Программа «Клубного часа» по теме: «Формирование модели профилактики девиатного поведения, через социальное развитие»
рабочая программа по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Программа «Клубного часа» по теме:

«Формирование модели профилактики девиатного поведения, через социальное развитие»

Цели программы:

1.Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры.

2.Формирование навыков и умений конструктивного реагирования в конфликтных и стрессовых ситуациях.

3.Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.

4.Обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.

5.Содействие процессу личностного развития, улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья.

6.Создание условий для решения возрастных задач развития, успешного прохождения возрастного кризиса.

7.Формирование социальной компетентности подростков.

Задачи программы:

1.Осознание базовой потребности в безопасности и принятии, формирование базового доверия к миру, обретение состояний психофизического комфорта и расслабления.

2.Избавление от хронического чувства собственной неполноценности. Повышение самооценки, формирование чувства собственной компетенции.

3.Принятие собственной уникальности (создание чувства собственного «я» с соответствующими границами).

4.Воспитать и развить у учащихся  конкретные жизненно необходимые навыки и умения

5.Развивать навыки эффективного взаимодействия, общения, совладания со стрессом.

6.Развитие интересов к себе, стремление разобраться в своих поступках, способностях. Формирование первичных навыков самоанализа. Развитие чувства собственного достоинства.  Развитие навыков личностного общения со сверстниками и способов взаимопонимания. Формирование интереса к другому человеку как к личности.

 

7.Создание условий для продуктивного и гармоничного общения со сверстниками и взрослыми. Обучение подростков доступным практическим приемам регуляции своего внутреннего состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_klubnogo_chasa.docx45.83 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №1

им.Ю.К.Намитокова»а.Понежукая

     ________________З.А.Хабаху

«_____»__________2020 г.

Программа «Клубного часа» по теме:

«Формирование модели профилактики девиатного поведения, через социальное развитие»

Составитель программы: Кат Рузана Аслановна

Пояснительная записка

Что такое "девиантное поведение?" Согласно психологическому словарю — это поведение, отклоняющееся от наиболее распространенных, общепринятых, а также устоявшихся норм и стандартов. 

Психология к девиантному поведению относит отклонение от социально-психологических, а также нравственных норм. Для отклонений характерно нарушение общественно принятых норм или же нанесение ущерба себе, общественному благополучию, окружающим.

Для того чтобы вовремя предотвращать негативные последствия девиаций, а также для своевременной и эффективной работы по коррекции отклоняющегося поведения обучающихся проводятся занятия в рамках «Клубного часа».

Цели программы:

1.Обучение подростков приемам общения, стимулирование развития их коммуникативной культуры.

2.Формирование навыков и умений конструктивного реагирования в конфликтных и стрессовых ситуациях.

3.Формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.

4.Обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.

5.Содействие процессу личностного развития, улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья.

6.Создание условий для решения возрастных задач развития, успешного прохождения возрастного кризиса.

7.Формирование социальной компетентности подростков.

Задачи программы:

1.Осознание базовой потребности в безопасности и принятии, формирование базового доверия к миру, обретение состояний психофизического комфорта и расслабления.

2.Избавление от хронического чувства собственной неполноценности. Повышение самооценки, формирование чувства собственной компетенции.

3.Принятие собственной уникальности (создание чувства собственного «я» с соответствующими границами).

4.Воспитать и развить у учащихся  конкретные жизненно необходимые навыки и умения

5.Развивать навыки эффективного взаимодействия, общения, совладания со стрессом.

6.Развитие интересов к себе, стремление разобраться в своих поступках, способностях. Формирование первичных навыков самоанализа. Развитие чувства собственного достоинства.  Развитие навыков личностного общения со сверстниками и способов взаимопонимания. Формирование интереса к другому человеку как к личности.

7.Создание условий для продуктивного и гармоничного общения со сверстниками и взрослыми. Обучение подростков доступным практическим приемам регуляции своего внутреннего состояния.

Одна из главных задач школы состоит в том, чтобы не только дать знания, но и пробудить личность, привить интерес к обучению, тягу к самосовершенствованию.

В условиях школы необходимо создать для школьников некую творческую среду, которая втягивала бы в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, по возможности, из стихийного культурно - образовательного пространства в специально организованное воспитательное пространство, в котором ребенок должен быть защищен физически и психологически, занят разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы интересно.

Программа занятий «Клубного часа» состоит из направлений:

- «Я – человек»;

- «Мой дом. Моя семья»;

- Квест-игра «О здоровом питании»;

- «Добро. Духовность. Добродетели»;

- «Мой родной аул»;

- День заповедников. Красная книга;

- День Защитника Отечества;

- «Мама – главное слово»;

- «Покорители космоса»;

- «Моя страна. Мой мир»;

- Цикл тренинговых занятий;

- Игры;

- Беседы.

Отличительные черты «Клубного часа»:

- основной вид деятельности – взаимодействие через игру;

- длительность занятия – 45 мин;

- речевая и двигательная активность каждого участника;

- минимум теории – максимум практики;

- наглядность и опорные знаки.

Целевая группа: 1-11 классы

Форма занятия: групповая.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Программа рассчитана на 1 год.

Название блока,

задачи

Сроки

Мероприятия в рамках

Клубных часов

«Я – человек»

  • Сформировать собственные жизненные ценности;
  • объяснить, как эти ценности влияют на жизнь;  
  • дать представление о правах ребенка;
  • познакомить с понятием «Здоровый образ жизни»;
  • воспитывать уважительное

отношение к ближним;

  • сплотить коллектив;
  • помочь детям осмыслить

понятия «друг», «дружба»;

  • совершенствовать навыки

общения, сотрудничества,

способности понимать

намерения своего партнера.

Сентябрь

1.Презентация

«Я – человек, ты - человек, мы - люди»

2.Путешествие в город «Правознайка».

3.Мероприятие «Сказка- ложь, да в ней намек…»

4.Спортивный калейдоскоп «Я расту здоровым!»

5.Музыкальный «киоск» «Давайте жить дружно!»

6.Турне «Я - целый мир»

7. Научно-исследовательские работы: «Моя жизнь», «Мои права»

1.Чем я богат (духовная культура).

2. Разговор о разговоре (культура речи).

3.Мы живем среди людей (уважение к другим людям).

4.Приходите в гости к нам

(гостевой этикет).

5.Страна семейных сокровищ (семейные ценности).

7.Научно-исследовательские работы: «О чем рассказали мне сказки», «Что значит дружить?».

8. Репортаж о пройденных

мероприятиях.

«Мой дом. Моя семья»

  • Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких;
  • формировать представление о семье,ее истории, о людях,

которые живут вместе, где работают, как важен их труд;

  • развивать чувство

гордости за свою семью, чувство

собственного достоинства;

  • привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников,

к выполнению обязанностей по дому;

  • способствовать оздоровлению

семейных отношений, укреплению

потенциала семьи;

  • активизировать словарь

детей на основе углубленных знаний о своей семье.

Октябрь

1.Презентация

«Мой дом моя крепость».

2.Мероприятие «Семья – дом счастья».

3.Спортивный досуг «Вместе весело шагать».

4.Круглый стол, презентации «Семейные традиции».

5.Семейный просмотр (создание видеороликов) «Семейный портрет».

6.Мероприятие «Папа, мама, я - дружная семья».

7.Фотовыставка «Однажды в  выходной».

8.Научно-исследовательские работы: «Моя родословная»; «Семейные увлечения», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Как сделать другого счастливым».

9. Репортаж о пройденных

мероприятиях.

  • Продолжать преподносить детям знания о правильном  питании посредством игры.
  • Развивать  внимание, речь, смекалку, быстроту реакции, зрительное внимание, логическое мышление, опираясь на полученные знания и умения.
  • Воспитывать чувство коллективизма и  сопереживание за успех команды, умение слушать товарищей.
  • Учить самостоятельно делать  умозаключения, выводы.

Октябрь

Квест-игра «О здоровом питании»

Гейм 1. «Заморочки из бочки».

(«Заморочки»  - деревянные бочонки с числами от 1 до 4.)

Достают «заморочки» ответы на вопросы по очереди.

Гейм 2. Музыкальный номер. (Частушки) Исполнение командой частушек.

Гейм 3. «Сказочный» (срезать вопросы, которые  висят на ленточке)

Гейм 4. «Тёмная лошадка».

 Составление книги, первой команде « Здоровое питания», второй - книгу « Бесполезных продуктов».

«Моя школа. Мои друзья»

- Расширить знания

о своей школе, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников школы;

- закреплять умение составлять

описательные рассказы;

- способствовать развитию воображения.

- развивать память и мышление;

- воспитывать любовь к

своей школе, уважение к людям разных профессий,

доброжелательное отношение друг к другу;

- учить ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

- воспитывать такие качества личности, как доброта и отзывчивость;

- воспитывать стремление дружить с

окружающими;

- воспитывать толерантность, целеустремлённость;

- создавать дружный и сплочённый коллектив.

Ноябрь

1.Мероприятие

«Школа второй наш дом».

2.Конкурс «Своими

руками»

3.Спортивное мероприятие «Я, ты, он, она, вместе- дружная семья».

4.Лабиринты «Помоги другу».

5.Мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны».

6.Научно-исследовательские работы: «Мой друг», «Как интересно в школе», «Кто помогает мне быть

счастливым».

9. Репортаж о проведенных

мероприятиях.

  • Учить делать  самостоятельный выбор клуба.
  • Развивать игровой замысел, уметь описывать.

Все клубы – это маленькие бутики, в которых дети должны приобрести игру, описав её. По окончанию клубного часа игра сдается.

Ноябрь

Игровой клубный час

Игра «Супермаркет»

(для учащихся 1-4 класса)

1. Магазин речевых дидактических игр

2.Магазин игр на развитие мышления, внимания.

3.Магазин музыкальных инструментов

4.Магазин  спортивного инвентаря

5.Магазин книг

6.Магазин «умных» игр

7.Магазин Продуктовый.

«Добро. Духовность. Добродетели»

  • Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека хорошее;
  • формировать понимание необходимости уважения личности

Декабрь

1.Мероприятие «Добро- солнечный свет».

2.Презентация «Что главное в человеке».

3.Акция «Не стоит забывать добра».

4.Мероприятие «Мой путь к доброте».

5.Галерея добрых дел.

6.Музыкально-литературная композиция «Дорогою добра».

7.Научно- исследовательские работы: «Кто такой добрый человек», «Родник моей души».

8.Репортаж о проведенных

мероприятиях.

Зима

Учить выбору самостоятельной деятельности. Закрепить зимние признаки.

Декабрь

(для учащихся 1-4 класса)

1. Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение»

Решение конфликтных ситуаций.

Покажи настроение.

2. Слушание:

«Зима» муз. А.Вивальди,

«Зима» муз. П.И. Чайковский,

«Вальс снежных хлопьев» Муз. П.И. Чайковский.

3. Подвижные игры: «Два Мороза».

4. Пересказ произведения Н. Калинина «Про снежный колобок».

5.Чтение художественной литературы:

Тема: Рассказ Н.Носова «На горке».

6. Составление снежинок из геометрических фигур и счетных полочек.

7. Рисование зимнего пейзажа.

«Мой родной аул»

  • Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию родного края;
  • Сохранять и развивать национальную культуру.

Январь

1.Презентация «Мой родной аул».

2.Конкурс чтецов «Моя Родина!».

3.Виртуальная экскурсия

4.Викторина «Города».

5.Научно –исследовательские работы:

«История аула»;

«Моя родная улица»;

 «Ими гордится наш аул».

6. Репортаж о проведенных

мероприятиях.

Птички: большие и маленькие»

  • Учить выбору самостоятельной деятельности.
  • Помочь запомнить названия некоторых птиц.
  • Учить различать птиц хищных и насекомоядных.

Январь

(для учащихся 1-4 класса)

1.Артикуляционная гимнастика: «Дятел». Д/И «Чей детеныш?».

 Узнавать и называть детенышей зимующих птиц. Обогащать словарный запас. «Птичий двор».

2.Обучение детей выразительным движениям. Формирование у учащихся моральных представлений.

 Коррекция поведения с помощью ролевой игры.

3.Слушание музыки: 

«Пение птиц»,

«Звуки природы».

4.Подвижная игра «Совушка-сова»; «Птички и кошка»; «Летает -не летает»

5. Умение слушать стихотворение В. Берестова  «Сова и синица». Драматизация стихотворения. Аджи А.В.

6.Складывание пазла «Птицы леса»

7. Интерактивные игры

День Защитника Отечества

Февраль

 1.Конкурс рисунков «Мой папа самый лучший».

2.Спортивный досуг «Вместе с папой».

3.Фотогарея «Мой папа, дедушка - защитники».

4.Мероприятие «Служу Отечеству».

5.Литературно–музыкальная композиция: «Герои Славы».

6.Акция добра.

7.Спортивное мероприятие «По морям, по волнам».

8.Научно-исследовательские работы:

 «Защитник Отечества».

«Они сражались за Родину».

«Кто такой герой».

9.Познавательно- игровая программа:

«Держава армией крепка»

10. Сюжетно- ролевая игра «Мы -военные».

11.Мероприятие «Посвящение в рыцари».

12. Репортаж о проведенных

мероприятиях.

День заповедников. Красная книга.

-Формировать у детей ответственное и доброе отношение к  родной природе;

-сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать;

Словарь: Красная Книга, заповедник.

-упражнять в умении классифицировать животный мир;

-сформировать представление об окружающем нас мире, о многообразии живых организмов, о беззащитности животных и растений перед человеком.

Февраль

1.Викторина по Красной книге

2.Игра «Кто, где живет» (о среде обитания животных из Красной книги)

3.Оригами (растения и животные)

4.Пословицы, поговорки, стихи, чтение художественной литературы

5.Детские песни, музыкальные игры, танцы

6.Спортивный квест

«Мама – главное слово»

 - Формировать представления о

Международном женском дне;

 - воспитывать уважительное

отношение к женщине;

 развивать интерес детей к своим близким;

 - воспитывать уважительное,

трепетное отношение к самому

дорогому  человеку на свете – маме.

Март

1.Мероприятие «Спасибо

тебе, мамочка!».

2.Фотовернисаж «Моя мама».

3.Посиделки «Такие разные мамы».

4.Спортивный праздник «Мисс Грация».

5.Видеорепортаж «Весна идет, весне дорогу».

6. Научно-исследовательские работы:

«Я умею готовить»,

«Как быть красивой»,

«Чистота- залог здоровья»,

«Мы такие разные девочки и

мальчики».

«Покорители космоса»

  • Расширять представления детей о космонавтике;
  • воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Апрель

1 КВН «Космический экипаж»

2.Игра-викторина «Космос».

3. Творческая мастерская, посвященная Дню Космонавтики.

4. Доброе слово и кошке приятно

5.Научно-исследовательские работы:

«Животные в Космосе»;

«Удивительный Космос»;

«Первый космонавт»; «Летчики-герои».

«Моя страна. Мой мир»

 - Приобщение детей к культуре своего народа, отеческому наследию;

 - воспитывать уважение, гордость за эту землю, на которой живёшь;

 - прививать уважительное отношение к другим странам.

Май

1.Мероприятие «Мой мир, моя страна, мой город».

2.Презентация «Государственная

символика».

3.Игра-путешествие «Интересный мир».

4.Фестиваль «Великой Победе посвящается».

5.Парад Великой Победе.

6.Акция «Цвети мой край».

7.Выставка рисунков «Моя Россия».

8.Научно–исследовательские и

проектные работы:

 «Герои войны»,

«Мой дедушка герой»,

«Путешествуем Всей семьей».

Цикл тренинговых занятий:

В течение учебного года

«Профилактика употребления ПАВ»;

 «Жизненные ценности»;

«Мы за ЗОЖ»;

 «Дерево проблем»;

«Уверенность»;

«Ребенок в информационном поле: польза и вред»

с использованием арт-методов

Игры:

В течение учебного года

  1. Интеллектуально-познавательная игра:
  2. «Я и мой мир»;
  3. Деловая игра:  «Как устроиться на работу»;
  4. Правовая игра «Мой взгляд»;
  5. Игра «Школа безопасности»

Беседы:

В течение учебного года


1.Моя самооценка.
2.Как заводить друзей.
3.Общение с товарищами.
4.Школа и ты.
5.Как избавиться от зависти.
6.Как управлять эмоциями.
7.Как избежать школьных неудач.
8.Стресс, как его избежать.
9.Отношения с родителями.
10.Как не остаться одному или как избежать одиночества?
11.Образ «Я».
12.О вреде алкоголя и табака.
13.Здоровый образ жизни.
14.Раздражительность.
15.Одиночество.
16.Самопринятие.
17.Как справиться со стрессом.
18.О ситуации в семье и школе
19.О личностных проблемах.
20.Моя занятость во внеурочное время.

21.Я иду на каникулы.

22.Почему я должен соблюдать правила внутреннего распорядка в школе.

Список литературы

  1. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2007
  2. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам все о наркомании.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005
  3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.- М., 2007
  4. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми-СПт.:Речь, 2016-160с
  5. Киселева М.В.,Кулганов В.А. Арт-терапия  в психологическом консультировании.- СПт.:Речь, 2016-64с.
  6. Лепешева Е. Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников/школьный психолог, №9, 2007
  7. Понамарева Е.А. Коллекция педагогического инструментария \ Методист, №6, 2007. С47 — 48
  8. Соколова Н. Подходы к определению «социально-педагогическая поддержка // Социальная педагогика  №5,2009
  9. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2005
  10. Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя – М.,1997
  11. Чуричков А., Снегирёв В. Копилка для тренера: сборник разминок, необходимых в любом тренинге.- СПб.: Речь, 2007. -210 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент мастер-класса: план проведения классного часа по теме: "Формирование культуры общения" (с учетом развития УУД) (5 класс)

1 слайдУважаемые коллеги, в рамках общей темы, я представляю параллель 5 классов. Основной задачей в данный период воспитания личности является формирование культуры общения.Этот вопрос затрагив...

Обобщение опыта работы педагога-психолога Володиной Н.А. по теме: «Организация первичной профилактики употребления ПАВ через систему занятий с учениками 4 – 8 классов и работу с родителями»

Представляю свой опыт работы педагога-психолога Володиной Н.А. по теме: «Организация первичной профилактики употребления ПАВ через систему занятий с учениками 4 – 8 классов и работу с родителями». Дан...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Курс "Экология для малышей для начальной школы - это социально - образовательный проект в рамках которого, обучающиеся преобретают умения, являющиеся предпосылкой успешной самореализации личности....

Занятие клубного часа по теме «Чистота – залог здоровья».

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, развитие гигиенических навыков, расширение кругозора детей о предметах личной гигиены....

Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и  резким изменением паводковой обстановки в Томской о...

Тематика классных часов и родительских собраний по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет.

Тематика классных часов и родительских собраний по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет....

Мастер - класс "Система классных часов и родительских собраний в профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет"

В статье описан опыт работы учителя информатики и классного руководителя по профилактике девиантного поведения детей и подростков в сети Интернет...