Годовой план педагога-психолога
учебно-методический материал на тему

Кривего Ирина Александровна

Годовой план педагога-психолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН

РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Кривего Ирины Александровны

ГБУ СО «Центр ППМС»

п.Модин Озинского района

на 2016-2017 учебный год.

Цели:

- Обеспечение полноценного психического и личностного развития воспитанников Центра в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- содействие в освоении  воспитанниками социально-психологических знаний, умений и навыков, необходимых для сознательного и адекватного выбора образовательного маршрута, получения профессии;

- сопровождение детей имеющих психологические проблемы, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание им психолого-педагогической помощи;

- сопровождение семей, принявших в свою семью на воспитание ребёнка (детей); оказание им психолого - педагогической, социальной помощи.

ЗАДАЧИ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

СРОКИ

ДОШКОЛЬНИКИ

1.Способствовать полноценному психическому и интеллектуальному развитию (ВПФ, моторика).

Индивидуальная работа

Работа в малых группах

Игровые занятия

В течение года

2.Изучение степени невротизации воспитанников.

Опрос воспитателей. Диагностика. Рекомендации.

Проектированное тестирование

Октябрь

Январь

3.Определение соответствия возрастному психологическому развитию.

Диагностика

Игровые занятия.

Проектированное тестирование

В течение года

4.Развитие познавательных процессов

Практические занятия

Игровые занятия. Групповые и индивидуальные работы

В течение года

Тестирование, анкетирование

В течение года

1-4 КЛАССЫ

1.Обеспечение адаптации учащихся к школе (1 класс, вновь прибывшие ученики)

Консультирование

Профилактика

Адаптация первоклассников к школе

Сентябрь

Октябрь

2.Повышение заинтересованности в учебной деятельности.

Развитие познавательной и учебной мотивации

Профилактика тревожности, не сформированности общения, нарушения адаптации, гиперактивности, психофизиологической незрелости.

Коррекционная работа

По запросу учителей: оценка внимания, памяти, мышления, тревожности, уровня притязания и межличностных отношений.

Группа развития (5-7 человек)

Ноябрь

Январь

Апрель

(в течение недели каждого месяца по итогам диагностики)

3.Развитие познавательных процессов

Диагностика

Индивидуально

Групповая работа

Игровые занятия

В течение года

Диагностика

Определение уровня воспитанности

Сентябрь

Апрель (конец месяца)

Тестирование, анкетирование

В течение года

5-9 КЛАССЫ

1.Подготовка, помощь в адаптации к новым условиям в обучении учащихся (5 класс, вновь прибывшие ученики)

Консультирование

Профилактика

Беседы с учащимися

Анкетирование учащихся 5 класса

Сентябрь

Октябрь

2.Помощь в решении личностных проблем, задач самоопределения и саморазвития, профилактика неврозов

Диагностика

Консультирование

Анкетирование

Определение акцентуации характера, типа темперамента, уровня тревожности.

Тематические беседы

В течение года

3. Работа психологического кружка «Путь к успеху»

Развитие социальной компетентности, толерантности, стремления к самореализации

В течение года.

3.Развитие мотивов и устойчивых потребностей к учебной деятельности

Теоретические занятия

Практические занятия

Модуль

«На пути к успеху»

1 раз в месяц

2-е полугодие

4.Соотношение способностей и социальных потребностей при переходе на предпрофильное образование

Диагностика

Консультирование

Теоретические занятия

Тематические беседы

2-е полугодие

По запросам

5.Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Соотношение «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» при комплектовании 10 класса

Диагностика

Консультирование

Психологическая поддержка

Изучение интеллектуального потенциала (учащиеся 9 класса)

2-е полугодие

Диагностика

Определение уровня воспитанности

Сентябрь

Апрель (конец месяца)

Диагностика

Занятия

Игровые и тренинговые занятия для сплочения коллектива.

В течение года

Диагностика

Занятия, направленные на развитие мышления, памяти и внимания.

В течение года

Тестирование, анкетирование

В течение года

10-11 КЛАССЫ

1.Профильное образование.

Социальная и психологическая адаптация учащихся.

Диагностика

Консультирование

Психологическая поддержка

Изучение адаптивных процессов (учащиеся 10 класса)

1 четверть

По запросам

2.Профилактика предэкзаменационного стресса с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Диагностика

Консультирование

Психологическая поддержка

Советы выпускникам перед сдачей ЕГЭ и ГИА

Индивидуальная работа с учащимися

Индивидуальные и групповые беседы

Программа «На экзамен как на праздник»

Март

Апрель

Май

Июнь

Диагностика

Определение уровня воспитанности

Сентябрь

Апрель (конец месяца)

РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ «ГРУППЫ РИСКА»

1.Профилактика девиантного поведения, наркозависимости

Профилактическая работа

Диагностика

Работа в группах

Индивидуальная работа

Тематические классные часы

Беседы

В течение года

2.Выявление у подростков интересов, склонностей к коллективной деятельности

Диагностика

Изучение интересов и склонностей, особенностей характера, состояние агрессии, определение статуса учащихся в коллективе

Игровые занятия для сплочения коллектива

В течение года (последняя неделя месяца)

3.Укрепление социальной позиции в коллективе, преодоление неуспеваемости. Укрепление веры в свои силы

Коррекционная работа

Групповая работа

Индивидуальная работа

В течение года

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОСТАВОМ

Ребенок и средства массовой информации

Бродяжничество. Почему это происходит?

«Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

«Подросток и наркотики»

«Отклоняющееся поведение у подростков»

«Помощь в преодолении стрессов у подростков»

Просвещение

Диагностика

Консультирование

Подбор и распространение психологической литературы

Индивидуальные консультации

В течение года

По запросам

Работа по программе профилактики жестокости и насилия среди несовершеннолетних

Работа Совета профилактики правонарушений и злоупотребления ПАВ.

Работа по профилактике насилия в семье с кандидатами в опекуны и приёмные родители по программе «Школа приёмных родителей»

Социально – психологический тренинг для воспитанников «Навстречу друг другу»

Социально – психологический тренинг для подростков «Эффективные способы разрешения конфликтов»

Психологическая диагностика «Шкала враждебности Кука – Медлей»

Доклад для воспитателей «Работа по профилактике жестокого обращения с детьми»

Психологическая диагностика «Методика экспресс – диагностики невроза»

Беседа с воспитанниками «Что такое толерантность?»

В течение года.

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Май.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Тест «Структура интересов» Ханнинг.

Индивидуальные склонности и интересы.

Анкета по профессиональной ориентации.

Беседа «Классификация профессий»

Индивидуальное консультирование по выбору профессии

Консультирование

Просвещение

Диагностика

Групповая работа

Индивидуальная работа

Сентябрь

Октябрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ

Анкетирование по употреблению ПАВ

Беседа «Моё здоровье в моих руках»

Методика первичной диагностики и выявления воспитанников «группы риска»

Беседа о вреде курительных смесей

Беседа «О вреде наркотиков и ПАВ»

Анкетирование, просвещение

В течение года

Октябрь

Ноябрь

Март

Май

Работа Школы приёмных родителей.

Обучение и психологическое сопровождение кандидатов в опекуны и усыновители

Сопровождение приёмных семей

Анкетирование, просвещение, создание памяток для родителей

В течение года, по запросу.

 

Работа ТПМПК

Обследование детей для определения образовательного маршрута, сопровождение детей с ОВЗ.

Обследование, выбор образовательного маршрута

В течение года, по заявлению родителей.

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ

По запросам.

В течение года

Изменения и дополнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения

Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...

годовой план педагог-психолога

«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении»     Цели:1....

годовой план педагог-психолога

«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении»     Цели:1....

годовой план педагог-психолога

«Развитие познавательно-творческих способностей у детей. Социально-психологическая поддержка подростков и детей с отклонением в поведении»     Цели:1....

годовой план педагога -психолога

годовой план школьного психола на год...

Годовой план педагога-психолога

планирование работы педагога психолога в социальном учреждении...