Коррекционно-развивающая программа для детей с проблемами в общении "Познай себя"
рабочая программа по психологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

         Коррекционно-развивающая программа для детей с проблемами в общении позволяет детям легче адаптироваться в группе сверстников, создаёт безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах и проявлению сплоченности детей, а также подготавливает подростков к разнообразным социальным условиям в школе.

Актуальность программы заключена в невероятной важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более подростка.

Данный возраст - это время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. Подростка особенно интересуют социальные проблемы, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей. Ребенок в состоянии дифференцировать то, что действительно ему интересно, чем бы он хотел заниматься в будущем.

Именно на групповых коррекционно-развивающих занятиях по данной программе ребёнок поймёт и научится, как быть более уверенным в себе, общаться тепло и бесконфликтно, умея при этом отстаивать свои интересы. Как правильно управлять своей внутренней погодой, воспринимать себя и окружающий мир ярче и объемнее, слышать и чувствовать партнера по общению.

Цель программы: научить детей основным навыкам общения и функционирования в обществе с целью развития у них положительного отношения к окружающим, эффективной социальной адаптации, адекватной самооценки и уверенности в себе и своих силах.

Задачи программы:

- дать представление о коммуникации как о многогранном процессе обмена информацией, в том числе и с использованием компьютерных технологий;

- помочь учащимся познать свои индивидуальные психологические особенности, их проявление в процессе обучения и межличностного общения;

- формирование основных навыков общения;

- формирование коммуникативных компетенций: умений и навыков конструктивно строить общение, избегать эмоциональных конфликтов;

- развитие доверия к окружающим;

- развитие уверенности в себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

№ занятий

Тема

Цель занятия

Кол-во часов

1

Знакомство

знакомство с целями данного блока занятий, с правилами занятий.

1

2

Общение в жизни человека

выяснить представление детей о значении общения в жизни человека; выработать у подростков умение предотвращать конфликты.

1

3

Я-реальное и Я-идеальное

раскрытие внутренних сил, осознания себя.

1

4

Я глазами других

формировать способность к самоанализу.

1

5

Роль общения в жизни человека

развивать способность принимать и понимать друг друга.

1

6

Пойми меня

развитие невербальных способов общения.

1

7

Я помогаю другим

научить детей внимательно относиться к себе и окружающим людям, уважать и принимать себя и других.

1

8

Мимика и жесты

развитие навыков эффективного взаимодействия.

1

9

Кто Я?

Научиться чувствовать и понимать себя.

1

10

Сильная личность

дать учащимся понятие о сильной личности; вырабатывать навыки уверенного поведения.

1

11

Скажи мне мой секрет

отработка навыков уверенного поведения, повышение самооценки.

1

12

Мои проблемы

научить осознавать проблемы и обсуждать их, отработать навыки решения проблем.

1

13

Я - подарок для людей

подвести подростка к выводу, что каждый человек неповторим и представляет ценность.

1

14

Страна чувств

научить понимать и осознавать свои эмоции, чувства.

1

15

Диалог с собой

развитие коммуникативных навыков, умение анализировать свои чувства и поведение.

1

16

Перспектива

осознание своих целей в жизни, представление образа своего Я.

1

17

Азбука перемен

закрепить у учащихся полученные знания; помочь участникам поверить в свои силы.

1

Общее количество часов:

17

Библиография

  1. Кипнис М. Тренинг коммуникации. М.: Ось-89, 2004.
  2. Кипнис М. Тренинг лидерства. М.: Ось-89, 2004.
  3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Изд-во «Речь», 2001.
  4. Психологический тренинг с подростками / Л.Ф.Анн-СПб.: Питер, 2003.-272 с./ Серия «Эффективный тренинг».
  5.  Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2005.
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.: В 4-х томах. Т.1.- М.: Генезис, 2003.- 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей инвалидов младшего школьного возраста для умственно отсталых детей(со сложной структурой дефекта)

Основным системообразующим фактором в предлагаемых разработках отводится понятию «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не столько приспособление или компенсация тех ...

Коррекционно-развивающая мини-программа "Измени себя"

Целью коррекционно-развивающей программы «Измени себя» является оптимизация условий воспитания детей и коррекция агрессивности, а также повышение уровня воспитанности пятиклассников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения2018-2019 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха II года обучения 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха  II года обучения 2018-2019 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха III года обучения 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха III года обучения 2018-2019 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха IV года обучения 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха IV года обучения 2018-2019 учебный год...

Коррекционно-развивающее занятие "Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (верх, низ)".

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Ориентация в пространственном расположении частей тела  на себе (верх, низ)" для обучающихся 1 -2 класса по АООП (вариант 2)...