Родительский круг «Как мы общаемся с детьми?»
методическая разработка по психологии

Клыпина Юлия Александровна

Гармонизация детско-родительских отношений, профилактика нарушений детско-родительских отношений посредством просветительской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_roditeley.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский круг «Как мы общаемся с детьми?»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений, профилактика нарушений детско-родительских отношений посредством просветительской работы.

Задачи:

  1. Проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе;
  2. Показать основные факторы, определяющие поведение в конфликте;
  3. Показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.
  4. Развитие навыков эффективного общения между родителем и ребенком.
  5. Создание благоприятной, эмоционально положительной среды для отреагирования отрицательных эмоций, разрешения конфликтов между участниками.
  6. Обучение альтернативным способам выражения отрицательных эмоций.

Категория участников: родители.

Цикл занятий состоит из 10 занятий.

Состав группы: 8-12 человек.

Форма проведения: групповая.

Занятия состоят из трех частей: вводная, основная, заключительная.

Тематический план занятий

Тема

Цели и задачи занятия

Наименование форм работы

Время

1.

Тема: Знакомство

Цели занятия: Знакомство, формирование представления о себе, обучение навыкам релаксации.

  1. Психологический настрой.
  2. Мое настроение на рисунке «Время года».
  3. Упражнение «Интервью»
  4. Релаксационный блок: упражнения «Кошка»,   «Ваза»
  5. Упражнение «Мое имя».
  6. Совместный рисунок «Наш дом»
  7. Рефлексия занятия.
  8. Прощание.

1 час

2.

Тема: Конфликты в общении

Цели занятия: формирование безопасного пространства для отреагирования детских эмоций, обучение навыкам релаксации,  навыкам рефлексии собственного состояния, повышение самооценки

  1. Психологический настрой.
  2. Рефлексия предыдущего занятия.
  3. Мое настроение на рисунке «Совместный рисунок».
  4. Игра «Мир чувств».
  5. Упражнение «Я-реальное, Я-социальное, Я-идеальное»
  6. Релаксационный блок: упражнения «Кошка», «Ваза», «Тяжелые ноги».
  7. Упражнение «Сферы».
  8. Песочница.
  9. Рефлексия занятия.
  10. Прощание.

1 час

3.

Тема: Конфликты в общении (родители и дети)

Цели  занятия:  обучение навыкам релаксации,  навыкам рефлексии собственного состояния, развитие творческого мышления, формирование толерантного поведения

  1. Психологический настрой.
  2. Рефлексия предыдущего занятия.
  3. Релаксационный блок: упражнения «Кошка», «Ваза», «Тяжелые ноги».
  4. Упражнение «Руки».
  5. Упражнение «Межличностная дистанция»
  6. Обсуждение настоящих конфликтов
  7. Письма друг другу.
  8. Мозговой штурм «Стратегии выхода из конфликтных ситуаций».
  9. Рефлексия занятия.
  10. Прощание.

1 час

4.

Тема: Моя семья (родители и дети)

Цели  занятия:  ситуаций, развитие навыков самоконтроля и произвольности.

  1. Психологический настрой.
  2. Рефлексия предыдущего занятия.
  3. Создание дерева семьи.
  4. Обсуждение «Воспоминание о предках».
  5. Упражнение «Неписанные» правила»
  6. Упражнение «Герб семьи».
  7. Упражнение «Сходные черты»
  8. Визуализация «Сад  души»
  9. Рефлексия занятия.
  10. Прощание.

1 час

5.

Тема: Обязанности семьи.

Цели занятия:

Развитие рефлексии, развитие навыков общения внутри диады, формирование навыков выхода из конфликтных ситуаций, «позитивного мышления»

  1. Психологический настрой.
  2. Рефлексия предыдущего занятия.
  3. Упражнение «Обязанности семьи»
  4. Упражнение «Рвакля»
  5. Упражнение «Обычный день, идеальный день»
  6. Составление договора.
  7. Упражнение «Поиск исходной позиции».
  8. Визуализация «Прогулка на теплоходе».
  9. Рефлексия занятия.
  10. Прощание.

1 час

6.

Тема: Я и другие

Цели занятия:

Рефлексия своего жизненного пути, развитие мотивационно-потребностной сферы.

  1. Психологический настрой.
  2. Рефлексия предыдущего занятия.
  3. Упражнение «Время жизни».
  4. Упражнение «Время семьи».
  5. Визуализация «Мой идеальный день».
  6. Упражнение «Ресурсы».
  7. Рефлексия занятия.
  8. Прощание.

1 час

7.

Тема: модели общения.

Цели занятия:

Осознание собственных способов общения и влияния, формирование навыков слушания, «открытых отношений».

  1. Психологический настрой.
  2. Рефлексия предыдущего занятия.
  3. Упражнение «Стили общения».
  4. Упражнение «Способы манипулирования»
  5. Упражнение «Активное слушание»
  6. Упражнение «Руки»
  7. Визуализация «Летнее поле»
  8. Рефлексия занятия.
  9. Прощание.

1 час

8.

Тема: новое общение.

Цели занятия:

Развитие эффективных навыков общения, формирование навыков отреагирования тревожащих событий.

  1. Психологический настрой.
  2. Рефлексия предыдущего занятия.
  3. Упражнение «Я-высказывания».
  4. Упражнение «Я должен, я предпочитаю…»
  5. Упражнение «Отражение чувств»
  6. Упражнение «Спрятанные проблемы».
  7. Упражнение «Игра в ситуации».
  8. Рефлексия занятия.
  9. Прощание.

1 час

9.

Тема: Моделирование будущего.

Цели занятия:

Обучение навыкам выхода из конфликтных ситуаций, развитие навыков рефлексии, формирование навыков отреагирование тревожащих событий.

  1. Психологический настрой.
  2. Рефлексия предыдущего занятия.
  3. Упражнение «Гибкие планы»
  4. Визуализация «Бабочка»
  5. Упражнение  «Цветное дыхание».
  6. Притча «Умный визирь».
  7. Упражнение «Предсказание»
  8. Рефлексия занятия.
  9. Прощание.

1 час

10.

Тема: Рефлексия пройденного

Цели занятия:

Развитие навыков рефлексии и эмпатии, формирование способности управлять своим поведением.

  1. Психологический настрой.
  2. Рефлексия предыдущего занятия.
  3. Упражнение «Зеркало».
  4. Рефлексия пройденного.
  5. Упражнение «Что поменялось»
  6. Упражнение «Семья – это…»
  7. Визуализация «Путешествие на облаке».
  8. Прощание.

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Учимся общаться без конфликтов"

Методическая разработка родительского собрания, проведённого в 9 классе в рамках конкурса "Самый классный классный", а также презентация к родительскому собранию....

Родительское собрание "Жестокое обращение с детьми - порочный круг насилия"

Родительское собрание "Жестокое обращение с детьми - порочный круг насилия"...

Образовательные и воспитательные аспекты работы с одаренными детьми7

Статья, в которой я делюсь опытом работы с одаренными детьми на разных этапах развития....

Родительское собрание "Воспитание-дело общее!"

Родительское собрание "Воспитание-дело общее!"...

Родительское собрание: Тема: «Как общаться с ребенком с проблемами речи"

Памятка разработана для родителей, воспитывающих ребенка с ТМНР, обучающихся по варианту 2. Даны практические советы и специальная поведенческая программа по теме: "Общение с ребенком с проб...