Признаки уверенного и неуверенного поведения
презентация к уроку (8, 9, 10, 11 класс)

Статистика подтверждает, что успех в большей мере связан с уверенностью, чем с компетентностью.

Уверенно вести себя – значит, уметь ставить и достигать цели, осознавать свои действия, контролировать себя, отстаивать свои интересы без агрессии и застенчивости, с достоинством выходить из любой конфликтной ситуации.
 Данные качества развиваются на протяжении всей жизни, но в наибольшей степени на их формирование влияет тот опыт, который накоплен в подростковом возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priznaki_uverennogo_i_neuverennogo_povedeniya.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признаки уверенного и неуверенного поведения МАОУ Наро-Фоминская СОШ № 1 Педагог-психолог : Халимон М.Н.

Слайд 2

Уверенно вести себя – значит, уметь ставить и достигать цели, осознавать свои действия, контролировать себя, отстаивать свои интересы без агрессии и застенчивости, с достоинством выходить из любой конфликтной ситуации. Данные качества развиваются на протяжении всей жизни, но в наибольшей степени на их формирование влияет тот опыт, который накоплен в подростковом возрасте.

Слайд 3

Формальные признаки: Мимика Жестикуляция Контакт глаз Положение тела Интонация Использование «Я» Громкость голоса Признаки уверенного поведения

Слайд 4

1. Свободная открытая поза, все действия уместны и функциональны. 2. Движения точные и размеренные. 3. Спокойное выражение лица. 4. Улыбка, смех, юмор – уместны. 5. Содержание речи, ее темп, интонация, тембр, громкость и т. д. – адекватны ситуации; 6. В речи используется местоимение Я; 7. Проявление инициативы (при установлении контакта и т п); 8. Умение принимать комплименты, похвалу. 8. Взгляд направлен на собеседника; 9. Сосредоточенность на выполняемых действиях. Уверенное поведение (содержательные признаки)

Слайд 5

Неуверенное поведение Скованная, закрытая, статичная поза. Сутулость. Действия и движения неуместны (поправляет одежду, перекладывает предметы с места на место, закусывает губы, подносит руки к лицу, держится за стул и т п). Напряженное, неестественное выражение лица, дрожание конечностей, неуместные улыбки и смех. Голос: дрожащий, тихий, извиняющийся, исправляющийся, лепечущий. Речь прерывистая, бессвязная. Присутствие в речи «эээ…, ммм…» и т д. Длительные незаполняемые необъясненные паузы. Оправдания. Взгляд: потупленный, отводимый, бегающий. Увлажнение глаз. Покраснение или побледнение кожи.

Слайд 6

Агрессивное поведение Поза превосходства, пренебрежения; Обвинение, упреки, игнорирование прав; Навязывание своего мнения при заявленном отказе; Категоричность, грубость, сарказм, издевка, ирония; Гиперболизация отрицательных качеств, недостатков, промахов партнера; Принижение партнера; Тон – раздраженный, покровительственный;

Слайд 7

Умение любить и уважать себя , жить в согласии с самим собой и со своими поступками – это основной путь снижения количества стрессов в вашей жизни. Это означает внутреннюю уверенность в себе. Вы хороши таким, какой вы есть в данный момент. Научиться любить и ценить себя – это, наверное, самый трудный, но в тоже время самый эффективный шаг в борьбе с неуверенностью

Слайд 8

Наивысший уровень уверенного поведения – самоценность. В отличие от уверенности или самооценки, самоценность не нуждается в доказательствах. Самоценность – это позиция человека, а не его ощущение. Позиция человека, который признает свою значимость. Обеспечивают значимость и благополучие такие важные сферы жизни как семья или связь с родителями, дружба, природа, любимое дело и др.

Слайд 9

Между психологическим состоянием неуверенности, ее телесными признаками и поведенческими реакциями имеется тесная взаимосвязь, поэтому со стрессом неуверенности можно бороться разными способами: с помощью рациональных самоуговоров, изменением поведенческих паттернов, изменением телесных признаков

Слайд 10

КАК БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В ПОВЕДЕНИИ? 1. Если вы хотите в чем-либо отказать другому человеку, скажите ему ясно и однозначно «нет», объясните, почему вы отказали, но не извиняйтесь слишком долго. 2. Отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно. 3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно. 4. Попросите пояснить, почему вас просят о том, чего вы не хотите делать. 5. Смотрите на человека, с которым вы говорите. Следите за невербальным поведением партнера: не проявляет ли он признаков неуверенности (руки около лица, бегающий взгляд). 6. Если вы злитесь, дайте понять, что это касается поведения партнера и не затрагивает его как личность. 7. Если вы комментируете поведение другого, используйте речь от первого лица – местоимение «я»: «Если ты ведешь себя подобным образом, то я чувствую себя такто и так-то…» Предлагайте альтернативные способы поведения, которые, по вашему мнению, будут лучше вами восприняты 8. Хвалите тех (и себя), кому, по вашему мнению, удалось вести себя уверенно (независимо от того, достигнута ли цель). 9. Не упрекайте себя, если вы были неуверенны или агрессивны. Попытайтесь вместо этого выяснить, в какой момент вы «сошли» с правильного пути и как возможно поступить в подобных ситуациях, если они возникнут в будущем . .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уверенность и неуверенность в себе. Что за этим стоит.

Наш родительский лекторий мы посвящаем такому важному качеству характера как уверенность в себе, в своих силах.  Без уверенности в себе человеку трудно состояться в обществе. Можно иметь хорошее ...

Групповое коррекционно-развивающее занятие для подростков «Уверенное и неуверенное поведение».

Подростки не всегда различают понятия "уверенное" и "грубое" поведение. данное занятие знакомит учащихся с новыми критериями оценки себя и окружающих, развивает навыки, необходимые для уверенного пове...

Рекомендации родителям в случаях обнаружения признаков суицидального и девиантного поведения несовершеннолетних, рекомендованные психологом колледжа для внимания родителей студентов 1-2 курсов

Что такое вейп и чем он вреден, исследования ученых. Дорогие родители, прошу ознакомиться с материалами, посвященными вопросам курения подростов и использования мим вейпов. Материал по данно...

Признаки и профилактика суицидального поведения у подростков.

В данной статье " Признаки и профилактика суицидального поведения у подростков" будет описаны признаки  как распознать  психическое  состояние подростка, даны рекомендации, ка...

Профилактическая беседа "Уверенность – неуверенность: качели нашего воспитания или как воспитать уверенность"

Материал из опыта профилактической работы педагога-психолога со взрослыми.. Данный материал является лекцией для старшеклассников, студентов, родителей и педагогов по феномену "неуверенный челове...

Лекция для старшеклассников «Уверенность – неуверенность: качели нашего воспитания или как воспитать уверенность»

Лекция для старшеклассников «Уверенность – неуверенность: качели нашего воспитания или как воспитать уверенность» предлагается в рамках профилактической работы педагога-психолога со ...

Психолого-педагогическая характеристика подростка, имеющего признаки депрессивного или суицидального поведения

Представленная  форма характеристики используется при «Мониторинге депрессивного и суицидального поведения у детей и подростков в сети Интернет», а также, может использоваться для изу...