тренинг для родителей+дети
методическая разработка по психологии

Григорьева Юлия Александровна

тренинг проходит очень интересно и эффективно, дети и родители в конуе остаются довольными и требуют продолжения)))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_roditelideti.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей и детей

Цель: знакомство детей и родителей между собой, установление дружелюбной атмосферы в группе, активизация коммуникаций в семье; развитие навыков межличностного общения, получение обратной связи от участников.

       Ведущим встречи может быть психолог, социальный педагог или классный руководитель.

Ход встречи

ПРАВИЛА

1. Заботиться о конфиденциальности жизни группы.

2. По возможности быть искренним, сообщать (если уж сообщать) достоверные сведения.

3. Иметь право получить поддержку, помощь со стороны группы.

4. Слушать говорящего, стараться не перебивать.

5. Использовать обращение на «ты» во время работы группы.

6. Высказываться только от своего имени и только о том, что воспринято, прочувствовано, переживается, происходит здесь и сейчас.

7. Не говорить о присутствующих в третьем лице.

Упражнение 1 (5мин) : «Приветствие» Поздоровайтесь с соседом слева

  1. Робко
  2. Холодно, безразлично
  3. С искренней симпатией
  4. Как настоящие друзья, которые долгое время не виделись.

Упражнение 2 (15 мин): «Паутинка».

Цель: Знакомство, получение первичной информации друг о друге, повышение позитивного настроя, формирование коммуникативного навыка.

В руках у ведущего – клубочек пушистой пряжи. Начиная знакомство, ведущий называет свое имя, обматывает конец нити вокруг своей ладони и перекатывает клубок кому-нибудь из детей. Каждого ребенка ведущий просит не только назвать свое имя, но и рассказать о своей маме (папе), для того, чтобы по описанию можно было угадать, кто из сидящих в кругу людей – его родитель. Можно задавать разные вопросы, например:

  • Какая твоя мама?
  • Что она любит делать?
  • Что ей нравится, что ей не нравится?

Взрослый, в руках которого оказался клубочек, рассказывает о своем ребенке. Прежде, чем перекатить клубочек следующему рассказчику, каждый член группы обматывает нитью свою ладонь так, чтобы “паутина” была более-менее натянута. Когда клубок возвращается к ведущему, он спрашивает: “На что похоже то, что у нас получилось?”. Ответов бывает много – сеть, паутина, звездочка, грибница и т.д. Ведущий обращает внимание группы на то, что в жизни наши взаимоотношения с близкими и друзьями напоминают подобное переплетение нитей.

В конце упражнения клубок сматывается в обратном порядке, при этом необходимо еще раз повторить все имена, чтобы участники запомнили их.

Упражнение 3 (10мин): «Игра Джеффа» (Да, Нет, Воздержусь)

  1. Хотели бы вы изменить свой возраст?
  2. Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
  3. Считаете ли вы, что наше общество теряет моральные устои?
  4. Считаете ли вы, что мужской пол сильный пол?
  5. Считаете ли вы, что ваша семья важнее ваших друзей?
  6. Считаете ли вы, что смертная казнь – это правильно?
  7. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?
  8. Все ли можно купить за деньги?
  9. Как вы считаете есть ли у вас комплексы?
  10.  Лучше быть умным, чем богатым?
  11.  Я знаю для чего я живу?
  12.  Часто ли вы проводите досуг всей семьей?
  13.  Считаете ли вы себя равноправным членом семьи?
  14.  Нет в жизни таких проблем, которые не имеют решения?
  15.  Уверенны ли вы что в ваше отсутствие ваш ребенок ведет себя так же , как и при вас? (родителям)
  16.  Можете ли вы назвать себя, самостоятельным и независимым человеком?
  17.  Ложь во спасение приемлема?
  18.  Взрослых детей раздражает забота родителей.
  19.  Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.
  20.  Довольны ли вы успехами своего ребенка в школе?()
  21.  Гордитесь ли вы своими родителями?

Упражнение 4 (15 мин): «Родственные связи и обязанности»

Цель: осознание родственных связей и обязанностей, понимание того, что чтобы не  случилось, есть люди, которые поймут и поддержат, также осознание того, что бывают ситуации, в которых одному человеку справиться сложно, и если у него есть семья, то с ее помощью можно преодолеть многое. В целом упражнение нацелено на выстраивание системы семейной помощи подростку в кризисной ситуации.

Вспомнить сказку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Проиграть.

Разделить участников на команду «родители» и команду «дети».

Дать задание обоим командам: « Представьте себе, что репка это ребенок, который, попал в конфликтную ситуацию. На листочках каждая группа напишите, чем могут помочь в этой ситуации бабушка с дедушкой, родители. сестра (брат), кошка, собака, мышь (хомяк)».

(Обсуждение ответов обеих команд, обмен мнениями).

Ведущий: «Как вы думаете, кем для вас может в жизни являться мышка, в конфликтной ситуации?», «Кто (или что) может быть этой мышкой?»

(Обмен мнениями)

Упражнение 5 (5мин): «Глаза в глаза»

В обычной жизни мы довольствуемся поверхностными, неглубокими контактами друг с другом, не пытаясь увидеть все, что чувствует и переживает другой человек. Я хочу предложить вам в течение 3-5 минут посмотреть друг другу в глаза, стараясь отразить взглядом все, что вы чувствуете по отношению друг к другу. Все о чем вы переживаете, что вас волнует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей с ОВЗ

Психологический тренинг общения,направленный на приобретение знаний,умений и навыков, коррекцию и формирование установок необходимых для успешного общения....

Психологический тренинг для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Понять человека гораздо легче, взаимодействуя с ним на равных, принимая его взгляды, ценности, обсуждая трудности и неудачи. Выйти на такой уровень общения можно с помощью психологических тренингов об...

Консультация педагога-психолога для родителей детей с ОВЗ по теме «Этапы переживания родителями детей с ОВЗ кризисной ситуации, связанной с появлением в семье ребенка с патологией»

Рождение ребенка с нарушениями воспринимается родителями, как величайшая трагедия.  Все надежды и ожидания с будущим ребенка рушатся в один миг, а осмысление этого события и обретение новых ...

Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»

Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...

Мастер – класс «Родитель - родителю» как способ получить новые знания, умения, навыки родителями детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

С статье освещен опыт проведения мастер-классов "Родитель-родителю" родителями воспитывающими детей с ТМНР....

Логопедический тренинг для родителей детей с ОВЗ "Давайте поиграем дома с детьми!"

Логопедический тренинг для родителей детей с ОВЗ "Давайте поиграем дома с детьми!"...

Психологический тренинг для родителей детей с ОВЗ "Если что, с тобой"

Цель: Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.Задачи:1. Совершенствовать умение родителей согласовывать свои действия с действиями своего ребенка;2. Способствовать снижению...