План психологического сопровождения учащихся «группы риска» и «трудных учащихся» на 2020- 2021 учебный год
учебно-методический материал по психологии

Ермолаева Ольга Николаевна

план работы педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_psihologa_s_detmi_gruppy_riska.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

План

психологического сопровождения учащихся

«группы риска» и «трудных учащихся»

на 2020- 2021 учебный год

1. Диагностическая работа

Сроки

Отметка о выполнении

  1. Диагностика признаков «отклонения» в поведении.

Уклонение от обучения вследствие:

А) неуспеваемости по большинству предметов,

Б) Отставание в интеллектуальном развитии,

В) ориентации на другие виды деятельности,

Г) отсутствие познавательных интересов,

Д) другие причины.

Сентябрь- октябрь

  1. Диагностика мотивационной сферы

Октябрь- ноябрь

  1. Диагностика причин отклоняющегося поведения:

а) особенности семейного воспитания,

б) направленность личности,

в) преобладающий тип акцентуации характера,

г) ведущие мотивы поведения и общения со сверстниками и взрослыми

Сентябрь- октябрь

  1. Профориентационная диагностика. Выявление интересов, склонностей, определение мотивации выбора, выраженности способностей

Ноябрь- декабрь

Коррекционная и развивающая работа

  1. Диагностико- коррекционные беседы с подростками с целью осознания ими своей индивидуальности.
  2. Вовлечение в работу тренинговой группы с целью профилактики зависимостей (в том числе наркотической).
  3. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по работе с данными категориями детей. Доведение рекомендаций до родителей и педагогов.

Ноябрь- декабрь

        

Ноябрь- декабрь

С момента постановки на учет

Психопрофилактика и просвещение

  1. Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, родителей и педагогов.

По факту обращения

  1. Круглый стол с участием родителей учащихся «особой группы» и «группы риска»: «Факторы, способствующие развитию у подростков вредных привычек и провоцирующие девиантное поведение подростка»

Ноябрь- декабрь

  1. Работа с подростками «Легальные и нелегальные наркотики. Последствия их применения» (круглый стол)

Март

  1. Наблюдение динамики развития проблемы с целью коррекции рекомендаций для родителей и педагогов.

В течение года