Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»
план-конспект по психологии

Трофимова Алёна Андреевна

обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 222»  

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Педагог – психолог

Трофимова Алёна Андреевна

«Москва 2020»

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развитие умение определять характер производить логические связи и необходимое обобщение.
  2. Развитие коммуникативных навыков общения.
  3. Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
  4. Развитие психических процессов: внимание, воображение, мышление и способность к обобщению, память.

Образовательные:

  1. Расширение кругозора, повышение уровня интеллектуального развития.
  2. Сформировать представления о классификации и обобщении.
  3. Закрепить навыки счета.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
  2. Воспитывать уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность.
  3. Воспитывать аккуратность и дисциплину труда, любви к жизни во всех проявлениях

Ход занятия:

Приветствие

1. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Психолог. Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуете тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и глядя на него улыбнитесь и скажите, например, «Лиза, я рад видеть тебя!»

Основная часть.

2. Кинезиологическая гимнастика.

Психолог: а поиграем мы в игру «Ухо-нос». Я буду называть «ухо», и вы будете дотрагиваться до уха. Я буду говорить «нос», а вы будете дотрагиваться до…

Дети: Носа.

Психолог: Будьте внимательны, слушайте мой голос, я буду вас путать.

Дети слушают команду: «Ухо» и дотрагиваются до уха. «Нос» – дотрагиваются до носа. Психолог сначала выполняет задание вместе с детьми, то есть действия соответствуют вербальной команде. Затем психолог умышленно допускает ошибки, то есть говорит: «ухо», а дотрагивается до носа и наоборот. Некоторые дети допускают ошибки, после нескольких повторений внимание детей сосредотачивается на словесной команде, и они не совершают ошибок.

Психолог дает положительную обратную связь детям: Ребята, вы были очень внимательны и мне не удалось вас запутать. Великолепно!

Сюрпризный момент.

П. — Дети, а кто это к нам пожаловал в гости? (Демонстрирует черепашку)

- Да, действительно, эта Черепаха. Из какой сказки она к нам пришла?

Дети: -Из сказки «Приключения Буратино»

П. –Правильно. Это черепаха Тортила. Она приглашает вас в путешествие в «Страну знаний». Черепашка принесла с собой много интересных задач. Она хочет проверить ваши знания, умения, которые вы получили в детском саду, ведь скоро вы пойдете в школу. Давайте покажем Тортиле чему мы научились. (Черепашка на ушко психологу что-то шепчет)

-Тортила говорит, что в стране знаний надо придерживаться правил.

Правила

  • Участвовать во всех задачах
  • Поднимать руку, когда хочешь что-то сказать
  • Внимательно слушать, когда кто-то говорит

- Правило тишины.

П. — Будем соблюдать правила черепашки? Тогда отправляемся в дальнее и интересное путешествие.

Психолог: а вот и первое задание от Тортилы.

3. Игра «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки,

где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я… (тетрадь)

Я люблю прямоту

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

начертить сумей-ка.

угадайте-ка друзья,

кто же я?.. (линейка)

Я с собой ее ношу,

не макаю, но пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая … (ручка)

Палочка волшебная

Есть у меня друзья.

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

и большущий пароход. (карандаш)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я (ластик)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю-

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота! (карандаши цветные)

Молодцы ребята, справились!

4. Задание «Школьные принадлежности»

Обведите предметы, которые вам могут понадобится в школе.

5. Упражнение «Назови предмет одним словом»

Дети становятся в круг. Психолог называет слова и бросает мяч. Кто поймает, называет одним словом понятия к которому они относятся.

- Шкаф, кровать, стол — это... (мебель)

- Красный, желтый, синий — это... (цвета)

- Тополь, береза, ель — это... (дерева)

- Медведь, лиса, волк — это... (дикие животные)

- Огурец, помидор, лук — это... (овощи)

- Юла, пирамидка, кукла — это... (игрушки)

- Яблоко, вишня, груша — это... (фрукты)

- Утюг, холодильник, телевизор... (бытовая техника)

- Корова, кролик, коза... (домашние животные)

- Коньки, лыжи, санки... (спортивный инвентарь)

- Мама, папа, сестра... (родственники)

- Василий, Николай, Андрей... (мужские имена)

- Шапка, куртка, юбка... (одежда)

Давайте присядем за столы и посмотрим, что еще приготовила нам черепашка.

6. Нелепицы

Психолог: Все вы знаете стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Путаница». Помните? давайте подойдем к столам

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать…

Свинки замяукали: Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Вот и наш художник все перепутал. Скажите, что не так на рисунке (Дети по очереди говорят ошибки на картинке)

Психолог: Вы прекрасно справились с заданием. Следующее задачка от черепашки.

7. Физ. минутка «Прогулка».

- Ребята мы все немного утомились, давайте отдохнем. Звучит музыкальное сопровождение (звуки природы)

Идем по лесу (дети шагают).

Солнышко светит. Птички поют. Давайте поднимем личико к солнышку. Почувствуйте, как солнышко греет вам лобик, носик, щечки (подняли голову вверх).

Вдруг подул сильный ветер (дети дуют).

Закачались деревья (подняли руки в верх, изображают деревья).

Набежали чёрные тучи, закрыли собой наше солнышко. Ах, какая грозная туча (дети нахмурились).

Солнышко спряталось и пошел дождик (стучат сначала одним пальчиком по ладошке, затем двумя, тремя и т. д. в конце хлопают в ладоши).

Пошел град! (стучат кончиками пальцев по столу).

Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Солнышко светит ярко, тепло (дети потягиваются и улыбаются солнышку).

Психолог: Наша Тортила довольна вашими ответами, вы хорошо выполняли поставленные ею задачи. А теперь она приглашает нас в Песочную страну. Давайте вспомним с вами правила игры с песочком:

  • песок не разбрасывать
  • не сыпать
  • не есть
  • не разрушать постройки других
  • не уносить игрушки.

- Посмотрите внимательно, почему страна называется Песчаной? (Она из песка)

- Какого цвета песок? (белый)

- А вы любите играть с песком?

- Черепашка нам предлагает выполнить интересные упражнения с песком.

Работа детей с песком в песочнице

8. Упражнение «Ладошки, пальчики, кулачки»

Цель: развитие мелкой моторики рук

«Ладошки» — отпечатки обеих ладоней на песке;

«Пальчики» — отпечатки всех пальцев рук с называнием каждого пальчика;

«Кулачки» — отпечатки кулачков.

- Понравилось вам упражнение?

- Давайте поиграем в игру «Отгадай» в нашей песочнице.

9. Игра «Отгадай»

Вы закрываете глаза, кладете на песок ладони с растопыренными пальцами, я буду сыпать песок на какой-нибудь пальчик, а вы будете отгадывать название пальчика.

- Какой на ощупь песок?

- Что чувствовали ваши пальчики, ладошки, кулачки?

10. Упражнение «Рисуем песком»

П. – Обычно, у нас в детском саду дети рисуют карандашами, красками, фломастерами, а поскольку мы находимся в Песчаной стране, то мы с вами будем рисовать песком.

Дети могут нарисовать песком геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, квадрат, цифры и т.д.)

Психолог: Ой, а что это за конверт? Это черепашка оставила нам задачи- загадки. Она пишет, что ответы на эти загадки надо рисовать на песке. Давайте покажем черепашке, как вы умеете решать задачи.

Загадки

Психолог: Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

Психолог: Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

Психолог: в снег упал Серёжка,

А за ним Алешка.

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

Психолог: Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

-Тортиле понравилось, как вы отвечаете на все ее задания, и она дарит вам всем по одному Золотому ключику от «Страны знаний».

- А теперь, давайте поблагодарим черепашку за ее гостеприимство, и попрощаемся с ней.

Итог занятия.

Рефлексия.

11. Упражнение «Костер дружбы»

Встаньте поближе друг другу вкруг, опуститесь на колено. Вытягивайте вперед правую руку и кладите на руки друзей. Затем тоже самое проделайте левой рукой. раскачивая руки вверх-вниз, дружно произнесем слова: «Раз, два, три! Огонек гори!» Далее показываем руками взметнувшиеся вверх огоньки пламени.

«Почувствовав тепло», садимся на пяточки, одновременно кладем руки на плечи соседей и, встречаясь глазами друг с другом, дружно благодарим: «Спасибо! До свидания!»

Спасибо всем. на этом наше занятие завершается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие в страну Знаний"

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Наиболее удачной формой работы по профилактике и коррекции речевых нарушений в детском саду комбинированного вида счита...

Конспект занятия "Путешествие в страну Берендея", сценарий праздника "Масленица"

Конспект занятия: «Путешествие в страну Берендея».    Цель занятия:  закрепить знания о народных промыслах Руси, народных праздниках и традициях;  совершенс...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок". Внеурочная деятельностьв 1 классе.

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок" в 1 классе составлен к программе "Смотрю на мир глазами художника"....

конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия.Путешествие в страну "Сотрудничество"

В игровой форме проведено занятие для обучающихся ОВЗ с целью развития коммуникативвных умений и навыков....

Конспект занятия "Путешествие по стране экология"

Данное занятие проходит в форме путешествия по экологическим станциям и перекликается с коррекционными упражнениями....

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний»

Цель: Учить детей производить звуко-буквенный анализ и синтез слов, давать полную характеристику звукам. Закрепить у детей навыки правильного звукопроизношения, развить у детей фонематичес...