Для снятия нервно-психического напряжения можно: * сделать несколько глубоких вдохов и выдохов; * задержать дыхание на 10-20 секунд; * посчитать до десяти; *перейти как можно в более удалённое место (другой кабинет, улица) от «зоны конфликта»; * перебрать бумаги на столе; * поговорить с коллегами на отвлечённую тему; * посмотреть в окно или в сторону открытой двери; *несколько минут подержать руки под прохладной водой.

Слайд 18

Навыки саморегуляции и релаксации: * успокаивающее дыхание * снятие мышечных зажимов *прогулки на природе, арт-терапия (слушание музыки, поход в театр, живопись…)

Слайд 19

«Сердитый человек всегда полон яду» Конфуций Типы людей, подверженных стрессу Гиперсоциальный - слишком правильный Максималист- «непримиримый борец за справедливость» Слабый - плохо адаптирующийся Тревожно - недоверчивый Ригидный - упрямый, бескомпромиссный

Слайд 20

Позитивное мышление характерно тем, что человек сознательно контролирует свои мысли и не позволяет укорениться негативным эмоциям. Он верит в себя, верит в успех своей деятельности. Развитие позитивного мышления – лучший способ профилактики стресса!



Предварительный просмотр:

Стрессовые  ситуации.  Как помочь ребенку?                                                                       СТРЕСС – это не то, что с нами происходит, некие обстоятельства или события,                                 стресс – это наше отношение к этим обстоятельствам, наше восприятие событий и реакция на них. Таким образом, стресс – это реакция организма  на изменение обстоятельств (Г.Селье).                                                  Основное стрессовое чувство – это СТРАХ. Стресс, т.е. реакция на изменения, на эмоциональном уровне сопровождается именно чувством страха, вызванным чаще всего растерянностью, неготовностью, неожиданностью, неопределенностью и неизвестностью, с которыми сталкивается человек в каких-либо обстоятельствах. На физическом уровне стресс сопровождается нарушениями  здоровья.                                                             Стресс, оказывающий положительное, мобилизующеевлияние – эустресс (СТРЕСС  ЛЬВА). Стресс, способный привести к серьезным нарушениям  функционирования  организма – дистресс (СТРЕСС  КРОЛИКА).                          Первая – скорая – помощь, необходимая человеку (а тем болем ребенку), переживаю щему стрессовую ситуацию  - это любовь и поддержка близких людей. Если рассмотреть глубже чувство страха, переживаемое человеком в кризисной  ситуации и ведущее к стрессу, то можно выделит ь  несколько основних видов:

        страх беспомощности

         страх доверия, открытости

         страх одиночества, ненужности

         страх ошибиться

         страх потери, опасности              Рассмотрим типичные причины этих переживаний и виды помощи, которую мы можем оказать  ребенку. Для этого важно активизировать чувства, нейтрализующие страх

Причина стресса: СТРАХ

ЧУВСТВА, нейтрализующие страх

Страх ошибки боится                    сделать  что-то  не так, быть не принятым отвергнутым

Чувство принятия (понимание  и безусло вная родительская любовь  помогают справиться с любыми ошибками, а главное – исправить  их)

Страх  беспомощности (не получится, не смогу…)

Чувство ответственности (приучать ребенка к самостоятельности и ответственности за маленькие, привычные, бытовые дела)

Страх доверия (боится рассказать правду, врет, боится наказания)

Чувство общения (т.е. ребенок  д олжен  быть уверен в том, что именно дома он может рассказать всё и с ним поступят справедливо)

Страх одиночества, ненужности (никто не разговаривает, не обращает внимания)

Чувство сопричастности, нужности (ребенок принимает участие в семейных делах, событиях, совместных  действиях, постоянко вовлечен в общение совсеми членами семьи)

Страх потери (все пропало, все рухнет, меня  разлюбят, я плохой)

Чувство безопасности (ребено к знает, что, несмотря на неудачу, ничего не измениться, родители будут все равно любить его и помогут справиться с трудностями)



Предварительный просмотр:

КАК СНЯТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТРЕССЫ

 

Прежде всего, необходимо осознать, что порой наши требования излишне завышены. Если сделать свои ожидания более разумными, можно с большей легкостью приспособиться к уже имеющейся ситуации.  

 

Т. е. не можете изменить ситуацию – измените своё отношение к ней. Осознав реальность и уяснив, что ожидания, возможно, никогда не сбудутся или сбудутся далеко не сразу, вместо того, чтобы впадать в депрессию, попытайтесь приспособиться к действительности.

 

Ослабить преподавательский стресс можно, если:

 

Не прекращать самообразования, совершенствовать свои профессиональные навыки.

Обязательно планировать своё время так, чтобы появлялась возможность бывать в театре, на выставках, постоянно быть в курсе последних новостей.

Быть в курсе новых идей. Использование одних и тех же материалов из года в год неизбежно ведёт к скуке и опустошению.

Научиться планировать своё время.

Необходимо, чтобы работа не поглощала всё ваше время. Имея возможность отвлечься, вы почувствуете прилив интереса к своему труду.

Побольше общения и с коллегами, и с друзьями. Обмен мнениями, общение и разделение чувств с окружающими – уникальный способ избавления от стресса. Вне работы о работе стараться не говорить. Найдите в своём положении несколько положительных средств. Необходимо в каждой стрессовой ситуации стараться найти что-то позитивное. Представлять себе положительные результаты происходящего, не зацикливаясь на отрицательных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скорая помощь при стрессе

Что нужно сделать быстро и действенно, чтобы избавиться от стресса...

Ноги, крылья... Главное-нос. Снимем стресс с помощью дыхательной гимнастики

Бешеный ритм, в котором вынуждет жить современный человек, интенсификация его труда на фоне низкой двигательной активности формируют несоответствие между требованиями, предъявляемыми интеллекту, эмоци...

Стресс.Первая помощь при стрессе.

Понятие стресса,стрессовой ситуации.Виды помощи по преодложения стресса....

Экстренная психологическая помощь при аффективных реакциях вызванных стрессом.

Меры минимизации последствий аффективных реакций воспитанников вызванных стрессом. Рекомендации...

В помощь родителям: как помочь ребенку в преодолении стресса

Адаптация школьников после летних каникул. Детский стресс и как с ним бороться. Игры от стресса и других неприятностей. Роль самооценки в формировании личности ребёнка....

Первая помощь при стрессе

Документ содержит информацию о первой помощи при стрессе...

Методическая разработка. Тренинг для старшеклассников "Скорая помощь при стрессе"

Метдическая разработка занятия основывается на выработке навыков по:- выявлению признаков стресса;- освоению техник "скорой помощи" в преодолении стресса.Целевая аудитория: ученики 14-18 лет...


 

Комментарии

Горецкая Татьяна Сергеевна

Спасибо за информацию. Грамотно и доступно изложить информацию, так, чтобы она была понятна окружающим - это талант! Спасибо Вам за это! Успехов!

Потехина  Наталья Сергеевна

Спасибо, что оценили мою работу.Я рада , что информация выложенная на моем сайте будет кому то полезна.