«Звездный час» вежливости.
план-конспект по психологии

Юлия Петровна Гришина

Конспект занятия для 3 - 4 классов.

Задачи: закрепить знания учащихся по этике;

               развивать логическое мышлений, речь, память, коммуникативные

               навыки общения;

               воспитывать культуру поведения у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas_vezhlivosti.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Звездный час» вежливости.

Задачи: закрепить знания учащихся по этике;

               развивать логическое мышлений, речь, память, коммуникативные

               навыки общения;

               воспитывать культуру поведения у учащихся.

  Встреча проводится в актовом зале. Ведущий знакомит зрителей с командами. Зачитывает список игроков.

Ведущий. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем вам правила игры. Мы задаем вопросы, вы даете правильные ответы. Каждый удачный ответ оценивается в 5 баллов! Победителей ждут лавры!

Культура поведения (1-й тур)

  • Вашему вниманию предлагаются слова вежливости, которые

произносят, чтобы подчеркнуть свое расположение к собеседнику. Они часто звучат в начале разговора. (Помощник ведущего выставляет табло со словами.)

  1. Доброе утро.         4.  Здравствуйте.                  
  2. Здорово.                 5.  Хелло.
  3. Привет.

    Какие слова, по-вашему, наиболее употребимы? (Варианты ответа – 1, 4)

  • Вы звоните по телефону и собираетесь позвать подругу или друга.

Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.

   1. Позовите Машу.

   2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

   3. Здравствуйте, позовите Машу.

   4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

(Вариант ответа – 4)

  • В школе вы стали свидетелем неприятной ситуации. Два мальчика столкнулись в дверях и не могут разойтись. Который из них должен уступить дорогу, если одному 8, а другому 11 лет?

    1. Тот, кому 8 лет.

    2. Тот, кому 11 лет.

    3. Тот, кто вежливее.

    4. Уступить дорогу не обязательно.

(Вариант ответа – 3)

  • Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова произнесли бы вы при этом?

      1. Простите меня, я выхожу!

      2. Разрешите пройти.

      3. Извините, можно пройти?

(Вариант ответа – 3)

  • Вашему вниманию предлагаются выражения, которыми пользуются при обращении к незнакомому человеку или просто когда не знаем имени. Как бы вы начали фразу?

     1. Простите, пожалуйста…

     2. Эй, мужик…

     3. Я хочу знать…

     4. Будьте добры, скажите…

(Вариант ответа – 1, 4)

  • Помните частицу «с», которая звучала в русской речи лет сто-двести назад? Она возникла из обращения…

     1. Сэр.

     2. Синьор.

     3. Сударь.

     4. Сир.

(Вариант ответа – 3. Наша справка: частица «с» была распространена в XIXв. Как частица вежливости. Она нередко присовокуплялась к слову, доминирующего в обращении к собеседнику, а возникла она из простого русского слова «сударь». Особое распространение частица «с» получила в чиновничьей среде. Когда младший по рангу обращался к старшему, всегда звучало это «скажите-с пожалуйста…» Впрочем, постепенно частица «с» стала восприниматься как выражение угодливости и чинопочитания и, наконец, вовсе вышла из употребления. Последний факт свершился не без участия писателей и журналистов, некоторые из которых в сатирических произведениях успели всласть поглумиться над «повадками недотеп-чиновников».)

  • Поздоровавшись с учителем один раз, стоит ли здороваться с ним еще  раз при встрече?

1. Да.

          2. Нет.

          3. Можно, но не обязательно.

          4. Можно, заменив слова улыбкой, поклоном.

(Вариант ответа – 4)

  • Вы опаздываете. У вас нет часов. Как вы спросите у прохожего время?
  1. Скажите, сколько сейчас часов?
  2. Вы не подскажите, который час?
  3. Скажите, пожалуйста, который час?
  4. Сколько времени?

(Вариант ответа – 3.)

    Объявляется музыкальная пауза, во время которой подводятся итоги тура.

Писатели об отношении друг к другу.

(2-й тур)

  • Внимательно послушайте отрывок из стихотворения и скажите, кто автор этих строк?

   В коридоре, в классе ли –

   Всюду парты красили,

   Терли краску, терли мел,

   Каждый делал, что умел.

   Труд делили поровну

    Мальчики и девочки:

    Шкаф тащили в сторону

    Девочки, девочки.

    А два парня-крепыша

    Стул тащили не спеша.

  1. С. Маршак.
  2. С. Михалков.
  3. Э. Успенский.
  4. А. Барто.

       (Вариант ответа – 4.)

  • Как называлась первая русская книга, посвященная культуре поведения юношей и девушек в обществе?
  1. Юности честное зерцало.
  2. Домострой.
  3. Показания к житейскому обхождению.
  4. Библия.
  • Во времена чьего правления формировалось в русском обществе то, что мы называем теперь словом «Этикет»?
  1. Петр I.
  2. Иван Грозный.
  3. Павел I.
  4. Екатерина II.

         (Вариант ответа – 1.)

    Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги тура..

«АБВГД-йка» (3-й тур)

Ведущий. Напоминаю правила игры. Из этих 10 букв вы должны составить одно или несколько слов, использовав все буквы. Каждая буква используется только один раз. Задание оценивается в 5 баллов. Тот, кто набрал меньше всех баллов, выходит из игры, получив поощрительный приз. (Выявляется лидер, с ним идет игра «Выбирай, не проиграй».)

Ведущий. Я предлагаю игру «Выбирай, не проиграй». Посмотри-ка на эти корзиночки. Их пять. В них лежат призы. У тебя есть возможность сделать выбор и получить свой приз.

  Ведущий поздравляет лидера с подарком и произносит составленное им слово. В это время жюри подводит итоги тура.

«Давайте говорить друг другу комплименты»

(4-й тур)

  • Объясните нам: в чем суть комплимента…
  1. В преувеличении достоинств человека, в стимулировании роста его положительных качеств.
  2. В том, чтобы в похвале высказать свое искреннее чувство.
  3. В обнаружении собственного расположения к человеку, которому похвала адресована.

                      (Вариант ответа – 3)  

  • Комплименты все же вещь тонкая и с ними можно и переборщить – т.е. добиться нежелательного результата. Пускаться на комплименты предпочтительнее…
  1. При непосредственном общении.
  2. Лучше через третье лицо.
  3. По телефону.
  4. В письменном виде.

              (Вариант ответа – 1.)

  • Как отличить хороший комплимент от хорошего подхалимажа?
  1. Хороший комплимент изобилует эпитетами, его характеризует преувеличение достоинств.
  2. В комплименте не нужно превосходных степеней, достаточно искренности и теплоты.
  3. Если комплимент суров и строг, вы застрахованы от лести.

        (Вариант ответа – 2)

  • Молодой человек сделал комплимент девушке. Как должна она  

     поступить?

  1. Спокойно возразить («Вы мне льстите»). Пусть юноша не считает, что его приняли всерьез.
  2. Поблагодарить.
  3. Поблагодарить и крепко пожать молодому человеку руку.
  4. Ни в коем случае не благодарить: ведь благодарность – это невольное признание того, что комплимент в ваш адрес – преувеличение.

 (Вариант ответа – 2.)

           Музыкальная пауза. На сцене остаются два участника игры.

Вежливая дуэль

(заключительный тур).

Ведущий обращается к игрокам). Вы должны вспомнить русские, украинские и другие пословицы, которые бы относились к теме нашего разговора. Есть пословицы о вежливости и грубости, о злопамятливости и недержании зла на ближнего, о почитании старших, о ладе и о любви в семье… Итак, начали!

   Начинает проговаривать пословицу тот, у кого меньше баллов. Выигрывает в состязании тот, кто последний назовет пословицу. Победитель получает приз и произносит заключительное слово перед ребятами, из которого становится понятным, как он стал таким культурным и вежливым. Награждаются и победитель, и проигравший. Звучит музыка.

 Ведущий.  Спасибо всем за внимание и поддержку в игре. До следующей встречи!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Да здравствует вежливость!

Формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов....

Прогулка по городу вежливости

Внеклассное мероприятие...

Истинная вежливость

" Приветливость - это золотой ключ, который открывает железные замки  людских сердец",- гласит восточная пословица.От того, как мы говорим, мы можем поднять настроение, можем вызвать улыбку, а мо...

"Вежливость и этикет" КВН

Классный час - соревнования можно провести в 7-8 классе...

"Звездный час" вежливости. Речевой этикет

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное   учреждение   “Новоузеевская  основная  школа” Аксубаевского  муниципального района Воспитательное меро...

Беседа о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы"

Классный час о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы". Материал направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить правила поведения в конкретных жизненных ситуациях....