Тесты для подготовки к промежуточной аттестации студентов по дисциплине "Психология"
тест по психологии

Бояджан Наталья Николаевна

Тесты предназначены для подготовки студентов к зачету по разделам: " Социальная психология" и "Медицинская психология".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon тест по психологии 69 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ПСИХОЛОГИЯ»

ИНСТРУКЦИЯ: Выберите один правильный ответ

  1. Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях, определяют его нравственные поступки и имеют значение для него самого и окружающих, это:

а) индивид

б) личность

в) индивидуальность

г) самодостаточная личность

  1. Совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для человека способах деятельности, формах поведения называется:

а) темперамент

б) индивидные свойства

в) характер

г) Я-концепция

  1. Процесс, с помощью которого человек познает себя и относится к самому себе, называется:

а) самопознание

б) самооценка

в) образ Я

г) самоотношение

  1. Сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при достижении цели называется:

а) сознанием

б) саморегуляцией

в) самоконтролем

г) волей

  1. Стремление наладить добрые, эмоционально положительные отношения с людьми, это:

а) альтруистический мотив

б) мотив достижения

в) мотив аффилиации

г) мотив избегания неудач

  1. Человек, склонный к экзальтации, обладающий повышенной эмоциональностью, словоохотливостью, любящий спорить, альтруист, имеющий хороший вкус, склонный к паникерству и подверженный сиюминутным настроениям, принадлежит к какому типу акцентуаций по классификации Леонгарда?

а) гипертим

б) застревающий

в) экзальтированный

г) дистим

  1. К какому типу профессий по предмету труда принадлежит профессия врача?

а) человек – природа

б) человек – художественный образ

в) человек – техника

г) человек – человек

  1.  Направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном при одновременном отвлечении от всего другого называется:

а) мышлением

б) вниманием

в) восприятием

г) воспроизведением

  1. Человек, не способный ни на чем сосредоточить свое внимание, постоянно переключающийся с одного дела на другое, страдает:

а) сужением внимания

б) мнимой рассеянностью

в) подлинной рассеянностью

г) отвлекаемостью

  1.  Отражение связей, отношений явлений или предметов реального мира называется:

а) понятие

б) умозаключение

в) суждение

г) рассуждение

  1.  Умозаключение, сделанное в отношении частного случая, на основе общего положения называется:

а) конкретизация

б) индукция

в) абстракция

г) дедукция

  1.  Деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в какой-либо сфере – это:

а) мышление

б) творчество

в) профессия

г) воображение

  1.  Лингвистические способности можно отнести…

а) к общим

б) к природным

в) к специальным

г) к учебным

  1.  Поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности – это

а) профессиональное самоопределение

б) личностный рост

в) самопознание

г) стадия оптанта

  1.  Если работник теряет свой обычный режим рабочего дня, так проявляется:

а) физиологический симптом профессионального выгорания

б) социально-психологический симптом профессионального выгорания

в) поведенческий симптом профессионального выгорания

г) у него просто семейные проблемы

  1.  Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется:

а) осмысленность

б) апперцепция

в) избирательность

г) закон Фигуры и фона

    17.        Какой можно назвать цель труда преподавателя?

а) гностическая

б) преобразующая

в) изыскательская

г) методическая

    18. Накопившиеся изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности называются:

а) утомлением

б) профессиональной деформацией

в) профессиональным выгоранием

г) влиянием монотонности

19. Человек, уже ставший на путь приверженности к профессии и осваивающий ее в учебном заведении, называется:

а) оптант

б) интернал

в) адепт

г) адаптант

20. Синдром, возникающий на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека, называется:

а) состоянием утомления

б) профессиональной деформацией

в) профессиональным выгоранием

г) состоянием монотонности

21. Индивидуально-психологические свойства, отличающие одного человека от другого, от которых зависят легкость и быстрота приобретения знаний и умений, а также успешность деятельности называются:

а) задатки

б) одаренность

в) интеллект

г) способности

22. Суждение «Я – полный идиот» говорит о том, что:

а) человек пытается себя подбодрить;

б) он действительно не уверен в себе;

в) оба ответа верны;

г) оба ответа неверны.

23. Я – концепция – это:

а) Я-реальное;

б) Я-идеальное;

в) Я-динамическое;

г) все ответы верны.

24. Состав группы:

а) статус членов;

б) численность группы;

в) система санкций;

г) стили руководства.

25. Студенты медицинского колледжа:

а) малая становящаяся группа;

б) большая условная группа;

в) большая устойчивая группа;

г) большая стихийная группа.

26. Пренебрегаемые члены группы:

а) имеют только положительные выборы;

б) имеют только отрицательные выборы;

в) имеют большое число отрицательных выборов и малое число предпочтений;

г) не имеют никаких выборов.

27. Конформизм:

а) предвзятое, не подтвержденное фактами суждение о человеке или явлении;

б) внутреннее состояние организма, побуждающее или ведущее его к действию;

в) способность видеть вещи в новом свете и находить необычное решения проблем;

г) вынужденное принятие человеком норм группы и соответствующего поведения.

28. Уровень конформизма повышается:

а) с повышением самооценки;

б) при большой значимости сообщения;

в) при снижении числа членов группы;

г) с возрастом.

29. Мозговой штурм применяется для того:

а) чтобы предотвратить панику;

б) чтобы поддержать авторитет руководителя;

в) чтобы помочь группе достичь согласия по принимаемому решению;

г) чтобы выработать новые творческие подходы к решению проблемы.

30. Передача информации может осуществляться с помощью:

а) запаха;

б) паузы;

в) позы;

г) все ответы верны.

31. Обратная связь – это:

а) психологическая защита;

б) помощь в понимании того, как человека воспринимают другие;

в) реакция реципиента;

г) все ответы верны.

32. Барьеры социокультурного различия возникают по причине:

а) логического непонимания;

б) религиозных предпочтений;

в) звуков-паразитов в речи;

г) нарушений дикции.

33. Перцептивная сторона общения рассматривает:

а) невербальные способы кодирования информации;

б) коммуникативные барьеры;

в) пути выхода из конфликтов;

г) познание себя и партнеров по общению.

34.  Социальная рефлексия – это:

а) приписывание наблюдаемому определенных мотивов и причин, объясняющих его поступки;

б) отнесение наблюдаемого к одному из известных типов;

в) способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению;

г) перенос на наблюдаемых, психических особенностей наблюдателя.

35. Установка – это:

а) способность человека осознанно сосредоточиться на самом себе;

б) неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование;

в) предвзятое, не подтвержденное фактами суждение о человеке;

г) определенный взгляд на предмет, человека на идею, основанный на убеждениях, эмоциям и поведении.

36. Инцидент – это:

а) угрюмо-злобное настроение с повышенной раздражительностью и недовольством окружающими;

б) действия участников конфликтной ситуации, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними;

в) отрицательное переживание, связанное с воспринимаемой невозможностью удовлетворения важнейших потребностей;

г) приписывание партнеру по общению определенных мотивов и причин, объясняющих его поступки и другие особенности.

37. Компромисс – это:

а) способность к согласованным действиям в процессе совместного труда;

б) согласие, единомыслие, взаимное принятие мнений членами профессиональной общности;

в) соглашение, достигнутое путем взаимных уступок;

г) доминирующий способ реагирования человека во взаимодействии внутреннего и внешнего.

38. Стратегия ухода от конфликта:

а) сохранение хороших отношений;

б) молчание;

в) раздел имущества поровну;

г) требование безоговорочного послушания.

39. Стратегия подавления конфликта:

а) стремление, чтобы каждый что-то получил;

б) попытка перехитрить своих оппонентов;

в) полный отказ от отношений;

г) сохранение мира и покоя любой ценой.

40. Оптимальное время для доклада:

а) 10 – 15 минут;

б) 15 – 20 минут;

в) 20 – 30 минут;

г) 40 – 50 минут.

41. Открытые вопросы:

а) это вопросы, на которые не дается прямого ответа;

б) задают тогда, когда необходимо переключиться на другую проблему;

в) предполагают ответ «да» или «нет»;

г) начинаются со слов «зачем», «сколько» и т.д.

42. Агрессия – это прежде всего:

а) эмоция;

б) мотив;

в) установка;

г) определенное поведение.

43. Фрустрация – это:

а) зависимость восприятия предметов и явлений от предшествующего опыта, от особенностей человека;

б) психологическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели;

в) потеря какого –либо объекта, человека, информации;

г) чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний.

44. Усилению агрессии наиболее способствуют:

а) низкие температуры;

б) средние температуры;

в) умеренно высокие температуры;

г) очень высокие температуры.

45. Усилению агрессии способствуют:

а) смягчающие обстоятельства;

б) злоумышленные и преднамеренные провокации;

в) умеренные эротические стимуляции;

г) наглядные примеры неагрессивного поведения.

46. Апраксия – это:

а) отсутствие чувствительности;

б) неспособность ощущать жажду;

в) нарушение произвольных целенаправленных движений и действий;

г) неспособность выполнять простые арифметические операции.

47. Афазия – это:

а) неспособность или полное нежелание сидеть;

б) расстройство речи, возникающие при локальных поражениях горы;

в) частичная или полная потеря памяти;

г) потеря способности воспринимать или воспроизводить музыку.

48. Агнозия – это:

а) нарушение процесса узнавания;

б) частичная или полная потеря способности писать;

в) неспособность ходить;

г) неспособность забывать.

49. Амнезия – это:

а) потеря вкусовой чувствительности;

б) потеря способности наслаждаться;

в) отсутствие аппетита;

г) нарушение памяти, вызванное различными локальными поражениями мозга.

50. Здоровье – это:

а) состояние динамического равновесия между человеком и окружающей средой;

б) оптимальное функционирование индивидуумов, семейств и общин;

в) состояние, позволяющее людям достигать оптимального уровня жизнедеятельности;

г) все ответы верны.

51. Психогигиена – это:

а) система лечебного воздействия на психику и через психику на организм пациента;

б) метод лечения психических и соматических процессов в их взаимосвязи;

в) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья;

г) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических расстройств.

52. Психопрофилактика – это:

а) система лечебного воздействия на психику и через психику на организм пациента;

б) метод лечения психических и соматических процессов в их взаимосвязи;

в) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику мероприятия, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья;

г) дисциплина, которая разрабатывает и внедряет в практику меры по предупреждению психических расстройств.

53. Первичная психопрофилактика – это:

а) борьба с патогенными воздействиями окружающей среды, вызывающими нарушения психики;

б) фармакотерапия;

в) профилактика рецидивов заболевания;

г) профилактика хронизации заболеваний.

54. Вторичная психопрофилактика – это:

а) психогигиена беременных;

б) выделение группы риска;

в) ранняя диагностика;

г) социальная реабилитация.

55. Третичная психопрофилактика – это:

а) профилактика хронизации;

б) предупреждение неблагоприятных социальных последствий заболеваний;

в) борьба с инфекциями, вызывающими нарушения психики;

г) психогигиена семьи.

56. Психотерапия – это:

а) метод оказания влияния, приводящий в движение процесс научения;

б) комплекс явлений, происходящий в ходе взаимодействия и общения;

в) метод лечения, влияющий на психическую и соматическую деятельность организма;

г) все ответы верны.

57. Формирование внутренней картины болезни зависит от:

а) особенностей личности пациента;

б) специфики заболевания;

в) взаимоотношений в семье;

г) все ответы верны.

58. Ипохондрия – это:

а) чрезмерная озабоченность собственным физическим здоровьем;

б) патологически повышенное радостное настроение с недостаточной критической оценкой своего состояния;

в) безразличие к себе, окружающим лицам, событиям;

г) повышенная утомляемость, частая смена настроения, раздражительность, слабость, слезливость.

59. Гипотимия – это:

а) снижение памяти;

б) пониженное настроение;

в) пониженная чувствительность;

г) снижение уровня кислорода в тканях.

60. Рефлексия – это:

а) процесс познания человеком своих внутренних психических свойств, состояний, процессов;

б) способность одновременного успешного выполнения двух различных видов деятельности или более;

в) способность человека осознанно сосредоточится на самом себе;

г) способность человека представить, как он воспринимается партнером по общению.

Литература:

  1. Островская И.В. Психология: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.–400 с.
  2. Руденко А.М., Самыгин С.И. Психология для медицинских колледжей: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2016.–383 с.

Подготовила: Бояджан Наталья Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к промежуточной аттестации по химии 8,10 классы

Примерные варианты заданий для промежуточной аттестации по химии 8 класс, 10 класс (базовый уровень). Используются для подготовки учащихся к такому виду аттестации....

ПРОГРАММА промежуточной аттестации студентов по специальностям СПО и НПО

Контрольное задание по предмету ОБЖ  к промежуточной аттестациис помощью тестирования ....

Подготовка к промежуточной аттестации

Тесты для проверки знаний по разделам....

Система работы по русскому языку при подготовке к промежуточной аттестации студентов 1 курса колледжа

    В БОУ СПО ВО ««Череповецкий химико – технологический колледж»   экзамен по русскому языку, согласно учебному плану,  студенты сдают по окончании второго...

Промежуточная аттестация студентов

Промежуточная аттестация студентов...