План педагога-психолога
материал по психологии

Григорьева Юлия Александровна

План это основа всей работы. В помощь коллегам, молодым специалистам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2020-2021.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 49 г.Улан-Удэ»

_________________________________________________________

«Утверждаю»

_________/Л.В.Попова

директор МАОУ

«СОШ №49 г. Улан-Удэ»

«___»____________2021г  

        

План работы педагогов-психологов

МАОУ «Средней образовательной школы № 49 г. Улан - Удэ»

на 2020-2021 учебный год

                

        

        

Введение ФГОС начального общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса.

Актуальность в осуществлении профессиональной деятельности, направленной  на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья учащихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного учреждения

Цель деятельности:

-создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся школы и воспитанникам группы предшкольной подготовки успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде.

Задачи:  

  1. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, учениками, родителями.
  2. Психологическая помощь при подготовке и проведении мероприятий с использованием знаний об индивидуальных особенностях учащихся, взаимоотношений в коллективах.
  3. Развитие у учащихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию.
  4. Развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов и родителей.
  5. Разработка и внедрение форм и методов работы с педагогами, учениками, родителями, включающей в себя просветительскую и консультативную деятельность.
  6. Оказывать поддержку педагогам школы в освоении и введении в действие ФГОС.

Направления деятельности педагога-психолога

Психологическая диагностика:

  • изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития;  
  • проведение психолого-педагогической диагностики детей на разных возрастных этапах с целью:

-определения оптимального образовательного маршрута;  

  • определение психологических причин нарушений в обучении и развитии, социально- психологической дезадаптации обучающихся;  
  • изучение межличностного взаимодействия в коллективе детей и взрослых.  Психологическая коррекция и развитие:
  • оказание психологической помощи и поддержки детям, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;  
  • индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении, развитии, общении, межличностном взаимодействии;  
  • осуществление коррекции девиантного и асоциального поведения учащихся - оказание психологической поддержки развития личности обучающихся и воспитанников с целью сохранения индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей, медицинской службы и других специалистов образовательного учреждения;  
  • предупреждение возможных девиаций поведения;  
  • оказание психологической помощи и поддержки педагогам и другим специалистам образовательного учреждения;  

-содействие творческому развитию одаренных детей;  

  • оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.  

Психологическое консультирование:

  • психологическое консультирование всех участников образовательного процесса по запросу;  
  • консультирование администрации, педагогов и родителей (законных представителей, их заменяющих) по проблемам индивидуального развития детей и подростков;  

- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Психологическое просвещение:

  • повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей

(законных представителей, их заменяющих);  

  • ознакомление педагогов с основными возрастными закономерностями личностного развития детей;  

Организационно-методическая деятельность:  

  • подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и психокоррекции с учетом потенциальных возможностей детей и подростков;  

- обработка результатов психодиагностики, их анализ, оформление психологических заключений и разработка психолого-педагогических рекомендаций;

  • участие в разработке методов и технологий, связанных с приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения;  
  • подготовка материалов к выступлениям на педсоветах, родительских собраниях, методических семинарах;
  • координация профессионального взаимодействия с педагогами, а также со специалистами социальной и медицинской сфер.
  • Этапы реализации плана:  

Информационный (теоретический обзор проблемы, существующих методов и программ, возможность реализации плана в школе, прогнозирование результатов, оценка «полезности» плана для школы, подбор методик и оборудования, определение целей и задач проекта и т.д.).  

Диагностический (проведение исследования, начало реализации плана, обработка результатов, обсуждение на педсовете, составление сводных таблиц и базы данных – в зависимости от поставленных целей).  

Коррекционный (составление коррекционных программ исходя из полученных результатов, разработка рекомендаций, реализация программ).  

Контрольный (проведение повторной диагностики, анализ динамики полученных результатов, оценка эффективности коррекционного этапа работы и плана в целом).

№п/п

Направление и мероприятия работы

Сроки

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении

Психологическая диагностика

Работа с обучающимися

1

Индивидуальная и групповая диагностическая работа с обучающимися по запросу педагогов школы

В течение учебного года

Оказание психологической помощи в учебно - воспитательном процессе, обработка результатов исследования

2

Индивидуальная диагностика учащихся

В течение учебного года

Рекомендации

3

Диагностика учащихся «группы риска»

В течение учебного года

Рекомендации

4

Исследование микроклимата в классе по запросу.

В течение учебного года

Рекомендации

5

Социально-психологическое тестирование

октябрь

Выявление обучающихся с признаками деструктивного поведения

6

Исследование уровня адаптации обучающихся 1-х, 5- х и 10-х классов

Октябрь-ноябрь

Выявление обучающихся с признаками дезадаптации

7

Мониторинг психоэмоционального состоянию  учащихся 7 – 11 классов

Декабрь-январь

Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности для проведения коррекционной работы

8

Социометрическое исследование классного коллектива (3-10 классы)  

В течение учебного года

Рекомендации по проведению коррекционной работы  (в рамках мониторинга)

9

Диагностика профессиональной направленности у обучающихся 8-9 -х классов.

декабрь-март

Рекомендации

10

Диагностика на определение уровня учебной мотивации и выявление учебных мотивов

В течение учебного года

      по запросу

Определение уровня учебной мотивации у обучающихся и выявление учебных мотивов

11

Диагностика психологической готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено

Март - апрель

Выявление уровня познавательной сферы, мотивации достижения, уровня тревожности.

Работа с педагогами

9

Вопросник для анализа учителем особенностей

индивидуального стиля своей педагогической деятельности (А.К. Маркова)

март

Координация взаимодействия педагогов и психолога. Оказание методической помощи

10

Тест «Состояние вашей нервной системы»  (К. Либельт)

май

Координация взаимодействия педагогов и психолога. Оказание методической помощи

11

Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности

По запросу

Координация взаимодействия педагогов и психолога. Оказание методической помощи

Работа с родителями

12

Социологический опрос родителей

по запросу администрации

Координация взаимодействия семьи и школы

13

Диагностика семейных взаимоотношений

по запросу администрации

Координация взаимодействия семьи и школы

14

Анкетирование и диагностика по запросу  

В течение учебного года

Координация взаимодействия семьи и школы

Психологическое консультирование

1

Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей

В течение учебного года

Повышение уровня психологической компетентности учителей

2

Консультирование педагогов по вопросам профессионального и личного роста

В течение учебного года

Повышение уровня психологической компетентности учителей

3

Консультирование родителей по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка с нарушениями в интеллектуальном развитии

В течение учебного года

Повышение уровня психологической компетентности родителей

4

Групповые консультации для родителей в соответствии с возникновением психолого- педагогических затруднений и запросами администрации школы

В течение учебного года

Повышение уровня психологической компетентности педагога

5

Консультирование педагогов и родителей 1-х, 5-х, 10-х  классов по проблеме адаптации.

ноябрь-декабрь

Создание комфортных  психологических условий  для обучающихся.

6

Консультации учителей, обучающихся по результатам диагностики

В течение учебного года

Повышение уровня психологической компетентности педагога

7

Консультирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам психологии и педагогики

В течение учебного года

Повышение уровня психологической компетентности  

родителей (законных представителей)

8

Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам индивидуального развития детей и подростков относящихся к «группе риска»

В течение учебного года

Повышение уровня психологической компетентности педагога

9

Консультирование учителей по проблемам индивидуального развития детей и подростков относящихся к «группе риска»

В течение учебного года

Повышение уровня психологической компетентности педагога

10

Консультирование детей по проблемам  межличностного взаимоотношения детей и подростков относящихся к «группе риска»

В течение учебного года

Повышение уровня психологической компетентности педагога

Психологическая коррекция

1

Индивидуально-коррекционная работа с  обучающимися (по результатам психодиагностики и по запросу педагогов)

октябрь- апрель

Нормализация психического здоровья обучающихся

2

Групповая коррекционная работа с обучающимися

В течение учебного года

Нормализация познавательных способностей обучающихся

3

Тренинговые занятий с

обучающимися школы,  имеющими проблемы в поведении

декабрь - апрель

Создание методической базы. Нормализация психического здоровья обучающихся

4

Коррекционные занятия с обучающимися  начальной школы по формированию произвольной регуляции поведения

В течение года

Нормализация психического здоровья обучающихся

5

Профилактика экзаменационного стресса: психологическое сопровождение выпускников на этапе подготовки к экзаменам 9 – 11 классов

Январь-апрель

Повышение уровня стрессоустойчивости учащихся, развитие навыков саморегуляции

6

Индивидуальная и групповая работа с детьми «группы риска»

В течение года

Улучшение психоэмоционального состояния учащихся, профилактика деструктивного поведения

Психологическая профилактика и просвещение

1

Проведение тематических семинарских занятий с педагогами школы

В течение года

Повышение интереса педагогов к психологическим занятиям

2

Выявление обучающихся, нуждающихся в  психологической помощи

В течение года

Сохранение психологического здоровья детей

3

Выявление обучающихся, относящихся к «группе риска»

В течение года

Сохранение психологического здоровья детей

4

Групповые занятия с педагогами (группы  личностного роста)

В течение года

По запросу

Сохранение психологического здоровья педагогов

5

Посещение уроков

В течение года

Выявления учащихся, имеющих трудности апдаптации, недостаточный уровень развития памяти, внимания путем наблюдения

6

Классные часы с учащимися 1-11 классов

В течение года

Повышение интереса учащихся к психологическим занятиям

7

Выступление на родительских собраниях 1-11 классы

В течение года

Повышение интереса родителей к психологическим занятиям. Ознакомление с результатами психодиагностической работы

Методическая работа

1

Расширение картотеки диагностической  методики, комплектование инструмента

В течение года

Формирование методической базы для деятельности психолога

2

Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ

В течение года

Формирование методической базы для деятельности психолога

3

Подбор методик для педагогической диагностики

сентябрь-апрель

Координация взаимодействия педагогов и психолога

4

Подбор материала для проведения родительских собраний и консультаций

В течение года

Координация взаимодействия педагогов и психолога

5

Подбор материала для коррекционной и развивающей работы

В течение года

Формирование методической базы для деятельности психолога

6

Планирование работы на учебный год

В течение года

Формирование методической базы для деятельности психолога

7

Подбор материалов для проведения консультаций учителей, обучающихся, родителей

В течение года

Координация взаимодействия педагогов и психолога

8

Подбор материалов для коррекционной и  

просветительской работы

В течение года

Формирование методической базы для деятельности психолога

9

Планирование совместных действий классных руководителей и психолога

В течение года

Координация взаимодействия педагогов и психолога

10

Подбор материала для проведения диагностической работы со всеми участниками школьного социума

В течение года

Формирование методической базы для деятельности психолога

11

Повышение психологических знаний через:  

а) учебу на психологических семинарах;  

б) обмен опытом коллег;  

в) повышение квалификации на курсах;  

г) изучение специальной литературы

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога-психолога

12

Участие в семинарах педагогов-психологов и совещаниях:

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога-психолога

Экспертная работа

1

Организация и методическая подготовка к  диагностикам, семинарам, родительским  собраниям, консультациям

В течение года

Координация взаимодействия педагогов и психолога

2

Обработка результатов диагностик

В течение года

Координация взаимодействия педагогов и учителей

3

Оценка результатов коррекционной и развивающей работы в классах выравнивания

В течение года

Координация взаимодействия педагогов и психолога

4

Участие в заседании совета по профилактике

В течение года

Координация взаимодействия педагогов и психолога

Педагог-психолог:                                                                            Григорьева Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план педагога-психолога на 2011-2012 учебный год

Цели и задачи(исходя из общешкольных целей и задач по реализации новых образовательных стандартов):                - ма...

Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения

Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...

годовой план педагог-психолога

«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении»     Цели:1....

годовой план педагог-психолога

«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении»     Цели:1....

годовой план педагог-психолога

«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении»     Цели:1....

Годовой план педагога-психолога

Годовой план педагога-психолога....