Рекомендации родителям детей с зпр по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка
консультация

Яковлева Ольга Николаевна

Читая форумы и чаты родителей, можно увидеть, что в последнее времяихвсе чащезахлестывают негативные эмоции. Дети и родители, оказавшиеся в непривычных для них условиях дистанционного обучения, сталкиваются с трудностями как технического, так и организационного характера. И если такие трудности возникают даже у детей с условно нормативным развитием, то как же быть мамам учеников с задержкой психического развития? Попробуем разобраться в самых частых проблемах.

Прежде всего, родителям очень важновыстроить траекторию занятости ребенка на день. Напомним, что ребенку с ЗПР достаточно трудно долго удерживать активное внимание, контролировать свое поведение, выполнять учебные задания, поэтому он постоянно стремится перейти в игровую ситуацию. Характерной чертой этих детей является несамостоятельность в действиях, сложность в подчинении новым требованиям, им нужен дополнительный контроль со стороны взрослого. Таким образом, для смягчения новой нестандартной ситуации рекомендуем начинать утро с описания того, как будет выстроен день, какие формы заданий предстоит сделать, будет ли ребенок работать на компьютере или задания будут письменными/устными, будет ли урок проводиться в режиме видеоконференции или презентации. Важно озвучитьребенку, какова будет последовательность занятий, кто будет ему помогать (мама, бабушка, частный педагог, старший брат или сестра), а кто – контролировать (учитель или самопроверка). Всеэти меры помогут настроить ребенка на занятия, снизить уровень тревожности, который у некоторых детей с ЗПР и так повышен в силу особенностей их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rekomendatsii_roditelyam_detey_s_zpr.pdf209.24 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания

Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания...

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога...

Рекомендации родителям детей, находящихся на дистанционном обучении.

Материал Московского государственного психолого-педагогического университета...

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении...

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенкапривычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, ихпродолжительность, «переменки» и пр.)...

Методические рекомендации "Итоговая аттестация по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ" (дистанционная форма обучения)

Данные Методические рекомендации могут быть полезны учащимся колледжа, при подготовке к итоговой аттестации по учебной дисциплине ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ....

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога.

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога....