Программа индивидуальных психокоррекционных занятий с подростком для профилактики девиантного поведения
методическая разработка по психологии (8 класс)

Потапова Анна Анатольевна

Цель программы: коррекция девиантного поведения и предупреждение девиации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

с углубленным изучением английского языка

(МОБУ СОШ № 9 с углубленным изучением английского языка)

УТВЕРЖДЕНА

приказом МОБУ СОШ № 9

с углубленным изучением

английского языка

от

Программа индивидуальных психокоррекционных занятий с подростком

для профилактики девиантного поведения

Таганрог

Пояснительная записка

В основе психологических целей, реализуемых по отношению к ребенку с девиантным поведением, лежат потребности ребенка в успешной социализации и личностном самоопределении. При этом гуманистические системы воспитания ориентированы на реализацию и развитие индивидуального потенциала самой личности. Отсюда можно выделить два условия психологической работы с трудными подростками.

Первым из них является обеспеченность включения детей в позитивные социальные отношения.

Вторым условием является самореализация детей в процессе социального взаимодействия. «Воспитание трудного ребенка совершается только на основе активности самого ребенка во взаимодействии его с окружающей средой» [1]. При этом важно стимулировать ценностно-рефлексивное поведение, которое предполагает самооценку поступков ребенка, базирующуюся на основе нравственных ценностей.

Принцип ценностной ориентации, который, в частности, предполагает:

  1. программу воспитания детей как последовательное постижение и присвоение (обретение личностного смысла) системы наивысших ценностей, таких, как «человек», «индивидуальность», «жизнь», «общество» и таких ценностных отношений, как уважение человека, благоговение перед жизнью, гражданская ответственность;
  2. последовательное развитие у детей умений выстраивать поведение в согласии с ценностными отношениями.

Принцип субъектности:

  1. организации деятельности   ребенка, как формы выражения им своего активного отношения к жизни и ее явлениям;

  1. значения и смысла его индивидуальной деятельности в каждый момент своей жизни;

  1. предоставление ребенку права свободного выбора в рамках общечеловеческих социальных норм жизни;

  1. содействие формированию у детей образа счастья и своего «Я» как строителя счастья и конструктора собственной жизни.

Принцип признания ребенка как индивидуальной данности, предполагающий, что:

  1. психолог уважает конкретные условия жизни ребенка, историю его жизни, особенности обстоятельств семейного воспитания, уровень его данного развития, обусловленный этими обстоятельствами;

  1. признает индивидуальные физические, психологические и социальные особенности ребенка, не посягает на их подавление или жестокое корректирование, но лишь содействует развитию достоинств ребенка, опираясь на механизм вытеснения старых новообразований новыми;

  1. всегда стоит на защите ребенка в его непохожести и индивидуальной неповторимости, неуклонно научая детей признавать особенности личности;

Цель программы: коррекция девиантного поведения и предупреждение девиации.

Задачи программы:

  1. Обучение ребенка открытому разговору о своих проблемах.
  2. Обучение саморегуляции эмоционального состояния.
  3. Снятие эмоционального напряжения методами Арт-терапии.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 7 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия – 30-40  минут.

Планируемые результаты психологической работы

Прекращение проявлений девиантного поведения. Умение сдерживать свои эмоции в критических ситуациях. Использование изученных способов для снятия напряжения.

Содержание программы по разделам.

  1. Обучение ребенка открытому разговору о своих проблемах:
  1. Беседа об этике, культуре поведения;
  2. Беседа об ответственности за поведение;
  3. Беседа о контроле негативных эмоций/депрессии;
  4. Беседа о социально приемлемых способах снятия гнева.
  1. Арт-терапия:
  1. Рисование различных ситуаций и сценария их решения;
  2. Рисование настроения, своих чувств;
  3. Рисование себя таким, каким тебя видят люди; и таким, какой ты есть;

Практическая часть.

В практическую часть входят упражнения, аутотренинги. Эти формы практической работы позволяют ребенку доступным способом, соответствующим возрасту и развитию, усвоить получаемую информацию. Через практические упражнения происходит:

  • ассимиляция получаемых знаний с уже имеющимся жизненным опытом и знаниями;
  • получение эмоциональной поддержки от психолога, повышение мотивации на работу с чувствами;
  • расширение знаний участника о самом себе, осознание своих внутренних ресурсов, повышение уверенности в себе;
  • обучение отдельным техникам самоконтроля;
  • обучение эффективному общению, умению избегать ошибок в общении;
  • формирование навыков принятия правильного решения, критического мышления, умения находить альтернативное решение проблемных ситуаций.

Поэтому практическая часть занимает ведущее место в курсе коррекционно-развивающих занятий программы «Коррекция девиантного поведения у подростков».

Тематический план занятий

Тема

Кол-во занятий

Цели и задачи

Наименование

 форм  работы, упражнений

1.

Вводное занятие. Беседа об этике,  культуре поведения.

Цели:

  1. Первичная диагностика
  2. Обучение ребенка открытому разговору о своих проблемах.
  3. Создание «Банка проблемных ситуаций».

Методика «Оценка агрессивности», тест Люшера

2.

Беседа об ответственности за поведение.

1

Цели:

  1. Обучение ребенка открытому разговору о своих проблемах.
  2. Создание «Банка проблемных ситуаций».

Беседа

Обсуждение негативных последствий наступавших в жизни ребенка, когда он не брал на себя ответственность за собственное поведение.

Обсуждение  чувств.

3.

Беседа о контроле негативных эмоций.

1

Цели:

  1. Обучение ребенка открытому разговору о своих проблемах.
  2. Создание «Банка проблемных ситуаций».
  3. Актуализация положительного опыта ребенка, повышение уверенности в себе.
  4. Повышение мотивации на работу с чувствами.

Беседа

Обсуждение удачных случаев из жизни ребенка, когда у него получалось контролировать собственные негативные эмоции.

Обсуждение  чувств.

Обсуждение негативных последствий неудачных случаев.

Обсуждение  чувств.

4.

Беседа о социально приемлемых способах снятия гнева.

1

Цели:

  1. Обучение ребенка открытому разговору о своих проблемах.
  2. Знакомство с социально приемлемыми способами выражения гнева и негативных эмоций.
  3. Создание «Банка проблемных ситуаций».

Беседа

Обсуждение способов снятия негативных эмоций наиболее приемлемых для данного ребенка.

5.

Рисование себя таким, каким тебя видят люди; и таким, какой ты есть.

1

Цели:

  1. Снятие эмоционального напряжения методами Арт-терапии.
  2. Повышение уверенности в себе.

Рисование двух автопортретов цветными карандашами. Обсуждение чувств.

6.

Рисование различных ситуаций и сценария их решения

1

Цели:

  1. Снятие эмоционального напряжения методами Арт-терапии.
  2. Формирование навыков принятия правильного решения.
  3. Формирование критического мышления.
  4. Формирование умения находить альтернативное решение проблемных ситуаций.

Рисование ситуаций из «Банка проблемных ситуаций».

Обсуждение чувств.

7.

Рисование настроения, своих чувств.

Завершение

1

Цели:

  1. Снятие эмоционального напряжения методами Арт-терапии.
  2. Контрольная диагностика

Рисование настроения на момент занятия.

Обсуждение чувств.

Методика «Оценка агрессивности», тест Люшера

Список литературы:

  1. Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. «Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов». – Ярославль: Академия развития, 2001г.(Серия: «Практическая психология в школе»).

Приложение 1

Анкета для подростков

Отвечая на вопросы анкеты, выбирайте те варианты, которые совпадают с

вашим личным мнением, и обводите их порядковые номера или записывайте

свой ответ. Заранее благодарим за искренние ответы!

1. Укажите:

Ваше имя и фамилию______________________________________________

2. Как бы Вы могли охарактеризовать себя. Для этого в каждом пункте выберите один из вариантов ответа и обведите его номер

2.1. Состояние здоровья

2.1.1. Болею очень часто, из-за этого не усваиваю учебный материал

2.1.2. Болею часто, из-за этого пропускаю школьные занятия

2.1.3. Здоровье не хуже и не лучше, чем у большинства сверстников

2.1.4. Практически здоров

2.2. Активность

2.2.1. Общие школьные и классные дела меня не интересуют, я в них не участвую

2.2.2. В общих делах иногда участвую, но без особого желания

2.2.3. Меня привлекают отдельные мероприятия, и я в них принимаю участие

2.2.4. Часто бываю организатором и активным участником коллективных творческих дел

2.3. Учёба

2.3.1. Не вижу смысла во всей этой учёбе

2.3.2. Какие-то предметы мне нравятся, какие-то нет

2.3.3. Учусь не хуже других по многим предметам

2.3.4. Учусь с интересом и желанием хорошо закончить школу

2.4. Семья

2.4.1. Родители пьют, не считают нужным работать

2.4.2. Родители считают, что власть и деньги – это главное в жизни

2.4.3. Родители часто ссорятся, при этом достаётся и мне

2.4.4. Иногда возникают проблемы, и мы сообща их решаем

2.5. В моей семье

2.5.1. Отношения напряжены так, что я готов(а) уйти из дома

2.5.2. Отношения не совсем меня устраивают из-за частых ссор и конфликтов

2.5.3. Отношения спокойные, но иногда я чувствую себя лишним

2.5.4. Хорошие, все неплохо друг друга понимают и поддерживают в трудную

минуту

2.6. Планы на будущее

2.6.1. Попробую устроиться в жизни так, чтобы, не работая иметь много денег

2.6.2. Я об этом не думаю, придёт время и всё само собой сложиться

2.6.3. Когда окончу школу, тогда буду думать, куда поступать или пойти работать

 

2.6.4. Я уже выбрал (а) профессию и готовлюсь к ней

2.7. Интересы

2.7.1. Меня больше всего интересуют деньги и красивая жизнь

2.7.2. Меня интересуют много разных вещей, но больше всего те, что приносят

прибыль и удовольствие

2.7.3. Меня больше интересуют такие ценности как престижная профессия, успех в обществе, хорошо оплачиваемая работа

2.7.4. Меня больше интересуют такие ценности как самопознание, личностная

самореализация, духовная и культурная жизнь общества

2.8 Я и учителя

2.8.1. Когда меня кто-то воспитывает, я прихожу в бешенство

2.8.2. Когда меня учат, как нужно жить, я делаю вид, что слушаю, на самом деле их слова для меня пустой звук

2.8.3. Я прислушиваюсь только к тем людям, которых хорошо знаю и уважаю

2.8.4. Я внимательно выслушаю мнение взрослых людей, даже если я с ним не

согласен

2.9. Мое мнение

2.9.1. Я всегда бываю прав, но почему-то не все взрослые так считают

2.9.2. Когда меня за что-то критикуют, я с этим не соглашаюсь

2.9.3. Когда я бываю не прав, то чувствую себя виноватым

2.9.4. Я прислушиваюсь к другим людям и учитываю их замечания

2.10. Отношение к обидчикам

2.10.1. Когда меня обижают, я всегда или даю отпор, или долго не прощаю

обидчикам

2.10.2. Если меня обидят при моих друзьях, тогда я вместе с ними посчитаюсь c

обидчиком

2.10.3. Только своим друзьям и близким людям я могу простить многие вещи

2.10.4. Я могу простить обиду

2.11. Волевые качества

2.11.1. Я способен стать лидером группировки

2.11.2. Я умею жить по «понятиям»

2.11.3. Я вынужден жить по «понятиям», но не считаю это правильным

2.11.4. Я могу противостоять влиянию криминально-ориентированных сверстников

2.12. Какая пословица (тост) Вам больше нравится

2.12.1.Чтобы у нас всё было, и чтобы нам за это ничего не было

2.12.2. Хочешь жить, умей вертеться

2.12.3. Любишь кататься, моги и саночки в гору возить

2.12.4. Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

2.13. Какое высказывание вам больше подходит

2.13.1. Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт

2.13.2. Настоящий мужчина должен через всё пройти и всё попробовать

2.13.3. Курить, здоровью вредить

2.13.4. Алкоголь и наркотики – это путь в никуда.

Приложение 2

Методика изучения личности социально дезадаптированного

подростка и его ближайшего окружения

1. Здоровье ребёнка:

Хорошее – 5; удовлетворительное – 4; слабое – 3; хронические заболевания

– 2; инвалидность – 1.

2. Общественная активность:

Организатор коллективных творческих дел – 5 активный участник коллективных дел - 4 пассивный участник общих дел – 3 в общественной жизни класса

не участвует - 2 бойкотирует коллективные мероприятия – 1

3. Состав семьи:

Мать и отец – 5; мать и отчим – 4; одна мать – 3; отец и мачеха (опекун) – 2;

нет родителей – 1;

4. Моральный климат в семье:

Семья ведёт здоровый образ жизни – 5; один из родителей склонен к выпивкам – 4; оба родителя регулярно выпивают скандалят – 3; частые дебоши,

запои, аморальное поведение – 2; аморальный образ жизни, алкоголизм – 1.

5. Потребности семьи:

Семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей – 5 духовные потребности недооцениваются – 4 для семьи характерна идейная индифферентность (безразличие) – 3 в семье преобладают стяжательские настроения – 2 семья живёт на нетрудовые доходы, родители преследуют корыстные цели – 1

6. Характер эмоциональных отношений в семье:

Атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки – 5; отношения ровные,

но без эмоциональной близости – 4; эпизодически возникающие конфликты

– 3; эмоционально-холодные, отчуждённые отношения – 2; конфликтные отношения – 1

7. Отношения со сверстниками:

Общение на основе общих интересов и совместных занятий со сверстниками –

5 проведение совместного досуга и отдыха – 4 общение на основе пустого

времяпровождения – 3 асоциальные группы с проявлениями девиантного поведения (выпивки, драки и др.) – 2 криминогенные группы, участвующие в

кражах, угонах – 1.

8. Наличие жизненных планов и профессиональных намерений:

Проф. планы и намерения чётко выражены, идёт подготовка к будущей профессии – 5 планы и намерения в основном определились, но подготовка к профессии не ведётся – 4 планы не определённые или не совсем реальные – 3 планы

и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности – 2 планы и намерения отсутствуют из-за циничного отношения к труду – 1

9. Степень сознательности в учебной деятельности:

 

Отношение к учёбе сознательное, увлечённое, добросовестное – 5 отношение

в целом сознательное, добросовестное, но интерес проявляется не ко всем

предметам – 4 учится добросовестно, но без увлечения, не ради знаний – 3

учится «из под палки», под контролем взрослых – 2 отношение негативное, к

урокам не готовится, часто прогуливает – 1

10. Уровень развития полезных интересов, знаний, умений (спортивные,

трудовые, технические, художественные и т.д.).

Глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной социально полезной деят-ти – 5 интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в ЗУНах – 4

интересы не глубокие, формируются больше под чужим влиянием – 3 интересы не устойчивые, поверхностные, развлекательного характера – 2 безразличие к полезной деятельности, преобладание пустого времяпровождения – 1

11. Отношение к педагогическим воздействиям:

Адекватно реагирует на замечания, корректирует своё поведение – 5 к замечаниям педагогов склонен прислушиваться, наказания и поощрения воспринимает правильно – 4 избирательное отношение к педагогическим воздействиям, в

зависимости от характера отношений с педагогами – 3 неприятие воспитательных воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования – 2

резкая, грубая форма неприятия любых замечаний – 1

12. Способность считаться с общими интересами и нормами.

Развитое чувство товарищества, справедливости и взаимопомощи – 5; с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением – 4; внешне конформное поведение, но не живёт интересами

коллектива – 3; к общественному осуждению относится равнодушно – 2;

бравирует своим негативным отношением к нормам жизни в классе – 1.

13.Способность морально оценивать поступки сверстников:

Активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с

ними – 5; способен различать хорошие и плохие поступки, поведение, осуждать и одобрять их – 4; равнодушное отношение к нарушениям общественных

норм – 3; в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и

ценности, в соответствии с ними оценивает поступки окружающих – 2; открытое неприятие норм и правил общественной жизни, одобрительное отношение к

циничным, антиобщественным поступкам – 1.

14. Самокритичность, наличие навыков самоанализа.

Самоанализ и самокритичность ярко выражены и являются основой программы

по самосовершенствованию и самовоспитанию – 5; самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию – 4; самоанализ и критическое отношение к себе выражены слабо – 3;

может иногда и на короткое время задуматься о своём поведении под влиянием

осуждения окружающих – 2; навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать – 1.

15. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию.

Высокоразвитая действенная эмпатия, способность сопереживать чужой боли,

чуткое реагирование на состояние других – 5; эмпатия и сопереживание выра-

 

жены, но чаще проявляются к родным и товарищам – 4; делит людей на чужих

и своих, к «чужакам» проявляет чёрствость и невнимательность – 3; способен

совершать жестокие поступки за компанию, под влиянием других, способность

к сопереживанию выражена очень слабо – 2; проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным – 1;

16. Волевые качества. Степень восприимчивости к дурному влиянию.

Сильные волевые качества, направленные на позитивные начинания, развитая

саморегуляция, способность направлять коллективные и общественнополезные действия – 5; хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и

внутреннего характера – 4; стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, принятия решений, сопротивления среде – 3; слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая регуляция поведения – 2; Сильные волевые качества и саморегуляция используются в антиобщественных целях – 1.

 17. Культура поведения. Внешний вид, культура речи и поведения.

Эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде,

поведении, культуре речи – 5; аккуратный внешний вид, присутствует чувство вкуса и культура поведения – 4; безразличие к внешности, отсутствие эстетических представлений о культуре речи и поведении – 3; безвкусица в одежде, бравирование псевдомодной одеждой, причёской, вульгарность манер – 2;

одежда и причёска запущенные и грязные, отсутствие культурных навыков поведения, примитивная речь – 1.

 18. Отношение к алкоголю.

Активная и зрелая позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией – 5;

осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда психоактивных веществ – 4; нейтральное, терпимое

отношение к алкоголю и токсическим веществам, непонимание вреда, который

они приносят – 3; эпизодическое употребление алкоголя или токсических веществ – 2; злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков и психоактивных веществ – 1.

19. Отношение к курению.

Активное сознательное неприятие курения, как в отношении себя, так и своих

товарищей – 5; осознанный, самостоятельный отказ от курения – 4; воздержание от курения, благодаря запретам родителей или учителей – 3; эпизодическое курение, в основном в компании сверстников – 2; закрепившаяся привычка к курению – 1.

20. Отношение к нецензурным выражениям.

Активное стремление к очищению речи и языка от сквернословия – 5; осуждение сквернословий, отсутствие в речи нецензурных выражений – 4; эпизодическое употребление нецензурных выражений «по случаю» – 3; привычное

сквернословие в кругу сверстников – 2; сквернословие, употребление нецензурных выражений в присутствии взрослых – 1.

Приложение 3

Анкета для подростка

Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Отвечая на вопрос, обводите номера вариантов, которые Вам больше подходят и там, где предлагается письменный ответ, напишите его.

1. Сколько Вам полных лет? ________ Ваш пол: а) мужской б) женский

2. Чем Вы обычно занимаетесь в свободное от учёбы время?

1) Читаю книги (назовите две  любимые)____________________________________________

2) Занимаюсь самообразованием, готовлюсь к поступлению в…

3) Смотрю телепередачи (назовите две любимые) ____________________________________

4) Смотрю фильмы, в основном в  жанре:____________________________________________

5) Слушаю музыку (назови две любимые группы) ____________________________________

6) Зарабатываю деньги (каким образом) ____________________________________________

7) Обучаюсь делу, профессии (какой) ______________________________________________

8) Гуляю по улице, тусуюсь с друзьями

9) Занимаюсь спортом (каким) _____________________________________________________

10) Хожу на кружок, клуб (какой) __________________________________________________

3. Как часто Вы пропускаете без уважительной причины уроки в школе?

1) постоянно (почти, что каждый день)

2) часто (5-7 уроков в неделю)

3) редко (2-3 урока в неделю)

4) практически не пропускаю

4. Как Вы считаете, почему подростки пропускают занятия в школе?

1) Их часто выгоняют с уроков за поведение

2) Думают, что есть дела и поважнее школьных уроков

3) К ним плохо относятся сверстники: смеются над ними, издеваются

4) Не видит смысла в учёбе, – всё равно эти знания не пригодятся в жизни.

5) Учителя не ценят этих ребят, не заслуженно ставят плохие оценки

6) Родители не следят за делами детей, - вот они и прогуливают школу

7) Учителя часто придираются по пустякам, делают не справедливые замечания

8) В школе не интересно, не где себя проявить

9) Дома родители контролируют каждый шаг, а в школе можно «выпустить пар»

10) В школе им угрожают «плохие ребята», требуют деньги

11) Учителя плохо смотрят за дисциплиной в классе

12) Слишком сложная программа, чуть пропустил и уже не догонишь

5.Что лично Вам нравиться в школе?

1) Учиться, получать знания

2) Общаться со сверстниками, друзьями

3) Участвовать во внеурочной деятельности (кружки, секции, творческие мероприятия)

4) Общаться с интересными людьми (педагогами, наставниками, тренерами)

5) Отношение учителей, администрации школы

6) Возможность проявить свои способности

7) Возможность получить навыки, которые пригодятся в жизни

8) Другое (напиши) __________________________________________________________

 

6. Уходили ли Вы когда-нибудь из дома?

а) Да

б) Нет

7. Если да, то как часто Вы это делали?

1) очень часто (более 5 раз)

2) часто (от 3 до 5 раз)

3) редко (1 – 2 раза)

8. Как Вы считаете, почему подростки уходят (убегают) из дома?

 (отметьте один или несколько пунктов)

1) Не хватает знаний, опыта для того, чтобы разрешить сложную ситуацию

2) Хотят быть независимыми, ищут приключений на улице

3) Не находят поддержки и понимания у родственников

4) Из-за серьёзной психологической травмы (смерть родственника, развод родителей)

5) Хотят хоть немного заработать для себя и семьи

6) Родители не заботятся о детях, не обращают на них внимания

7) Из-за постоянных конфликтов в семье

8) Потому что их родители когда-то сами росли и воспитывались на улице

9) Получают много запретов и нареканий от родителей

10) Дома их бьют, унижают

11) Их «подталкивают» на это другие ребята

12) Боятся, что их накажут за совершённый проступок или не хотят огорчать родителей

9. Как Вы считаете, какие группы людей часто нарушаются права школьника:

1) учителя

2) администрация образовательных учреждений

3) сверстники, одноклассники

4) родители

5) медицинские работники

6) работники сервисных служб (в магазинах, в автобусах)

7) работники милиции

8) «общаг», криминальные структуры

9) свой вариант ответа _____________________________________________

10. Кто на Ваш взгляд мог бы эффективно, выступая в качестве посредника, заниматься разрешением конфликтов в школе:

1) школьный психолог или социальный педагог

2) директор школы

3) зам директора по воспитательной работе

4) команда «школьных миротворцев» из числа подготовленных педагогов и старшеклассников, имеющих влияние и авторитет

5) школьный инспектор

6) подростки сами разберутся

7) конфликтолог, приглашённый со стороны специалист

8) ваш вариант __________________________________________________________

11. Как ты считаешь, что нужно сделать, чтобы жизнь подростков стала лучше?

________________________________________________________________________________

_______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие по профилактике девиантного поведения обучающихся средствами сказкотерапии

Практическое занятие разработано педагогом-психологом с целью организации профилактической работы с обучающимися, склонными к девиантному поведению...

Занятие-тренинг «Профилактика девиантного поведения подростков»

Занятие-тренинг для групповых занятий обучающихся 6-11 классов про профилактике девиантного поведения....

Девиантное поведение - причины, формы, виды, коррекция профилактика девиантного поведения у подростков

Девиантное поведение (отклоняющееся поведение) является отклонением асоциального поведения подростков, которое имеет связь с нарушением соответствующих возрасту подростка социальных норм и устоявшихся...

Программа индивидуальных психокоррекционных занятий с подростками в кризисной ситуации

Программа индивидуальных психокоррекционных занятий с подростками в кризисной ситуации, после травматического событияПрограмма предназначена для психокоррекционной работы с подростками младшего и стар...

Тренинговое занятие по профилактике девиантного поведения подростков.

Профилактический тренинг предназначен для группового занятия с подростками в возрасте от 14 до 18 лет. Содержание упражнений направлено на профилактику безнадзорности и беспризорно...

Программа индивидуальных коррекционных занятий по профилактике аутоагрессивного поведения "Мой мир"

Программа предусматривает нетрадиционные приемы и методы проведения занятий и многообразие их использования: лекции, дискуссии, мозговые штурмы, сюжетно-ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, занят...