Консультация педагога-психолога для родителей детей с ОВЗ по теме «Этапы переживания родителями детей с ОВЗ кризисной ситуации, связанной с появлением в семье ребенка с патологией»
консультация

Милохина Оксана Александровна

Рождение ребенка с нарушениями воспринимается родителями, как величайшая трагедия.  

Все надежды и ожидания с будущим ребенка рушатся в один миг, а осмысление этого события и обретение новых жизненных смыслов растягивается на долгие годы…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление педагога-психолога для родителей детей с ОВЗ по теме

«Этапы переживания родителями детей с ОВЗ кризисной ситуации, связанной с появлением в семье ребенка с патологией»

Педагог-психолог

Областного казенного общеобразовательного

учреждения «Курская школа для детей

с ограниченными возможностями

здоровья «Ступени»

Оксана Александровна Милохина

Добрый день, уважаемы родители!

Я рада вас приветствовать в нашей психолого-педагогической гостиной.

И сегодня наше путешествие длиною в школьную жизнь вашего ребенка мы начнем с определения точки А-определения вашего эмоционального состояния, где вы сейчас находитесь. Путь в тысячу ли начинается с первого шага

А потом поговорим, как и куда из этого выйти?

В жизни каждого человека бывает такое, когда он попадает в кризисную ситуацию или переживает травму: это может быть смерть близкого человека, неизлечимая болезнь, автокатастрофа, кража, развод.

И все эти травматические ситуации наша психика переживает в несколько этапов. Это так устроено, чтобы человек постепенно приспособился к новым обстоятельствам и не сошел с ума.

Рождение ребенка с нарушениями воспринимается родителями, как величайшая трагедия.  Появление в семье ребенка «не такого, как у всех» является сильнейшим стрессом, психологической травмой, которую испытывают   родители, в первую очередь мать.

Все надежды и ожидания с будущим ребенка рушатся в один миг, а осмысление этого события и обретение новых жизненных смыслов растягивается на долгие годы…

Принятие родителями такого события проходит через этапы психологического переживания травмы:

Фаза шока: Где я? Что происходит?

Состояние физического и эмоционального ступора, когда человек даже не понимает, где он находиться. Этот этап длиться от нескольких часов до нескольких дней.

 Фаза отрицания: Нет, этого не может быть! Только не со мной!

Человек теряется во времени и пространстве. Теряет сон и аппетит.

Этап длится до двух месяцев.

Фаза агрессии: Я виновата! Все виноваты!

Родители либо винят себя в том, что случилось. Либо винят всех вокруг: власть, государство, врачей, учителей и т.д. - обрушивают свой гнев на всех окружающих. Этап длиться до 4 месяцев.

Фаза депрессии: Нам никто не может помочь! Помогите хоть кто-нибудь. В период депрессии усиливается душевная боль от безнадежности положения и родители ищут помощи у гадалок, экстрасенсов, различных лекарей, уходят в религию, в секты и т.д.  Этот период длиться до года.

Фаза принятия: Фаза «исцеления» начинается после года, когда человек или родители учатся жить потери.

Родители правильно оценивают ситуацию и устанавливать адекватные контакты со специалистами и следуют их советам. Их жизнь меняется, обретает новые ценности и цели.

Наша психика запрограммированна на то, чтобы справиться с таким кризисом за год. (поэтому и скорбим по потери год)

Многие родители детей с нарушениями проживают эти этапы еще до прихода в школу. Но есть родители, которые «застревают» в какой-нибудь из этих этапов. Есть родители, которые еще в фазе агрессии, в фазе депрессии, есть даже в фазе отрицания всего.

Поэтому если вы видите теперь, что вы застряли на каком-то этапе, то лучше всего обратиться за помощью к специалистам, психологам или даже психиатрам.

У нас в России наконец-то обратиться к психологу не считается зазорным, а наоборот, люди получают помощь и обретают новое мышление, новые смыслы и новые цели в жизни, специалисты помогают найти именно ваш ресурс в вашей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа "Разрешение кризисных ситуаций в школе,связанных с моббингом"

Цель данной работы: разработать систему мероприятий по профилактике моббинга....

Памятка для родителей «Что делать в кризисной ситуации».

    Очень часто подростковые проблемы никому не интересны, кроме самих подростков. Родители заняты работой или собой, друзей или нет или не хочется посвящать в самое сокрове...

Мастер – класс «Родитель - родителю» как способ получить новые знания, умения, навыки родителями детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

С статье освещен опыт проведения мастер-классов "Родитель-родителю" родителями воспитывающими детей с ТМНР....

Рекомендации родителям детей с зпр по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка

Читая форумы и чаты родителей, можно увидеть, что в последнее времяихвсе чащезахлестывают негативные эмоции. Дети и родители, оказавшиеся в непривычных для них условиях дистанционного обучения, сталки...

Презентация "Оказание помощи и поддержки детям, оказавшимся в кризисной ситуации".

Воспринимая свою жизненную ситуацию как непреодолимую, дети порой способны на крайние поступки, вплоть до самых страшных — попыток совершения самоубийства! Взрослые, к сожалению,...