Памятка учителям по адаптации первоклассников.
картотека по психологии

Сысовская Наталья Николаевна

Памятка учителям по адаптации первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_uchitelyam_po_adaptatsii_pervoklassnikov.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Что необходимо сделать для того, чтобы, придя в школу, дети не потеряли желание учиться?

  • Внимательное, эмоционально-положительное, одобряющее, оптимистическое отношении к ним.
  • Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.
  • Игра является мощным стимулом интереса к учебной деятельности.
  • Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка.
  • Поддерживать и налаживать положительный эмоциональный фон, связанный со школой, создавать позитивное и положительное отношение к школе.
  • Ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми, т.к. это может привести либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе, сравнивать ребенка необходимо с самим собой.
  • Помогать ребёнку выполнять трудные задания, предлагать выход из сложной ситуации, но не забывать давать ему возможность самому найти выход решения, совершить поступок.
  • Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся.
  • Хвалите ребёнка в присутствии других детей, отмечайте достижения детей.

Что необходимо сделать для того, чтобы, придя в школу, дети не потеряли желание учиться?

  • Внимательное, эмоционально-положительное, одобряющее, оптимистическое отношении к ним.
  • Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.
  • Игра является мощным стимулом интереса к учебной деятельности.
  • Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка.
  • Поддерживать и налаживать положительный эмоциональный фон, связанный со школой, создавать позитивное и положительное отношение к школе.
  • Ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми, т.к. это может привести либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе, сравнивать ребенка необходимо с самим собой.
  • Помогать ребёнку выполнять трудные задания, предлагать выход из сложной ситуации, но не забывать давать ему возможность самому найти выход решения, совершить поступок.
  • Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся.
  • Хвалите ребёнка в присутствии других детей, отмечайте достижения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"

Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”

Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...

Опросник для учителя "Адаптация первоклассников в школе"

Опросник для учителя "Адаптация первоклассников в школе"...

Направления работы учителя логопеда в рамках программы "Адаптация первоклассников к школьному обучению"

Задачи работы•определять уровень готовности обучающихся к школьному обучению;•  анализировать трудности в обучении обучающихся.•  Развивать все стороны речи , владение языком во всех ситуаци...

Программа Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”

Одним из наиболее значимых моментов в жизни человека является начальное обучение в школе. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьн...