Консультация педагога-психолога для педагогов "Новенький в группе. Адаптация к новым условиям"
консультация по психологии

Соловьева Елена Александровна

В консультации представлены советы  психолога для воспитателей детского дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx70.07 КБ

Предварительный просмотр:

Советы педагога-психолога воспитателям детского дома

«Новенький в группе. Адаптация ребенка к новым условиям»

Автор: педагог-психолог Соловьева Е.А.

Ребенок, который волей случая попал в детский дом, скорее всего, испытывает колоссальный стресс. Социальный опыт у ребенка небольшой и чаще всего негативный. Он чувствует страх, тревогу. Реакция на стресс может быть разная: ребенок может  замкнуться в себе, отказываясь от еды и любого общения, либо наоборот, плакать и громко кричать, проявлять гнев и агрессию. Но даже, если у ребенка нет ярких реакций, он нуждается в участии и повышенном внимании со стороны взрослого.

Что может сделать заботливый воспитатель, чтобы адаптация ребенка к условиям детского дома была менее болезненной?

  • Будьте терпеливы. Дайте ребенку время на осознание нового.
  • Познакомьте с правилами поведения в группе, с ближайшим окружением, но ненавязчиво. Не принуждайте ребенка к совместным играм.
  • Внушайте положительное. Лучше говорить о том хорошем, что     ждет его, если вести себя правильно.
  • Позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не вам. Всегда давайте ребенку выбор.
  • Образец правильного поведения, общения формируйте у ребенка  на примере художественных произведений, сюжетно-ролевых игр, этических бесед и разбора конфликтных ситуаций.
  • Постарайтесь дать ребенку возможность получить опыт общения со сверстниками, научите, как попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, благодарить, просить о помощи и т.д.
  • Давайте ребенку отдых от ваших нравоучений. 
  • Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
  • Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, нужный, незаменимый.
  • Проявляйте доброжелательность. Чаще улыбайтесь.

Очень важно похвалить ребенка с самого утра.  Это аванс на весь долгий и трудный день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Начинающий учитель: адаптация к новым условия профессиональной деятельности

Школа на современном этапе развития общества, согласно концепции модернизации российского образования, должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования нов...

Развитие творческих способностей учащихся 5 – х классов на уроках русского языка в период адаптации к новым условиям учебного труда.

Методическая статья на тему: Развитие творческих способностей учащихся 5 – х классов на уроках русского языка в период адаптации к  новым условиям  учебного труда....

консультация для родителей во 2 младшей группе "Адаптация ребенка в детском саду"

Показать родителям значимость проблемы адаптации и возможность ее решения. Помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ....

КОНСПЕКТ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ НА ТЕМУ: « КОНСУЛЬТАЦИИ педагога-психолога»

Цель:  Перестроить традиционную систему повышения педагогического просвещения родителей, в условиях детского сада и придать ей направление, необходимое для удовлетворения запросов новой современн...

Консультация педагога-психолога для родителей детей с ОВЗ по теме «Этапы переживания родителями детей с ОВЗ кризисной ситуации, связанной с появлением в семье ребенка с патологией»

Рождение ребенка с нарушениями воспринимается родителями, как величайшая трагедия.  Все надежды и ожидания с будущим ребенка рушатся в один миг, а осмысление этого события и обретение новых ...

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА

Консультация педагога-психолога для родителей и педагогов о пользе СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ для детей дошкольного возраста...

Протокол индивидуальной консультации педагога-психолога

Бланк протокола консультации педагога-психолога....