Психологические рекомендации для родителей по подготовке обучающихся с интеллектуальной недостаточностью к ГИА
консультация по психологии (9 класс)

Данные рекомендации помогут родителям обучающихся с интеллектуальной недостаточностью психологически настроить своего ребёнка на сдачу ГИА, помочь ему организовать самоподготовку к экзаменам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_gia_rekomendatsii_psihologa.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». Что такое стресс?

  • Стресс — состояние психического напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на жизнедеятельность, вплоть до ее полной дезорганизации
  • физиологическая реакция организма, выражающаяся в состоянии напряжения, подавленности, спада

СИМПТОМЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СТРЕССА

Физиологические симптомы:

  • усиление кожной сыпи
  • головные боли
  • тошнота
  • «медвежья болезнь» (диарея)
  • мышечное напряжение
  • углубление и учащение дыхания
  • учащённый пульс
  • перепады артериального давления

Эмоциональные симптомы:

  • чувство общего недомогания
  • растерянность
  • паника
  • страх
  • неуверенность
  • тревога
  • депрессия
  • подавленность
  • раздражительность

Когнитивные (интеллектуальные) симптомы:

  • чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете
  • неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих)
  • воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене (исключение из вуза, лишение стипендии и т.п.)
  • кошмарные сновидения
  • ухудшение памяти
  • снижение способности к концентрации внимания, рассеянность

Поведенческие симптомы:

  • стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену
  • избегание любых напоминаний об экзаменах
  • уменьшение эффективности в учёбе в экзаменационный период
  • вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах
  • увеличение употребления кофеина и алкоголя
  • ухудшение сна
  • ухудшение аппетита

Стрессоустойчивость определяется совокупностью личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки, обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья.

Экзаменационный стресс

Причины:

  • интенсивная умственная деятельность;
  • нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения;
  • нарушение режима сна и отдыха;
  • негативные переживания

Памятки родителям

  • Внушайте ребёнку мысль, что оценка не является совершенным измерением его возможностей
  • Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться»
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом
  • Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
  • Во время подготовки приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то , что они делают хорошо
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок
  •  Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок
  • Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга
  • Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться
  • Не критикуете ребёнка после экзамена
  • Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и и обеспечить ему подходящие условия для занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение из опыта работы. Устранение нарушений чтения у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

В своём сообщении я хочу поделиться проблемами чтения у обучающихся нашей школы и методами логопедической коррекции, помогающими достижению максимально возможных успехов в преодолении этих нарушений у...

Рекомендации для родителей по подготовке обучающихся с ОВЗ к ГИА (9 класс)

Данные рекомендации предназначены для родителей обучающихся с ОВЗ и будут полезны при подготовке выпускников к ГИА в форме ГВЭ....

Игровые технологии, в работе логопеда, как средство формирования коммуникативных навыков у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Один из видов личностных результатов - это введение обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом,  овладение  социально-бытовыми  умениями, испо...

Игровые технологии, в работе логопеда, как средство формирования коммуникативных навыков у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Один из видов личностных результатов - это введение обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом,  овладение  социально-бытовыми  умениями, испо...

Доклад на тему: "Преодоление психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе" с использованием ИКТ и модульного обучения

Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологический интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...

Психологические рекомендации для родителей для подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации

В данной статье предлагаются рекомендации психолога для родителей с целью психологической подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации...

Статья. Дифференцированное обучение как обеспечение психологического комфорта в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся с интеллектуальной недостаточностью

Дифференцированное обучение прочно вошло в современную педагогическую практику.Наиважнейшей задачей образовательных учреждений является создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы в наибо...