Родительское собрание "Жестокое обращение с детьми - порочный круг насилия"
материал (8 класс) на тему

Сапрыкина Людмила Васильевна

Родительское собрание "Жестокое обращение с детьми - порочный круг насилия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Родительское собрание

« ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ  С   ДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ НАСИЛИЯ»

ХОД СОБРАНИЯ

1. Тематический блок собрания

2. Разное.

3. Индивидуальные консультации.

I. Тематический блок собрания

 Сегодня мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень личную тему как наказание детей. У каждого из нас есть свой опыт на эту тему: и детский, и родительский.

“Психологическая зарядка”.

Родителям предлагается выполнить определенные движения, если они согласны с данными высказываниями:

Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.

Если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является лишение удовольствия – кивните головой.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.

Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком - моргните правым глазом.

Бывает ли в вашей семье так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка – то топните ногой.

Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.

   

    Жестокое обращение с детьми является чрезвычайно сложной темой для обсуждения.  Почему возникает недопонимание между родителями и детьми? Как совсем избежать неприятных наказаний и чего ждут от нас наши дети?

Итак, как говорят наши бабушки? “Хорошие детки – дому венец, плохие детки – дому конец”.

Так вот, чтобы наши с вами детки были хорошими, мы должны знать, как подобрать ключики ко всем замочкам в душе ребенка.

Почему же ребёнок не слушается?

    С первого года жизни большинство детей постигают, что их спокойное поведение не привлекает к ним внимание родителей, поэтому они начинают вести себя беспокойно. Они кричат, вертятся, толкаются, стучат, бросают предметы и этим привлекают внимание к себе.

Самое первая и самая основная причина, почему дети плохо себя ведут: борьба за внимание, потребность в вашем внимании.

Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание.

Родители то и дело отрываются от своих дел, сыплют замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого! Вот, как порой борются наши дети за наше родительское внимание.

 

     Процесс гуманизации сделал общество более чувствительным к проблемам насилия, рассматривая  жестокость, как  раньше считалось, только разумной строгостью. Отношение общества к этой проблеме можно проследить на примере развития законодательства по защите прав ребенка в Швеции:

- 1864 год – родители обязаны применять телесные наказания

- 1917-1920 годы – родители имели право, но не были обязаны применять телесные наказания

- 1949 год – родители имеют право делать выговор с помощью телесных наказаний, но суровые наказания запрещены.

- 1966 год – из закона исчезло упоминание, что родители имеют право делать выговор детям, но отсутствовал прямой запрет на телесные наказания.

- 1979 год – родители не имеют права применять телесные наказания по отношению к детям, не имеют права унижать ребенка.

 

    В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и армия беспризорных и безнадзорных детей.  

   

Запомните!!!

1. Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным.

2. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе.

3. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить. Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома.  

4. Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного».

5. Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо. Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия.  

6. Физическое насилие травмирует эмоции ребенка. Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.

7. Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю. 

8. Физическое насилие в любом виде пугает ребенка. Контролируйте себя.  

9. Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное поведение «на людях». 

 

     К психологическому насилию относятся:

-угрозы  в  адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения  физической  силы;

-оскорбление и унижение его достоинства;

-открытое неприятие и постоянная критика;

-лишение   ребенка  необходимой  стимуляции,  игнорирование  его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви;

-предъявление к  ребенку  чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;

-однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;

-преднамеренная   изоляция   ребенка,   лишение  его  социальных контактов;

-вовлечение   ребенка   или   поощрение  к  антисоциальному  или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.)

    В Российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

     «Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации».

Посмотрите вокруг, если Вы видите:

- РЕБЕНКА, который побирается;

- РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;

- РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества;

- РЕБЕНКА, который не посещает школу;

- СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке;

- ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;

- ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;

- ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.

Звоните в соответствующие службы доверия!  

ПРОСМОТР ФИЛЬМА

Подведение итогов

     Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

1.Уважение. Идеи вашего ребёнка о том, что является самым важным, могут быть отличными от ваших. Постарайтесь помнить об этом, когда ваш ребёнок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты.

2.Физическая забота. Это понятие включает в себя тепло в доме, адекватную одежду и достаточное количество еды, вовремя сделанные прививки, лечение, обеспечение безопасности ребёнка и т. д.

3.Похвала и призы. Они помогут ребёнку чувствовать уважение к себе и доверие к взрослым.

4.Внимание. Слушайте детей, и не только тогда, когда они что-то говорят словами, но и тогда, когда они пытаются показать вам это всем своим поведением.

5.Доверие. Дайте знать ребёнку, что вы доверяете ему, и что бы ни случилось, вы ему поверите и поможете,

6.Любовь. Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек.

Если ребенок провинился:

-Не принимайте решение в плохом настроении;

-Оцените поступок и сделайте паузу;

-После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете и верите в него;

-Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

Наказывая ребенка нужно помнить:        

-Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести;

-Наказание должно быть не нормой, а исключением;

-Правом наказания может пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребенком;

-Не всегда наказывайте сразу после проступка («Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить»);

-Не напоминайте о проступке.

Памятки для родителей

 

2. Разное.

3. Индивидуальные консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми"

Презентация к занятию в рамках информационно-просветительской кампании по предупреждению насилия и жестокого обращения с детьми....

Программа профилактики жестокого обращения с детьми "Жизнь без насилия"

Жестокое обращение с ребенком – это все формы эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, заботы, пренебрежение, торговля или другие формы способные привести или приводящие к фактическому у...

Формы жестокого обращения с детьми в семьях. Внутрисемейное насилие.

Формы жестокого обращения с детьми в семьях. Внутрисемейное насилие....

«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с детьми. Профилактика насилия в семье».

«Я - ребенок, я имею право… Жесткое обращение с детьми. Профилактика насилия  в семье». Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте та...

Жестокое обращение с детьми. Скажи насилию НЕТ

Жестокое обращение с детьми. Скажи насилию НЕТ...

Жестокое обращение с детьми. Психическое (эмоциональное) насилие (памятка для педагогов)

Жестокое обращение  с детьми.  Психическое  (эмоциональное) насилие (памятка для педагогов)Особенности внешнего вида ребенка, подвергающегося эмоциональному насилию...

НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних

НАСИЛИЕ И ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: методы психологической диагностики сексуального насилия несовершеннолетних...